1. Физический садомазохизм - получение непосредственного удовольствия от интенсивных физических воздействий, направленных на мазохиста, - т.е. таких действий, которые в ванили могли бы счесть физически болезненными.
Разумеется, для каждого физического садомазохиста виды предпочтительных физических воздействий индивидуальны, не все из них доставляют ему удовольствие.
Нижний не является физическим мазохистом, если никакие болезненные физические воздействия не могут принести ему непосредственного удовольствия, даже если по каким-либо причинам он вынужден их терпеть.
Аналогично, Верхний не является физическим садистом, если причинение болезненных физических воздействий не доставляет ему непосредственного удовольствия, даже если по каким-либо причинам он вынужден их производить [8].
2. Психологический садомазохизм - получение удовлетворения от действий, нацеленных на причинение пси-мазохисту душевной боли, т.е. действий, которые он сам воспринимает как унижения, ограничения, запреты, наказания, мучения, оскорбления и т.п.
3. Фетишистский садомазохизм - получение сексуального удовольствия от созерцания или от совершения действий с определёнными предметами (кожа, латекс).
Целью садиста в «фетишистском СМ» является произведение с партнёршей садомазохистских действий, не приносящих серьёзной физической боли и не связанных с каким-либо негативно окрашенным психологическим воздействием [5].
BDSM-отношения - это, по сути, социальная ролевая игра, вращающаяся вокруг элемента силы (власти), который в свою очередь является неотъемлемой частью любых человеческих взаимоотношений. Следовательно, несмотря на достаточно распространенное мнение, она отнюдь не является сексуальной игрой в чистом виде. В действительности многие люди назовут это образом жизни, и, с точки зрения социологии, это явление можно определить даже как отдельную культуру или, как минимум, субкультуру. Властные ролевые игры выявляют элемент силы, концентрируются на нем и используют энергетическую динамику отношений между партнерами в качестве одного из инструментов построения и формирования взаимоотношений. Обычно (не всегда) это связано с сексуальными отношениями между партнерами, но отнюдь не ограничено этими рамками.
К сожалению, о BDSM часто судят или пишут, пользуясь устаревшими определениями, сформулированными такими авторами, как Krafft-Ebing, Freud, Schrenk-Notzing, Lacassagne, Thoinet и Eulenburg, и часто датируемыми прошлым веком. В результате понятия доминирования и подчинения в контексте властных ролевых игр часто описываются как "садизм" и "мазохизм", терминами (и клиническими определениями), которые были разработаны для описания умственных расстройств, а не сексуального поведения. Таким образом, в течение нескольких десятилетий все. так или иначе пытавшиеся описать явление властных ролевых игр. пользовались (а многие и до сих пор пользуются) этими определениями, лишь усложняя и без того неприятную путаницу в терминологии, ставшей основой для стереотипов и социального остракизма.
Вполне очевидно, что явление BDSM-отношений крайне трудно описать в нескольких словах, особенно учитывая индивидуальный характер и направленность подобных отношений. Ни одна из пар или ситуаций, задействованных в них, не похожи друг на друга, что делает задачу описания этого феномена несколькими простыми терминами практически невозможной. Любое упрощение автоматически приведет к чрезмерной простоте и, следовательно, к созданию стереотипов. Например, мазохизм, как стремление отдать свое тело во властвование партнеру, часто путают с алголагнией (любовью к боли). Боль может, но не обязательно должна быть эротической составляющей. Использование боли в эротических играх - всего лишь один из многочисленных ритуалов или действ, принятых в рамках BDSM-отношений. Причинение боли не несет в себе стремление нанести партнеру сколько-нибудь серьезный или (тем более!) непоправимый вред.
Так называемый "синдром надежного убежища" еще более запутывает восприятие стороннего наблюдателя. Сообщество BDSM, как правило, отличается очень большой терпимостью, в результате часто становясь временным убежищем для тех, кого привлекают лишь отдельные аспекты подобных взаимоотношений и толерантность группы сама по себе. Таким образом, сообщество переполнено не только приверженцами алголагнии, трансвеститами и фетишистами, но и людьми из абсолютно других областей, например, поклонников отдельных направлений научной фантастики [3].
Одним из мощных потоков, поставляющих рекрутов для БДСМ, является поток людей, для которых "бескомпромиссные социальные нормы" не так уж бескомпромиссны. Это - творческие люди. Они изначально нацелены на преодоление всяческих ограничений и разного рода рамок. Даже небольшой интерес к запретным развлечениям, не встречая большого внутреннего сопротивления, выливается в интерес к Теме.
Другим мощным потоком неофитов является прослойка людей, испытывающих наряду с жестоким давлением традиционного воспитания сильное, почти неуправляемое давление инстинктов. Люди приходят в БДСМ, измученные борьбой со страшными и запретными желаниями, которые таятся в душе, не получая выхода в силу внутренних запретов. Жажда тёмного, запрещённого, неестественного иной раз бывает столь сильна, что сносит чахлые преграды добропорядочности и здравого смысла [7].