Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕсихологические корни BDSM




“ематическое стремление к подчинению и ограничению свободы, как и религи€, и диктатура, есть следствие тревожности человека, св€занной с чувством неполноценности. —аб ищет подчинени€ той личности, которую он ощущает подавл€юще сильной - ƒому. Ёто ощущение может быть основано не только на действительной силе ƒома, но и на убеждЄнности саба в собственной слабости и ничтожности. »менно так он пытаетс€ избавитьс€ от присущего всем люд€м беспокойства: пока человек разрываетс€ между стремлением быть сильным и независимым, и чувством собственной неполноценности и бессили€, - он находитс€ в состо€нии внутреннего конфликта. Ќо можно спастись от этого конфликта, если удастс€ обратить свою личность в ничто, и не осознавать себ€ больше самосто€тельным индивидом. "≈сли мен€ св€зали, если мной управл€ют, - то € уже ни за что не отвечаю, за всЄ отвечает ƒом" - приблизительно такие рассуждени€ снимают необходимость быть сильным и независимым. ѕри этом, разумеетс€, исчезает и конфликт "необходимости быть сильным" с чувством слабости и неполноценности.

Ќа первый взгл€д кажетс€, что ƒом в этой ситуации представл€ет собой личность гармоничную и самодостаточную. Ќо в общем случае и это не так. „аще он столь же сильно нуждаетс€ в своЄм объекте, как саб - в своЄм. ¬ случае саба - "я раствор€юсь во внешней силе, и мен€ больше нет". ¬ случае ƒома - "я разрастаюсь за счЄт включени€ в себ€ другого человека, приобрета€ при этом силу и уверенность, которой не было". —тремление к симбиозу с кем-либо другим всегда вызываетс€ внутренними конфликтами, неспособностью выдержать одиночество своего внутреннего "€".

¬осхищение саба своим ƒомом может выполн€ть и защитную функцию: в самом деле, если ƒом так удивителен и прекрасен, то мне нечего стыдитьс€ моего подчинЄнного положени€. я не могу с ним равн€тьс€, потому что он настолько умнее, сильнее, лучше мен€... ¬ этом нет ничего плохого, если ƒом действительно в чЄм-то превосходит саба. ѕроблема в том, что этот механизм срабатывает всегда, даже тогда, когда ƒом саба ни в чЄм не превосходит. » тогда прин€та€ роль начинает довлеть над человеком, и становитс€ всЄ равно, кому подчин€тьс€ - лишь бы подчин€тьс€.

Ќеобоснованно будет утверждать, что биографии представителей BDSM-сообщества чаще включают в себ€ факты психологических травм в детстве или т€желых испытаний в зрелом возрасте, нежели чем истории жизни людей, не про€вл€ющих интереса к BDSM. ѕр€мых свидетельств этому нет, хот€ рано или поздно таким вопросом задаетс€ каждый. “акже не существует и статистических свидетельств того, что BDSM - проблема, осложн€юща€ социальную активность индивидуума в повседневной жизни. ѕоэтому вот уже в течение нескольких лет профессиональные психологи не включают BDSM как таковой в разр€д поведенческих патологий.

Ѕезусловно, некоторые люди, практикующие BDSM, подвергались в своей жизни насилию или принудительно-грубому сексуальному обращению. ќднако, пропорциональное соотношение таких случаев в BDSM-сообществе и ванильной среде неизвестно, и исследование этого вопроса осложн€етс€ двум€ факторами.

ѕрежде всего, психологи в качестве предметов дл€ исследовани€ используют в основном только тех, кто действительно вынужден обратитьс€ за профессиональной помощью. »х выводы основываютс€ на изучении людей, подвергнувшихс€ насилию и грубому обращению.   сожалению, некоторые виды таких насильственных действий похожи на то, что добровольно практикуетс€ в современном BDSM. Ћегко упустить из виду тот факт, что поступки, совершаемые без согласи€ партнера, без любви и заботы о нем, не могут характеризовать такие же на взгл€д непосв€щенного действи€, производимые и принимаемые добровольно, по обоюдному согласию людей.

ƒругим немаловажным соображением, затрудн€ющим сравнение результатов психологических исследований с реальной BDSM-действительностью, €вл€етс€ тот факт, что люди из BDSM-круга зачастую более открыты и искренни, когда речь заходит о непри€тных фактах из их биографий. Ќе рассказав партнеру о своих прошлых переживани€х, человек рискует нарватьс€ на шокирующие воспоминани€ о прошлом пр€мо в разгар сцены. »ными словами, сторонники BDSM напр€мую заинтересованы быть более открытыми касательно постыдных или печальных событий своей жизни, нежели чем люди, практикующие ванильный секс. “аким образом, сравнительные исследовани€ BDSM и ванильных отношений не совсем объективны, так как BDSM-сообщество более склонно пр€мо сообщать о перенесенном в прошлом насилии.

ќборотна€ сторона данного утверждени€ - это вера в то, что другие люди, занимающиес€ BDSM, также €вл€ютс€ взрослыми и ответственными личност€ми, как бы сильно они от ¬ас не отличались. ¬ы будете удивлены, узнав, как много думают об этом те, кто уже давно и посто€нно практикуют BDSM. –елигиозные, социальные, семейные и межличностные табу прочно ассоциируют BDSM с насилием, и почти все члены BDSM-сообщества рано или поздно спрашивают себ€, не сто€т ли за их действи€ми какие-либо негативные мотивы или последстви€. “акие вопросы оправданы, но в конечном итоге не стоит испытывать посто€нное, непреход€щее чувство вины по поводу того, что ¬ы делаете, в том случае если ¬ы взрослый человек, и ¬аши поступки разумны, осознаны и безопасны.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 579 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

2239 - | 1996 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.