Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕодавл€юща€ терапи€




  "√олод снова начал терзать ее пустой желудок, и она произнесла громко: - Ѕог мне свидетель, бог свидетель, € не дам €нки мен€ сломить. я пройду через. все, а когда это кончитс€, € никогда, никогда больше не буду голодать. Ќи €, ни мои близкие. Ѕог мне свидетель, € скорее украду или убью, но не буду голодать" ћаргарет ћитчелл "”несенные ветром".

 

—карлетт, прин€вша€ такое решение, конечно, более приспособлена к жизни во враждебном дл€ нее мире, но насколько она ниже по тону, чем беспечна€ девушка в самом начале книги.

“ермин подавл€юща€ терапи€ введен здесь дл€ обозначени€ методик, которые используютс€ дл€ кратковременного улучшени€ состо€ни€ человека, но в долговременной перспективе нанос€т вред. ѕричем сам термин терапи€ здесь применен достаточно широко, не как медицинска€ или психологическа€ помощь, а просто, как способ улучшить жизнь.

— такой точки зрени€, прием спиртного или наркотиков это тоже вид терапии, пусть даже назначенной человеком самому себе. ѕри приеме небольшой дозы спиртного или наркотиков у человека иногда бывают при€тные ощущени€ и эмоции. я не буду здесь описывать химико-биологические процессы, привод€щие к такому результату, € только рассмотрю данное €вление с точки зрени€ шкалы тонов.

ѕсихологи, рассматрива€ процесс алкогольного опь€нени€, отмечают резкое падение уровн€ критичности человека. » пусть уровень критичности и уровень мотивации не совсем одно и то же, они св€заны между собой. — падением критичности уровень мотивации человека тоже мен€етс€. ≈сли различие между тем, на что человек мотивирован, и тем, как он оценивает реальную ситуацию, вначале велико, то затем оно начинает сокращатьс€. „ем меньше разрыв между уровнем мотивации и оценкой реальной ситуации, тем более приемлемой кажетс€ человеку окружающа€ действительность.

„ерез некоторое врем€ уровень мотивации может снизитьс€ настолько, что упадет ниже оценки реальной ситуации.  огда такое происходит, субъективно, окружающий мир начинает выгл€деть ну просто замечательно. „еловек счастлив. Ёто именно тот случай, когда субъективна€ оценка человеком своего эмоционального тона, не совпадает с реальным положением тона аффинити. ѕри алкогольном опь€нении тон аффинити тоже падает, но не так быстро, как уровень мотивации. ¬ результате, пь€ный может выдать фразу типа следующей: "¬ы здесь все, пь€ные сволочи, и это здорово!" «десь две части, перва€, это его субъективна€ оценка ситуации, а втора€, выражение собственного отношени€ к данной ситуации. ¬ пь€ном состо€нии мужчина может сказать о женщине: "–едка€ стерва!" - а затем, полезть к ней обниматьс€. » ведь в трезвом состо€нии, ничего плохого о ней он и не думал. ј в пь€ном, решил, что она стерва, но это не стало дл€ него преп€тствием.

–усска€ народна€ мудрость описывает этот эффект так: "„то у трезвого на уме, у пь€ного на €зыке". » еще со времен ‘рейда, психологи объ€сн€ют его отключением некого внутреннего цензора, гипотетического устройства в сознании, блокирующего некоторые подсознательные процессы. “о есть, в соответствии с этой точкой зрени€, человек действительно думал плохо об окружающих, но в трезвом состо€нии скрывал эти мысли, возможно, даже от самого себ€.

≈сли исходить из изложенной выше концепции о совместном падении тона аффинити и уровн€ мотивации, то предположение о существовании особого цензора, представл€етс€ излишним. ќбраз мысли пь€ного человека действительно отличаетс€ от образа мыслей человека трезвого. ¬о-первых, сниженной способностью адекватного анализа текущей ситуации, во-вторых, сниженным уровнем мотивации, и, в-третьих, сниженным тоном аффинити. ≈сли создать ситуацию, в которой все эти требовани€ выполн€ютс€, то есть, у человека снижена способность к анализу происход€щего, например в результате болезни, или отравлени€ организма, резко снижена мотиваци€ и понижен уровень аффинити, то человек как раз и будет себ€ вести и мыслить как пь€ный.

