Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕовседневной жизни




 

 

Ќа основе конфуцианства были выработаны критерии дл€ оценки всех поступков, от бытовых до государственных. “ак, от мужчины требовалось неукоснительное выполнение об€занностей, несение службы, подчинение главе рода. ∆енщина должна была быть всегда смиренна и послушна мужу, свекру и свекрови, ее главна€ об€занность заключалась в служении мужу, усердии в труде и продлении рода. ќт нее не требовалось выдел€тьс€ умом, талантами, красноречием или остроумием, от нее не требовалось даже ни красоты, ни привлекательности. »деалом женщины была покорна€ жена, готова€ следовать за своим господином даже в могилу.

—трогой была регламентаци€ быта древних китайцев. “ак, торговцам и ростовщикам Ч как бы богаты они ни были Ч запрещалось одеватьс€ в парчовые и шелковые одежды, носить оружие, ездить по улицам города в колеснице или верхом. ¬се это было привилегией земельной аристократии, но даже и они, самые знатные люди в стране, не были полновластными хоз€евами своих судеб: в любое врем€ по указанию императора их могли переместить из одного имени€ в другое, лишить имущества, а то и жизни.

„еловек как личность не представл€л самосто€тельной ценности, древнекитайское общество жило по принципу: Ђличное Ч ничто перед государственным и коллективнымї. ¬ центре внимани€ в  итае всегда были общество и государство, а не индивидуум. ќтсюда Ч отсутствие подлинного интереса к проблемам мироздани€, к индивидуальной психологии, к частному хоз€йству и посто€нное повышенное внимание к социальным проблемам, природе государственной власти, государственному регулированию общественной жизни.

√осударство почиталось высшей ценностью, далее шли такие ценности, как конфуцианское знание, иерархи€, ритуал, мир, пор€док, традиции.  итайска€ цивилизаци€ в глазах китайцев разительно отличалась от того, что они видели у соседних варварских народов, и всегда была дл€ них вершиной совершенства: даже после самых сильных потр€сений государство воспроизводило само себ€, восстанавлива€ свои прежние государственные структуры. »так, в  итае место личности занимала сумма личностей Ч от семьи и клана до общества в целом.

ƒл€ общества, подавл€ющего людей, вполне естественной была абсолютна€ уверенность в правильности официальных истин. ќтсюда проистекали склонность к догматизму (от греч. dogma Ч лини€) и конформизму (от лат. confounis Ч сходный). ¬ качестве догм истины подлежали выучиванию наизусть, и нова€ мысль могла развиватьс€ только в виде комментариев к старым изречени€м мудрецов. Ёто приводило к пассивности мысли. —амого мыслительного поиска, как правило, не было Ч все и так было €сно и определенно. ќсновным методологическим приемом было не абстрактно-теоретическое рассуждение, а оперирование конкретными примерами, таким образом, абстрактное мышление в  итае в отличие от «ападной ≈вропы никогда не было основным методом познани€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1087 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

682 - | 688 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.