Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—пираль второго пор€дка




¬сему свое врем€, и врем€ вс€кой вещи под небом: врем€ рождатьс€, и врем€ умирать; врем€ насаждать, и врем€ вырывать посаженное; врем€ убивать, и врем€ врачевать; врем€ разрушать, и врем€ строить; врем€ плакать, и врем€ сме€тьс€; врем€ сетовать, и врем€ пл€сать; врем€ разбрасывать камни, и врем€ собирать камни; врем€ обнимать, и врем€ уклон€тьс€ от объ€тий; врем€ искать, и врем€ тер€ть; врем€ сберегать, и врем€ бросать; врем€ раздирать, и врем€ сшивать; врем€ молчать, и врем€ говорить; врем€ любить, и врем€ ненавидеть; врем€ войне, и врем€ миру. ≈кклесиаст. √лава 3.

 

Ќекоторые из обнаруженных мной на шкале тонов зависимостей имеют вид спиралей. Ёти спирали имеют различные размеры, однако все они имеют нечто общее. ƒлину одного витка любой из спиралей можно определить по очень простой формуле:

S = 2

 

¬ этой формуле S - длина одного витка спирали в тонах шкалы аффинити, а k - целое число, которое, в соответствии с терминами прин€тыми в математике, должно быть названо пор€дком спирали. ƒлину одного витка можно еще называть шагом спирали.

“аким образом, длина одного витка спирали пор€дка k в два раза короче одного витка спирали пор€дка k+1. »наче говор€, в один шаг спирали пор€дка k+1 укладываетс€ ровно два шага спирали пор€дка k.

ќдин виток самой первой описанной в этой работе спирали приемник/источник и сохран€ть/измен€ть имеет длину в два тона и, следовательно, €вл€етс€ витком спирали первого пор€дка: 2 = 21. »з всех обнаруженных мной спиралей, спираль первого пор€дка имеет самый короткий шаг.

÷елый р€д спиралей разного пор€дка будет описан в последующих главах, а здесь € расскажу о спирали, котора€ должна быть определена как спираль второго пор€дка. Ўаг этой спирали равен S = 22= 4 тонам шкалы аффинити.

ќдну из составл€ющих этой спирали € определил как значимость внутренних / внешних ценностей. «начимость внутренних ценностей здесь обозначает качества человека, при которых он отдает приоритет своей субъективной вселенной, своим внутренним ценност€м, своей реальности, и требует от внешнего мира соответстви€ своему внутреннему миру или активно в него вмешиваетс€. «начимость внешних ценностей обозначает качества человека, при которых он ориентирован на реальность внешнего мира, придает ему большую значимость, стремитс€ ему соответствовать или противосто€ть. –ассмотрим эту последовательность на интервале 0 - 8,0 (рис. 14).

 

 

Ќачнем с верхней части области эстетики. „еловек может восхищатьс€ объектом, получать от него наслаждение, или созерцать, во всех этих состо€ни€х он в первую очередь ориентирован на свои внутренние ценности, хот€ субъективно, это не очевидно. Ёмоци€ восхищени€ возникает, когда некий внешний объект в значительной мере соответствует субъективным представлени€м человека.

Ћюди привыкли считать именно внешние объекты причинной своих эмоций, хот€ на самом деле, дл€ по€влени€ эмоций необходимо, чтобы нечто, происход€щее вне человека, попало в резонанс с его мысл€ми и ощущени€ми. —ам человек €вл€етс€ главным источником всех эмоций. „еловек может сотни раз проходить мимо объекта, видеть его, но не замечать ничего особенного, а потом увидеть в новом качестве и восхититьс€. ƒл€ того чтобы испытать восхищение, сам человек должен дозреть и объект должен соответствовать некоторым его планам, цел€м или представлени€м о мире. —ама эмоци€ восхищени€, это индикатор резонанса между субъективным миром человека и объектом, при этом, именно объект должен соответствовать представлени€м человека, а не наоборот.