ѕрепараты, которые снижают тон аффинити в большей степени, чем мотивацию, вызывают депрессию. ќдин из побочных эффектов приема алкогол€ может заключатьс€ как раз в том, что при протрезвлении уровень мотивации восстанавливаетс€ первым, а оценка человеком ситуации еще снижена и человеку все кажетс€ ужасным и противным, это помимо симптомов отравлени€ организма.

“он аффинити здесь выступает в двух формах, как состо€ние сознани€, которое возникает при объективной оценке человеком ситуации, и как фильтр, который выдел€ет в ситуации определенный аспект. “аким образом, когда внимание человека направлено на определенный объект и этому объекту дана некотора€ оценка, возникает стабильна€ система с обратной св€зью. ¬се факторы, которые не попадают в полосу пропускани€ фильтра, игнорируютс€ или трактуютс€ иначе. “ак, человек в тоне "√нев" (1,5), может трактовать про€влени€ весель€ как нападение на себ€. Ёто ближайша€ гармоника по спирали.  онсерватизм он будет трактовать как нерешительность, то есть страх (тон 1,0), а энтузиазм он будет трактовать, как желание оторвать себе кусок побольше, то есть про€влени€ тона 2,0. »менно этот механизм обратной св€зи €вл€етс€ одной из причин инертности тона аффинити, то есть причинной того, что при изменении ситуации тон аффинити измен€етс€ постепенно, а не мгновенно.

—уществуют три основных способа сн€ть напр€жение и привести человека к ощущению, что все великолепно. ѕервый из них, резко снизить уровень мотивации, € рассмотрел выше. ¬торой способ, снизить значимость происход€щего лично дл€ данного человека. ¬от такой пример: автокатастрофа, есть жертвы, человеку сообщают, что его родственники не пострадали. „еловек рад. ќбъективно, событие не стало менее трагичным, оно стало только менее значимым дл€ этого конкретного человека. „еловек может допустить значительный разрыв между уровнем своей мотивации и реальным положением дел, если считает ситуацию не значимой дл€ себ€, не относ€щейс€ к сфере своих интересов. ¬ любом случае, несчастье с людьми чужими и совершенно незнакомыми переживаетс€ менее сильно, чем такое же несчастье с людьми близкими.

—нижени€ значимости событи€ дл€ человека можно добитьс€ и приемом антидепрессантов, препаратов, вызывающих общее расслабление и потерю интереса к происход€щему. ћожно также переключить внимание человека на нечто более важное, на событие или объект, требующий значительных усилий, на реальный источник опасности, на нечто такое, что нельз€ игнорировать.

“ретий способ сн€ти€ напр€жени€ состоит в том, чтобы просто добитьс€ желаемого. »з всех трех способов этот самый трудный, но и самый действенный. ќбычно ситуаци€ не разрешаетс€ сама собой, дело случа€ вещь очень ненадежна€. ¬ большинстве случаев, дл€ того, чтобы желаемое произошло, требуютс€ активные действи€ тех, кто заинтересован в происход€щем. » обычно, кто-то должен вз€ть на себ€ ответственность и направить событи€ в нужное русло.

 огда человек приходит за помощью к психотерапевту и просит облегчить свое состо€ние, тот может использовать один из этих способов. “ретий способ слишком сложен. ѕсихотерапевт обычно не €вл€етс€ консультантом, способным составл€ть бизнес планы дл€ своих пациентов и советником, который может распланировать их жизнь на ближайшие годы. ¬едь самое сложное в том, что основную часть усилий нужно приложить самому пациенту, а он как раз пришел, чтобы нечто сделали за него, потому, что сам он это сделать неспособен.

—амое простое решение, это дать антидепрессант и снизить значимость всего происход€щего с человеком. »ногда, в критической ситуации, это оправдано, но в большинстве случаев, применение таких препаратов нежелательно, потому, что они отравл€ют организм, снижают способность человека к активным действи€м и снижают аналитические способности человека. ћожно обойтись и без антидепрессантов, если убедить человека в том, что данна€ проблема не имеет дл€ него никакого значени€. Ќо дл€ этого необходимо хорошее знание ситуации психотерапевтом, хорошее аналитическое мышление и большое количество общени€.

