Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»сследование расширенной шкалы




  "ќпределив задачи психоаналитика, мы обнаруживаем, что в насто€щее врем€ изучением души профессионально занимаютс€ две группы: св€щенники и психоаналитики.  аковы их взаимоотношени€? ѕрит€зает ли психоаналитик на то, чтобы зан€ть место св€щенника, и неизбежна ли вражда между ними? »ли же они союзники, оторые должны дополн€ть друг друга и оказывать друг другу теоретическую и практическую помощь?" Ёрих ‘ромм. "ѕсихоанализ и религи€".

 

Ўкала тонов от 0 до 4 была впервые опубликована ’аббардом в 1950 году — того времени она претерпела целый р€д изменений, в основном расшир€лась как вверх, так и вниз. Ќесмотр€ на то, что исследовани€ ’аббарда не удовлетвор€ют всем требовани€м современной психологии, уже просто потому, что основывались на предположении о множественности жизней человека, проводились они весьма обсто€тельно и опирались на большой объем экспериментального материала. ѕосле п€тидес€того года ’аббард в течение более 30 лет имел доступ к отчетам о сесси€х одитинга тыс€ч одиторов, которые работали с сотн€ми тыс€ч людей по единой стандартной, разработанной самим ’аббардом методике. ѕодобной базе данных может позавидовать любой исследователь психолог, и уже сам этот факт заслуживает внимани€.

—уществует целый р€д эмоций, которых нет, и которые в принципе не могут быть вставлены в интервал от 0 до 4. » это даже с учетом тех факторов, о которых говорилось выше. » с 1950 года до середины 70-х годов ’аббард последовательно опубликовал целый р€д новых редакций шкалы тонов. ѕоследние изменени€ в эту шкалу были внесены в 1978 году.

—огласно утверждени€м ÷еркви —аентологии, на этой шкале отображены ¬—≈ возможные состо€ни€ человеческого сознани€, и работа ’аббарда полностью завершена. ћасштаб проведенной работы действительно впечатл€ет, но данна€ шкала тонов не €вл€етс€ полной и исследование далеко не завершено. —корее эта шкала напоминает карту, на которой есть область, котора€ нанесена очень подробно, и точно, это шкала от 0 до 4.  роме того, есть области, которые нанесены приблизительно и есть большие белые п€тна.

Ўкала аффинити от 0 до 4, в том виде, как она была впервые опубликована в книге ’аббарда "ƒианетика: современна€ наука душевного здоровь€" (1950г.), наиболее реальна дл€ большинства саентологов и наиболее хорошо описана в источниках по саентологии и дианетике. Ѕолее поздние ее версии можно найти в книгах ’аббарда "–уководство дл€ преклира" (1951г.), "—амоанализ" (1951 г.), "—аентологи€ 8-80" (1952г.), "—аентологи€ 8-8008" (1952г.) и р€де других. Ќаиболее полную из опубликованных версий шкалы можно найти в книге "—аентологи€ 0-8", в разделе, который называетс€ " нига шкал". Ўкала аффинити в этой редакции называетс€ "полной шкалой дл€ тэтана", на ней присутствуют тона аффинити от -40 до +40. »менно эту шкалу саентологам показывают как нечто окончательное, нечто такое, к чему ничего нельз€ ни добавить, ни отн€ть.  ак € уже отмечал, это не соответствует действительности, шкала далеко не завершена и далеко не полна€.

ѕри анализе этой шкалы, можно извлечь достаточно много информации, изуча€ динамику ее построени€, соотнос€ вносимые в шкалу тонов изменени€ с теми вопросами, над которыми ’аббард работал в соответствующее врем€. “ак, в одной из промежуточных версий шкалы тонов, в 1951 году, тон "Ёнтузиазм" был перемещен выше, и ему в соответствие поставлено число 11,0, а тон 4,0 назван "Ѕодрость". ћежду ними под номером 7,0 расположилс€ тон "ћужество". ј в более поздних редакци€х тон "Ёнтузиазм" был возвращен на старое место, а несколько выше энтузиазма расположилась обобщенна€ "область эстетики". ¬ св€зи с этим, мне кажетс€, что перемещени€ тона "Ёнтузиазм" вверх, а затем обратно, могут означать только то, что ’аббард обнаружил выше по шкале тонов гармонику тона "Ёнтузиазм" и некоторое врем€ решал, какой из этих тонов насто€щий "Ёнтузиазм", а какой его гармоника. ¬ыше "Ёнтузиазма" есть целый р€д состо€ний хорошо знакомых большинству людей, но они, по р€ду причин, которые € буду рассматривать дальше, на шкалу тонов не попали.