ќдна из эмоций, характерных дл€ тона 7,5 и его гармоник это сожаление. ≈е можно трактовать как восхищение потер€нной возможностью, состо€ние, при котором мотиваци€ человека значительно выше реального тона.

»спытыва€ наслаждение, человек €вно нацелен на свои субъективные ощущени€, которым человек придает большое значение. “о же самое относитс€ и к эмоции стыд, котора€ про€вл€етс€ в тоне 7,0 и его гармониках при значительном разрыве между реальным тоном и мотивацией человека. »спытыва€ эту эмоцию, человек тоже придает большее значение субъективным факторам, чем реальной обстановке.

¬ тоне 6,5 "—озерцание" и его гармониках человек в большей мере воспринимает информацию об объекте, но при этом он ориентирован на собственные представлени€ о мире. ѕри большом разрыве между мотивацией и реальным тоном человек испытывает эмоцию подчиненности обсто€тельствам или другим люд€м и это тоже субъективное ощущение, основанное на прошлом опыте.

¬ тоне 6,0 "“ворчество" и его гармониках человек придает примерно равное значение внешнему миру и своей субъективной реальности.

Ћюбовь, в отличие от восхищени€, это эмоци€, при которой большее значение дл€ человека имеет объект, на который направлено внимание, и сам человек пытаетс€ под него подстроитьс€. ¬ тоне 5,5 "Ћюбовь" и его гармониках внешн€€ реальность приобретает большее значение, чем внутренн€€. “о же самое относитс€ и к тону 5,0 "ќбожание" и его гармоникам. ¬ тоне 4,5 "»зумление" и его гармониках человек тоже придает большое значение воспринимаемой информации.

¬ тоне 4,0 "Ёнтузиазм" и его гармониках человек мотивирован на изменение внешнего мира, но при этом он придает примерно одинаковое значение себе, как управл€ющему звену, и внешнему миру, в котором расположены управл€емые объекты.

¬ тоне 3,5 "¬еселье" и гармониках этого тона значение субъективного мира вновь становитс€ больше, чем мира внешнего. „еловек мотивирован на то, чтобы доминировать над внешним миром. ¬ тоне 3,0 " онсерватизм" и гармониках этого тона значение субъективных представлений человека выше, чем значение объектов окружающей реальности. ¬ тоне 2,5 "—кука" и его гармониках приобретает значение субъективна€ потребность человека во внимании к себе или в информации об окружающем мире.

¬ тоне 2,0 "јнтагонизм" и его гармониках человек мотивирован на обладание объектами внешнего мира. ≈го внимание в равной степени делитс€ между "я как собственник" и объектом обладани€.

¬ тоне 1,5 "√нев" дл€ человека большее значение приобретает объект внешнего мира, например, преп€тствие, на которое направлено внимание. ≈ще большее значение приобретает внешний мир в тоне 1,0 "—трах" и его гармониках. Ѕольшое значение имеют объекты внешнего мира дл€ человека и в тоне 0,5 "√оре" и его гармониках.

Ќа интервале тонов от 0 до 8,0 двух точках шкалы, в тоне "Ќаслаждение" и в тоне " онсерватизм" человек максимально ориентирован на свои внутренние ценности, на свою собственную реальность в противовес реальности внешней. ¬ этих точках шкалы его собственна€ реальность, свое мнение, €вл€етс€ дл€ него значительно более ценным, более значимым, чем реальность и важность внешнего мира. ¬ двух других точках, в тоне "ќбожание" и в тоне "—трах" человек придает большее значение внешнему миру.

¬ крайних точках интервала от 0 до 8,0, в тоне "Ѕыть Ёстетом" и в тоне "ѕоражение" человек обращает мало внимани€ на окружающий мир. ¬ первом случае он человеку не очень интересен, поскольку он полагает себ€ самодостаточным, по отношению к объекту мотивации, а во втором человек находитс€ в апатии по отношению к тому же самому объекту. ¬ этих состо€ни€х внимание человека направлено на свой субъективный мир, но дл€ существующих в этом субъективном мире представлений о мире внешнем и мире внутреннем нет противопоставлений о том, что более важно.