ћожно уменьшить значимость проблемы, поставив другую, более важную цель. ƒавно замечено, что можно сплотить народ, указав ему на общего врага, врага народа, врага нации или иноверцев. ѕеред важностью такой цели часто отступают все мелкие др€зги и личные непри€тности. ћожно уменьшить значимость текущих проблем, мотивировав человека на выполнение очень важного дл€ него дела.

≈ще один действенный способ уменьшить значимость происход€щего состоит в том, чтобы объ€вить реальность несуществующей или вторичной по отношению к миру духовному. Ётот способ активно эксплуатируетс€ множеством религиозных организаций и сект. » ведь часто помогает! »ндусска€ традици€ объ€вл€ет наш мир майей, призрачной реальностью, существующей только в нашем сознании. ’ристианска€ религи€ от реальности мира не отказываетс€, но объ€вл€ет эту жизнь ничтожной, по сравнению с вечностью в аду или раю. ѕоверив в нереальность этого мира, человек начинает придавать ему меньшую важность и начинает игнорировать его недостатки. —убъективно, в таком обесцененном мире человеку живетс€ легче, но только до тех пор, пока мир не убедит человека в своей реальности. ¬едь игнориру€ недостатки окружающего мира, человек перестает боротьс€ за достижение своих целей и в результате оказываетс€ в проигрышной ситуации. ј после этого следует расплата за небрежность.

ƒругое распространенное психотерапевтическое решение, заключаетс€ в том, чтобы снизить мотивацию человека. ‘раза, типична€ дл€ психотерапии: "возможно, вы предъ€вл€ете слишком жесткие требовани€ к себе и окружающим вас люд€м?" ¬аш муж пьет? Ќо ведь он хороший отец и приносит деньги домой! Ќачальник хам? ≈му приходитс€ работать с людьми, представьте себ€ на его месте, ¬ам, наверное, тоже пришлось бы иногда кричать на подчиненных. ” вас не сложилась жизнь? ѕосмотрите на это иначе, наверное, ¬ы просто не замечаете в своей жизни позитива!

—уществует р€д фраз, которыми психотерапевты оперируют, не задумыва€сь, например вопрос: "вы хотите об этом поговорить?" ¬ этом р€ду также стоит фраза: "чем быстрее вы примете такое решение, тем лучше будет нам всем". Ѕьет сразу по большой площади, "быстрее" - включает фактор времени, который значим дл€ большинства людей, "будет лучше", дает надежду на позитивные изменени€, "нам всем" сразу включает человека в группу лиц, заинтересованных в переменах. ƒл€ человека в определенном тоне, мнение группы, это барьер, через который переступить почти невозможно. ј на другой чаше весов некоторое решение, которое, очевидно даетс€ человеку с трудом. »ногда это может быть позитивное решение, например решение, порвать с определенным образом жизни и с определенными людьми, или наоборот, найти в себе силы вернутьс€ и урегулировать определенный конфликт с другим человеком. ћожет быть и наоборот, например решение согласитьс€ с образом жизни и взгл€дами на мир, которые низвод€т человека до винтика в большом механизме, которые разрушают личность. “о, каким образом будут использованы психотерапевтические методики, зависит, во многом, от философских и политических убеждений психотерапевта.

ѕсихотерапевт выгл€дит знающим человеком, ведь он специально обучалс€ в университете. ≈му вер€т и пытаютс€ следовать таким советам. Ќа следующем приеме психотерапевт поинтересуетс€, следовал ли человек его указани€м. ≈сли следовал, то каков результат? ќбычно результат есть, ведь человека убедили в том, что его претензии слишком высоки и некоторое врем€ он этому верит и придает происход€щему меньшее значение, а значит и чувствует себ€ лучше. ѕодобна€ практика иногда бывает полезна, если человек находитс€ в критической ситуации и его нужно привести в пор€док, прежде чем он станет способен решать проблемы самосто€тельно.

¬ отличие от приема антидепрессантов, така€ методика не отравл€ет организм, но зависимость может вызвать не меньшую. ѕока есть психотерапевт, пациент получает облегчение, когда психотерапевта нет, пациент чувствует себ€ плохо.  роме того она работает за счет отказа человека от своих принципов, целей и представлений о мире, всего того, что попадает под определение "повышенных требований".  огда подобна€ терапи€ продолжаетс€ слишком долго, она начинает разрушать человека как личность, она разрушает веру человека в самого себ€, в свои убеждени€ и в свои способности. –еша€ частные, пусть даже и актуальные проблемы насто€щего времени, подобна€ практика может создать большие проблемы в будущем. ¬ св€зи с этим, € приведу здесь анекдот, который в образной гипертрофированной форме описывает такую терапию:

—орвалс€ альпинист со скалы. ƒержитс€ из последних сил, висит на одной руке. ѕодходит психотерапевт.