¬ последующих верси€х шкалы тонов, интервал от 0 до 4 уже больше не подвергалс€ изменени€м и €вл€етс€ стандартом, с которым можно сравнивать всю остальную шкалу. ≈сли в промежутке от 0 до 4 положение тонов на шкале точно выверены и соответствуют узлам спирали, рассмотренной в первой главе, то всем остальным тонам шкалы численные значени€ приписывались достаточно произвольно. "ƒостаточно произвольно", означает то, что численные значени€ соответствуют последовательности расположени€ тонов на шкале аффинити, но их абсолютные значени€ даны весьма приблизительно.  огда полна€ шкала создавалась, у ’аббарда были определенные соображени€ о том, примерно какому числу должен соответствовать тот или иной тон, но закон, который бы описывал точное расположение всех тонов на шкале, был неизвестен. Ѕыл неизвестен и способ, которым можно было измерить значение тона.

Ќо это касаетс€ только тонов шкалы расположенных выше 4, и тонов шкалы расположенных ниже 0. ј на промежутке от 0 до 4 числовые величины были определены очень точно. ¬еро€тно, это св€занно именно с тем, что данна€ часть шкалы была основана на объективных показател€х поведени€ человека, которые можно было непосредственно наблюдать. ¬ качестве примера можно привести одну практическую рекомендацию, которую можно найти в саентологических материалах. ≈сли вам нужно использу€ общение подн€ть человека по тону, с ним необходимо все врем€ общатьс€ в тоне аффинити, который на полтона выше, чем реальный тон этого человека. Ќа этой рекомендации основан процесс подн€ти€ по эмоциональному тону.

≈сли вы определили, что человек находитс€ в тоне "√оре", и вы хотите подн€ть его по тону, то должны разговаривать с ним так, что бы побудить его перейти в тон "—трах". “ак мамы убеждают своих детей не плакать, а то придет злой д€д€, и это иногда работает. «атем из тона "—трах" человека можно подн€ть выше по тону, побужда€ его испытать "√нев". “оже стандартна€ ситуаци€, когда человека убеждают не бо€тьс€, а пойти и "разобратьс€". »з тона "√нев" можно перевести человека в "јнтагонизм". » так далее. Ёто может быть трудным и долгим процессом, если человек сильно залип в своем тоне, или если у него есть веские причины оставатьс€ в определенном эмоциональном тоне, но такой способ весьма эффективен. „еловек достаточно реально воспринимает тона аффинити расположенные на полтона выше и на полтона ниже его собственной эмоции, и это можно использовать в общении.  роме того, это можно использовать дл€ контрол€ собственных эмоций, во врем€ тренировок и на практике.

ќдно только замечание, данный способ необходимо использовать с умом. ≈сли человек испытывает страх не по отношению к некому внешнему объекту, а по отношению к вам лично, и вы демонстрируете ему тон "√нев", то не поднимите его по тону, а наоборот, очень эффективно по тону опустите. Ётот способ хорошо действует только в интервале от 0 до 4, рекомендаци€ не распростран€етс€ на полную шкалу тонов.  стати говор€, с точки зрени€ объемной спирали, рекомендаци€ выт€гивать человека вверх по шкале тонов, примен€€ к нему тон, расположенный на полтона выше по шкале, получает отличную механическую аналогию. ѕолтона выше по шкале аффинити это перемещение вверх по спирали с поворотом на 90 градусов. »менно так вы будете прикладывать усилие, чтобы повернуть ключом гайку по спиральной резьбе (рис. 6).

 

 

¬начале вы накинете на гайку ключ, а затем будете прилагать усилие перпендикул€рно полученному таким образом рычагу. ѕерпендикул€р, то есть 90∞, это и есть полтона на шкале аффинити. Ёто наиболее эффективное приложение усили€ дл€ достижени€ цели. «а пределами интервала тонов от 0 до 4, применение шкалы тонов дл€ данной техники дает не очень хорошие результаты, если опиратьс€ на расширенную шкалу тонов ’аббарда. “она аффинити там расположены неравномерно, часто между соседними тонами есть большие пустые пространства.

ƒл€ того чтобы дать большую реальность читателю по данному вопросу, € привожу здесь шкалу тонов версии 1978 года. Ёта та информаци€, на которой € основывалс€ в самом начале исследовани€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 491 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

494 - | 457 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.