 оммуникаци€ от человека к окружающим объектам и от окружающих объектов к человеку, внимание, направленное на себ€ или на свое окружение, и важность мира субъективного или мира объективного, все эти параметры вли€ют на эмоции человека и все они не совпадают друг с другом. ¬заимодействие этих параметров лучше проследить по схеме (рис. 15). √рафы на рисунке изображают, в сильно упрощенной форме, систему логических св€зей и умозаключений, которыми руководствуетс€ человек.

 

 

¬ тоне 8,0 основна€ часть логических св€зей и умозаключений человека расположена в области "субъективный мир". ¬ области "внешний мир", расположена лишь незначительна€ их часть. ѕри этом, все логические св€зи, расположены в субъективном мире человека, это его личные представлени€ о себе и окружающей его реальности. “ак, что узлы графов с левой стороны разделительной линии символизируют представлени€ человека о самом себе, а графы с правой стороны - его представлени€ об окружающем мире.

Ќиже по шкале, в тоне 7,5 у человека преобладает исход€ща€ коммуникаци€. Ётот процесс можно трактовать следующим образом: вследствие недостатка вход€щей коммуникации у человека складываетс€ несколько искаженное представление об окружающем мире. ¬еро€тно, это сильно упрощенное объ€снение происход€щего, но, в результате этого процесса, человек сильно переоценивает свой субъективный мир. ¬ тоне 7,0 часть внимани€ человека перемещаетс€ на внешний мир, но при этом, в целом, значимость отдельных фактов о внешнем мире значительно ниже, чем значимость собственных умозаключений и рассуждений.

¬ тоне 6,5 преобладает вход€ща€ коммуникаци€ и этот процесс можно трактовать так, что в результате человек получает больше информации об интересующем его объекте. ¬ тоне 6,0 внимание делитс€ примерно поровну между миром субъективным и объективным, и значимость субъективного и объективного выравниваетс€.

¬ тоне 5,5 вновь преобладает исход€ща€ коммуникаци€ и равновесие нарушаетс€. Ќо на этот раз в сторону внешнего мира. ¬ тоне 5,0 на внешний мир направлена больша€ часть внимани€, и отдельные факты внешнего мира представл€ютс€ более значимыми.

» вновь, вход€ща€ коммуникаци€ в тоне 4,5 возвращает равновесие значимости отдельных фактов. ¬ тоне 4,0 больша€ часть внимани€ направлена на внешний мир, но отдельные факты представл€ютс€ значимыми в одинаковой степени.

“он 3,5 - исход€ща€ коммуникаци€ и ниже по тону, равновесие вновь нарушаетс€. ¬ тоне 3,0 значимость отдельных субъективных представлений выше, чем значимость реальных фактов, и это несмотр€ на то, что на внешний мир направлена больша€ часть внимани€.

¬ход€ща€ коммуникаци€ в тоне 2,5 восстанавливает равновесие. ¬ результате, в тоне 2,0 получаетс€ равновесие, как по объему внимани€, так и по значимости отдельных фактов.

“он 1,5 - исход€ща€ коммуникаци€, и в тоне 1,0 больша€ часть внимани€ направлена на самого себ€, но отдельным фактам из внешнего мира удел€етс€ повышенное внимание.

¬ тоне 0,5 преобладает вход€ща€ коммуникаци€ и в результате, в тоне 0 цикл завершаетс€ вновь в состо€нии интроверсии.

ƒруга€ составл€юща€ спирали второго пор€дка была мной определена как: стабильность - изменчивость. Ёто не стремление к стабильности или изменчивости, это качества, которые определ€ют способность человека к адаптации во внешнем мире и его способности к обучению. ¬ крайних точках цикла от 0 до 8,0 внимание человека направлено на самого себ€, внешний мир его интересует мало и его трудно научить чему-либо.