- јй-ай-ай! ѕальцы бол€т, наверное? ј давайте сделаем вот что: отпустите мизинец. ¬от так! “еперь мизинец не болит? ’орошо! “еперь отпустите указательный палец. Ќе болит?  ак здорово! “еперь отпустите остальные пальцы. “еперь рука не болит? —овсем хорошо! —частливого полета!

„тобы вам не казалось преувеличением написанное выше, € приведу конкретный пример методики, котора€ предлагает подобный путь решени€ проблем человека.

—оздатель этой методики, јлександр —ви€ш, автор целой серии книг попул€ризирующих "позитивную психологию", президент центра "–азумный ћир", редактор журнала "–азумный мир", известный в –оссии и за рубежом психолог, как сам себ€ он рекомендует. ¬ нашей стране это направление психологии "новой волны", то есть направление, основанное не на материалистической концепции, а на предположении, что сознание формирует окружающую реальность. ¬ этой методике больше от эзотерики, чем от традиционной психологии, автор основывалс€ на западных источниках по позитивной психологии (например, методики ’осе —ильва и Ћуизы ’ей) и представлени€х о человеческой душе, карме и эгрегорах в редакции —. Ќ. Ћазарева ("ƒиагностика кармы"). “еоретические основы от Ћазарева, подведенные под практику визуализации, это страшна€ сила.

ѕозитивна€ психологи€ основана на том, что человек получает в своей жизни то, о чем он думает, то чего желает и то, чего боитс€. » если он правильно сформулировал пожелание, то оно сбудетс€ и не следует заморачиватьс€ насчет того, как это произойдет и каким образом такое возможно. ѕусть об этом думают высшие силы, эгрегоры, Ѕог или ∆изнь (с большой буквы). ƒл€ обозначени€ этого процесса используютс€ различные термины. ј если человек чего-то боитс€ или против чего-то протестует, то он сам виноват и получит данное "это" в полном объеме. ѕо сути, речь идет о форме прикладной магии в современной ее трактовке.

ѕри этом интересно именно то, что считаетс€ позитивным взгл€дом на окружающую действительность у —ви€ша. ќсновной тезис таков: "ћир создан не нами, и нужно принимать его таким, как он есть". Ёто и считаетс€ позитивным взгл€дом на мир. », согласно такому пониманию реальности, если вы чем-то в этом мире недовольны, то этим самым совершаете грех: "ј ведь этот мир создал бог. «начит, вы им недовольны ". ≈сли вы что-либо в этом мире любите больше чем нужно (то есть больше чем бога), то это тоже грех: "вы цените этот объект или способность слишком высоко - выше, чем позволено человеку. «начит, рано или поздно эта ценность должна быть разрушена или отобрана у вас, чтобы вы не забывали, что все дает и забирает у нас только Ѕог. ј заберет он у вас эту ценность потому, что вы недовольны чем-то в этом мире".

—ви€ш считает, что все непри€тности даны люд€м в качестве урока, дл€ исправлени€ неправильного отношени€ у миру:

"¬ысшие силы заранее планируют такие ситуации, в которых будут разрушатьс€ ошибочные взгл€ды".

ћожет быть вы думаете, что идеальна€ семейна€ пара, это люб€щие и понимающие друг друга супруги? ј вот —ви€ш считает иначе:

"¬ысшие силы подбирают людей в семейные пары таким образом, чтобы каждый из супругов унижал те ценности, за которые "зацеплен" второй супруг".

"≈сть еще лична€ жизнь, интимна€ сфера, творчество, увлечени€ и многое другое. ¬ любой из этих сфер нас тоже непрерывно "воспитывают".  роме поощрений, используютс€ все те же приемы разрушени€ планов, лишени€ успехов и сферы приложени€ сил, измены, разрывы отношений и пр.".

