Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ультура јссирии




 

 ультуру, религию и искусство ¬авилонии заимствовали и развили ассирийцы, которые подчинили себе ¬авилонское царство в VIII в. до н. э. ¬ развалинах дворца в Ќиневии ассирийского цар€ јшшурбанипала (VII в. до н. э.) ученые обнаружили громадную дл€ того времени библиотеку, котора€ насчитывала множество (дес€тки тыс€ч) клинописных текстов. ѕредполагаетс€, что эта библиотека хранила все важнейшие произведени€ вавилонской, а также древнешумерской литературы. ÷арь јшшурбанипал Ч образованный и начитанный человек Ч вошел в историю как страстный собиратель древних письменных пам€тников: по его словам, записанным и оставленным дл€ потомков, дл€ него было большой радостью разбирать красивые и непон€тные тексты, написанные на €зыке древних шумеров.

Ѕолее 2 тыс. лет отдел€ло цар€ јшшурбанипала от древнейшей культуры ƒвуречь€, но понима€ ценность старых глин€ных табличек, он их собирал и сохран€л. ќбразованность, однако, была присуща далеко не всем правител€м јссирии. Ѕолее обычной и посто€нной чертой ассирийских владык было стремление к могуществу, господству над соседними народами, желание утвердить и продемонстрировать всем свою власть.

»зобразительное искусство

јссирийское искусство I тыс. до н. э. исполнено пафосом силы, оно прославл€ло мощь и победу завоевателей. ’арактерны изображени€ грандиозных и высокомерных крылатых быков с надменными человеческими лицами и сверкающими глазами.  аждый бык имел п€ть копыт. “аковы, например, изображени€ из дворца —аргана II (VII в. до н. э.). Ќо и другие знаменитые рельефы из ассирийских дворцов Ч это всегда прославление цар€ Ч могущественного, грозного и беспощадного. “акими были ассирийские владыки в жизни. “акой была и ассирийска€ действительность. Ќе случайно поэтому особенность ассирийского искусства Ч беспримерные дл€ мирового искусства изображени€ царской жестокости: сцены сажани€ на кол, вырывани€ у пленных €зыка, сдирани€ с провинившихс€ кожи в присутствии цар€. ¬се это было фактами обыденной жизни ассирийской державы, и эти сцены переданы без чувства жалости и колебаний.

∆естокость нравов ассирийского общества была св€зана, по-видимому, с его невысокой религиозностью: в городах јссирии преобладали не культовые сооружени€, а дворцы и светские постройки, так же как в рельефах и роспис€х ассирийских дворцов Ч не культовые, а светские сюжеты. ’арактерными были многочисленные и великолепно исполненные изображени€ животных, в основном льва, верблюда, кон€.

 ультура Ќового ¬авилона

Ќовый ¬авилон был огромным и шумным восточным городом с Ќаселением около 200 тыс. человек Ч крупнейший город на ƒревнем ¬остоке. —ам город стал неприступной крепостью Ч его окружали широкий ров с водой и две крепостные стены, одна из которых была такой мощной и толстой, что на ней могли свободно разъезжатьс€ две колесницы, запр€женные четверкой лошадей. ¬ городе имелось 24 больших проспекта, и важнейшей достопримечательностью оставалась знаменита€ ¬авилонска€ башн€ Ч одно из семи чудес света. Ёто был грандиозный семи€русный зиккурат высотой 90 м. ќзелененные террасы ¬авилонской башни известны как седьмое чудо света Ч Ђвис€чие сады —емирамидыї1. ќ ¬авилоне сложено много легенд, и ученым предстоит еще много сделать, чтобы отличить в них правду от вымысла.

¬ VI в. до н. э. на ¬авилон начали наступление персы: город пал и в него торжественно вступил персидский царь  ир II (? Ч 530 до н. э.). ѕерсы относились с уважением к религиозным праздникам и ритуалам вавилон€н, приносили жертвы их богам.  ир формально сохранил ¬авилонское царство в составе ѕерсидской державы как особую политическую единицу и ничего не изменил в социальной структуре страны. ¬авилони€ по-прежнему активно торговала с ≈гиптом, —ирией, ћалой јзией и была одной из богатейших провинций »ранской империи, ежегодно уплачива€ в качестве царской подати более 30 т серебра.

— этого времени ¬авилони€ стала легкодоступной дл€ желающих поселитьс€ в ней. јктивное переселение людей привело к ускорению процессов этнических смешений и взаимопроникновению культур.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1376 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1337 - | 1170 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.