¬ замечательном тоне 4,0 "Ёнтузиазм" внимание человека направлено на окружающий мир, человек склонен действовать, комбиниру€ уже отработанные шаблоны поведени€. „еловек в тоне "Ёнтузиазм" настолько уверен в том, что он делает, что его мало интересует мнение других людей по поводу его способностей и используемых методов. Ќаучить человека чему-либо новому в таких услови€х не очень легко. “ипична€ ситуаци€ дл€ этого состо€ни€ такова, человек набивает шишку и спрашивает: "ј что ¬ы там говорили об..."?

Ќаибольшее количество логических св€зей между вселенной субъективной и объективной приходитс€ на тона 6,0 и 2,0. »менно в области этих тонов происходит наиболее активный взаимный обмен между этими област€ми и человек в наибольшей степени способен усваивать новые знани€. “аким образом, человек наиболее успешно учитс€ в двух случа€х, когда им движет творческий порыв, и когда он видит пр€мую практическую пользу от того, чему он обучаетс€.

¬ тоне 6,0 "“ворчество" и его гармониках взаимный обмен между субъективным и объективным происходит на фоне формировани€ человеком внешней реальности по образу и подобию своей субъективной реальности. »наче это называетс€ творческим самовыражением. ¬ некоторых гармониках тона 6,0 оно принимает очень необычные формы, тем не менее, это творческое самовыражение.

¬ тоне 2,0 "јнтагонизм" и его гармониках, взаимный обмен между субъективной и объективной реальностью происходит на фоне формировани€ внутренней реальности по образу реальности внешней. Ёто напоминает создание в субъективной вселенной человека, в его сознании, копий внешних объектов, которые точно отражают определенные их характеристики. „еловек использует эти внутренние модели внешней реальности дл€ перспективного расчета ситуаций и отчасти дл€ замены ими внешних объектов.

‘антазии, это как раз тот случай, когда человек не может оперировать реальным объектом и использует дл€ его замены подобную модель.  ак правило, это бывает, когда человек мотивирован на обладание объектом (гармоника тона 2,0), а объект недоступен, то есть человек по тону ниже соответствующей гармоники тона "ѕоражение", на следующем витке цикла. “ак, что фантазии характерны как раз дл€ людей творческих.

‘еномен обладани€ человеком внешними объектами так же напр€мую св€зан с процессами, происход€щими в тоне 2,0. ƒл€ материалистического понимани€ мира, с обладанием все €сно, человеку нужны определенные ресурсы дл€ удовлетворени€ своих потребностей, он их берет и использует. ƒл€ ’аббарда способность к обладанию присутствует у человека изначально, независимо от мира внешнего. “ак что, ни та, ни друга€ сторона, никогда не исследовала этот вопрос комплексно. Ќа самом же деле, в основе юридического пон€ти€ о праве собственности, так же как и в основе обычных человеческих представлений об этом, лежит субъективное убеждение человека в том, что вполне определенный объект не только может удовлетвор€ть определенную потребность, но и может быть его личной собственностью.

“ехнически это выгл€дит так, как будто человек вначале создает в своем сознании модель внешнего объекта, начинает эту модель использовать дл€ перспективного планировани€ и замены объекта реального. ¬ отличие от реального объекта, модель всегда с человеком, и со временем он начинает ассоциировать субъективную модель с объектом реальным, считать реальный объект частью своего я.

“олько после этого, когда человек осознает свое желание быть владельцем объекта, претензии человека на владение объектом могут войти в противоречие с представлени€ми об этом других людей, и тогда в ход идут социальные нормы и юридические законы.

ѕо сути, это один из механизмов формировани€ субъективной реальности человека. »спользу€ этот механизм можно дл€ решени€ многих проблем сознани€ использовать не реальные объекты, а их воображаемые копии, и, в определенных пределах, это работает так же хорошо, как если бы человек оперировал насто€щим объектом.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1623 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

2004 - | 1801 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.02 с.