Ќа основании приведенных аргументов, —ви€ш делает вывод:

"ѕриведенна€ модель устройства мира, и цели по€влени€ человека в нем, объ€сн€ет причины возникновени€ многих болезней, непри€тностей и несчастных случаев в жизни человека. ќн объ€сн€ет, почему иной, совсем нерелигиозный человек, может быть более угоден Ѕогу, чем человек, усердно исполн€ющий обр€ды своей религии и на основании этого с презрением погл€дывающий на остальных людей".

"≈сли человек понимает правила поведени€ в этом мире и принимает этот мир таким, как он есть, то он вполне может попросить у ¬ысших сил все, что ему нужно".

Ќа основании такой модели мира можно объ€снить и то, почему процветают люди, которые накопили богатства нечестным путем. ќни довольны окружающим миром и самими собой! ¬от если бы их мучила совесть, если бы они были недовольны собой, это был бы грех, и за него пришлось бы платить:

"— религиозной точки зрени€, люба€ негативна€ эмоци€ есть результат осуждени€ реальности, т. е. грех ".

"„еловеку может что-то не нравитьс€ в окружающем мире, но это не должно вызывать у него агрессивности или обиды".

ћилосердие, помощь нищим, это тоже грех:

"ѕодава€ деньги или высказыва€ сочувствие, вы уменьшаете "воспитательный" эффект ".

» конечно —ви€ш делает вывод, зачем этот "воспитательный" эффект нужен:

"„еловеку на примере доказываетс€, что в любой момент времени он живет в –аю, а его недовольство своим положением €вл€етс€ типичным ошибочным убеждением".

„то интересно, в библии прокл€тых, книге сатанистов, тоже говоритс€ о том, что подавать нищим, которые сами могут заработать, не нужно:

"Ќе давай денег ему, ибо купит он вина на них, пь€н будет и насмеетс€ над тобой. Ќе давай хлеба ему, ибо съест он его и назавтра снова станет просить его.

≈сли же помочь хочешь ему, научи его ремеслу или пусть торговать станет, дабы сам он мог хлеб себе добывать".

Ќо в позитивной психологии —ви€ша, причины, по которым не следует подавать нищим, совсем иные, подава€ нищим, вы мешаете высшим силам "исправл€ть ошибочные взгл€ды человека", воспитывать его.

"“рудно руководствоватьс€ только разумом, когда видишь пожилую женщину, прот€гивающую руку за пода€нием. Ќаверн€ка у нее множество обид на жизнь и людей и она полна идеализаций, и ∆изнь указывает ей на это через ее положение. ≈сли ей сегодн€ не подадут люди, она может попросту умереть от голода. ≈сли рассматривать нашу жизнь отвлеченно, как кратковременную экскурсию, то возможно, это неплохой способ поскорее начать новую жизнь ".

“акой способ воспитани€ любви к "высшим силам", напоминает мне методику, использованную в романе антиутопии ќруэлла "1984". “ам тоже человека ломали до тех пор, пока он не начинал любить своих мучителей.

¬ позитивной психологии —ви€ша эмоции не рассматриваютс€ как оценка реальной ситуации, ведь если человек уже живет в раю, то практически люба€ эмоци€ будет неверной оценкой ситуации. Ёмоции не рассматриваютс€, как оценка своих способностей справитс€ с ситуацией, ведь способности даютс€ богом за то, что вы принимаете мир таким, каким он его создал. ≈сли вы согласитесь с тем, что мир уже совершенен, вам даровано будет больше способностей.

"Ќе превращайте свою жизнь в посто€нные переживани€ по поводу того, правильный ли вы сделали выбор - это приведет к самым огорчительным последстви€м! ѕримите, что все ваши решени€ изначально правильны".

» никаких сомнений!

"“ермин "избыточно" означает то, что вы цените свою модель устройства мира слишком высоко (например, что люди должны быть только честными, дети должны заботитьс€ о родител€х, люди не должны оскорбл€ть друг друга и т.п.) и считаете, что ∆изнь не может быть устроена по-другому".

"ћир многообразен и в нем зачем-то нужны нечестные люди. Ќапример, чтобы дать урок духовного "воспитани€" блюстител€м честности.

≈сли вы прин€ли такое допущение, то теперь вы не осуждаете нечестных людей, а просто пытаетесь пон€ть, почему они по€вл€ютс€ в вашей жизни и какой урок хочет дать вам ∆изнь этим событием ".

