Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕремьера спектакл€ Ђћщениеї в постановке ¬. ћ. ‘ильштинского состо€лась 19 ма€ 1997г




на камень, как на постамент, сказал:

Ч “ы светишьс€, как солнце.

Ѕез света этого € день не проживу.

» спрашивал, что рада ль € ему

» в очи целовал.

ќтец кричал нам что-то сверху

ћы спр€татьс€ хотели, да куда?

я с камн€ в воду прыгнула в одежде.

“ы вслед за мной

ћы вместе воздуха набрали

» спр€тались в пучине вод

» сколько можно не дышали,

“ы обнимал мен€ пока

Ќе захватило дух, и вместе

ћы выпрыгнули из воды,

 ак рыбы, играющие на свободе.

ќтец махнул рукой, ушел...

—мысл этих текстов Ч не в качестве стихов и даже не в содержании событи€, про которое они рассказывали, разгадыва€ его таким образом. —мысл в настройке мышлени€ и €зыка на ритм, заданный ј. —. ѕушки≠ным. ѕриучение себ€ к органике Ђговорени€ї, мышлени€ в таком ритме.

Ќам понравилось это упражнение, и мы стали разговаривать, общать≠с€ на темы спектакл€ только этим ритмом.

ћы обсуждали так этюды, так говорили о задань€х, так сочин€ли их костюмы и место действи€. » вот, потом уйд€ из зала, нам уж было не остановитс€, мы продолжали этим ритмом про что угодно говорить.

¬начале это было интересной игрой, хотелось, чтобы по€вл€лись рифмы, потом надоело, но договорились не останавливатьс€. ѕотом эта речь стала дл€ нас естественной и органичной. “рудно было пере≠ключитьс€ на бытовую аритмичную речь, потому что ритм ѕушкина (хот€, конечно, это был только похожий ритм), как будто давал нам ка≠кое-то особое чувство удовольстви€ от общени€.

ƒальше пробовались этюды по сценам, где не об€зательно было гово≠рить точный ѕушкинский текст, но об€зательно говорить Ђстихамиї.

¬ конце концов, мы пришли к необходимости ежедневной разминки перед репетицией дл€ настройки мышлени€ и речи на ритм. ѕричем в разминках уже часто использовали и точный пушкинский текст, он уже стал близким, и оказалс€ выученным к тому времени. ѕолный текст сцены знали все участники.

—ледующие эксперименты с пушкинским текстом в тренинге имели разнообразные повороты. —тудент, провод€щий тренинг, мог мен€ть ведущее предлагаемое обсто€тельство, текст звучал иначе, остальные должны были включитьс€ в иное событие, подхватыва€ текст, когда им передавалс€ Ђм€ч внимани€ї, мен€ли место действи€, врем€ действи€, переводили текст в прошлое или будущее: рассказываю о том, что уже произошло в доме у Ћауры (Ђ аменный гостьї), вместе с Ћаурой расска≠зываю о том, как все это произошло. »ли перед приходом к ней предпо≠лагаю, как это может произойти.

***

Ёто было первое прикосновение к тренировке ритма мышлени€, а, следовательно, воображени€. Ёто было начало того, что потом захотелось провер€ть практически и экспериментально психофизиологические. Ёти упражнени€ открыли путь, по которому захотелось идти.


Ћ»“≈–ј“”–ј





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 410 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

387 - | 379 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.