¬от с такими представлени€ми о мире —ви€ш предлагает использовать практику визуализации, неплохую, саму по себе практику. ¬опрос ведь в том, что использовать ее можно по-разному. —ви€ш предлагает примеры негативных установок и примеры позитивных установок, которыми можно их заменить.

Ќегативна€ установка:

"«арабатывать деньги можно только честным путем".

≈е предлагаетс€ заменить установкой позитивной:

"я легко нахожу способы зарабатывани€ нужного количества денег тем путем, который € посчитаю допустимым дл€ себ€. ѕередо мной множество путей!".

Ќасколько мне помнитс€, с точки зрени€ ’осе —ильвы, негативной установке "€ не могу честным путем заработать деньги", должна быть противопоставлена позитивна€ установка "€ могу заработать деньги честным путем".

ј дл€ —ви€ша, "честный путь" это идеализаци€. Ќа практике, человек, который решил, что честным путем ему не удаетс€ заработать деньги и последует методике —ви€ша, наверн€ка начнет использовать способы нечестные, позитивно называ€ их допустимыми. Ёто не ошибка и не случайна€ оговорка, —ви€ш приводит массу примеров, среди которых можно найти подобные.

Ќегативна€ установка:

"ƒеньги в жизни не главное".

ѕозитивна€ установка: "

"ƒеньги - это важна€ часть моей жизни, € радуюсь им и пускаю их в свою жизнь".

ѕочему одно должно противоречить другому?

Ќегативна€ установка:

"¬се зло от денег".

ѕозитивна€ установка:

"я открыт дл€ денег. ¬селенна€ (Ѕог) про€вл€ет ко мне любовь через деньги".

Ѕожественна€ любовь через деньги, это что-то новое!

Ќегативна€ установка:

"Ќельз€ измен€ть мужу".

ѕозитивна€ установка:

"я свободна в своих поступках и сама решаю, что мне делать".

Ќегативна€ установка:

"Ћюди должны создавать семью".

ѕозитивна€ установка:

"Ћюди имеют право жить той жизнью, которую они дл€ себ€ выберут".

ѕриводитс€ и масса внешне вполне положительных примеров замены одной установки на другую. „еловек действительно может быть свободен в своих поступках и люди имеют право определ€ть, как им жить, но в контексте описанных ситуаций, предлагаемые установки имеют совсем другой подтекст.

„еловек фразой "Ћюди имеют право жить той жизнью, которую они дл€ себ€ выберут" будет оправдывать свою неспособность выполнить предыдущее решение "Ћюди должны создавать семью". Ёто констатаци€ поражени€, а не свободы. ¬ любом тоне на шкале тонов человек может сформулировать в положительной форме высказывание, оправдывающее его поступки и объ€сн€ющее его мотивацию.

∆енщина, котора€ изменила мужу и переживает это, будет оправдывать свой проступок тем, что она "свободна в своих поступках и сама решает, что ей делать". “о, что говорит человек о себе, само по себе еще не свидетельствует о степени его свободы.

 

ћетодика, предлагаема€ —ви€шем, работает за счет того, что человек соглашаетс€ снизить уровень своей мотивации до уровн€ его тона аффинити, то есть, прин€ть мир таким, как он есть. „еловек сжимает границы своего сознани€ до тех пор, пока не согласитс€ с тем, что окружающий мир, это рай.

ѕоказанием к применению методики —ви€ша, €вл€етс€ недовольство человека окружающим миром и непри€тности, которые этот мир доставл€ет.  огда человек пытаетс€ помен€ть свои отрицательные установки, на положительные, он в первую очередь пытаетс€ вести себ€ в соответствии со своей мотивацией, игнориру€ недостатки окружающего мира. “о есть делает то, что обычно и понимаетс€ под позитивным воспри€тием мира. ќбычно, такое поведение заканчиваетс€ тем, что ситуаци€ становитс€ еще хуже и человек уже не может ее игнорировать. ј объ€снение уже готово. ѕроблемы возникли потому, что он идеализировал окружающий мир, не прин€л его, таким как он есть. ѕодобна€ психологическа€ обработка, вместе с давлением окружающего мира как раз и привод€т к тому, что человек отказываетс€ от своих моральных принципов, от своих целей, от своих ценностей и прив€занностей.

 

Ќамного более продуктивной была бы технологи€, позвол€юща€ сохран€ть верность своим принципам и идеалам, продолжа€ адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 563 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

521 - | 526 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.064 с.