Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„асть 1. ƒуальна€ пара ƒон  ихот-ƒюма




–ассмотрим, в чем же эти отличи€ заключаютс€ на примере дуального взаимодействи€ в паре ƒон  ихот- ƒюма.
Ќа мой взгл€д, один из самых серьезных камней преткновени€ в том, что один из партнеров Ц сенсорик, а другой Ц интуит. Ѕазова€ интуици€ возможностей ƒон  ихота посто€нно стремитс€ охватить максимально широкий спектр возможностей, стараетс€ ничего не упустить из виду. ƒюме информаци€ о веере возможностей очень интересна, Ђможно сделать и так, и так, и еще этакї. –ешить, кака€ же из возможностей в насто€щий момент наиболее перспективна, ƒюма зачастую не может. » у него возникает закономерный вопрос: Ђ“ак как же все-такиЕ.?ї

ƒихотоми€ сенсорика Ц интуици€ отвечает за способ сбора информации. —енсорик собирает реальные факты, на них он впоследствии опираетс€ при прин€тии решений, интуит частенько пренебрегает конкретикой, его интересуют взаимосв€зи между событи€ми, что из чего следует и к чему может привести. »нтуит склонен мыслить от общего к частному, редко приближа€сь в плотную к этому частному Ц к кирпичикам, из которого состоит общее. —енсорик Ц наоборот, сначала собирает кирпичики, потом укладывает их в определенном пор€дке, постепенно приближа€сь к общему.

ѕроблема сенсорика в том, что он порой не может абстрагироватьс€ от конкретных деталей, за деревь€ми леса не видит.

ј проблема интуита в том, что он достаточно редко вникает в детали, излишние (по его мнению) конкретные подробности его утомл€ют. (слова, которые € часто слышу от ƒон  ихотов: Ђя все понимаю очень быстро, правда, часто не совсем правильної.)

ƒюма Ц усердный, кропотливый труженик, дл€ успешной работы ему необходимо предоставить полную свободу, он не нуждаетс€ в понукании. Ќќ Ц задача должна быть интересно поставлена и четко обозначена.

ƒон  ихот собирает информацию о возможност€х, часто отсутству€ здесь Ц и Ц сейчас. ќн может и находитьс€ р€дом, но никак не реагировать на призывы к общению. „асто его потребность узнавать новое не позвол€ет ему быть пассивным домоседом. ƒюма же больше т€готеет к дому и комфорту. Ќовые интересные возможности, о которых расскажет ƒон  ихот, дл€ ƒюма Ц достойна€ компенсаци€ его временного отсутстви€.

ѕочему ƒон  ихот после странствий всегда возвращаетс€ к ƒюме? (€ говорю о благополучной паре) ѕотому что знает, там его ждут. “олько ƒюма обладает специфическим умением ощущать малейшие оттенки изменений настроени€ и состо€ни€ партнера. ≈сли ƒюма хорошо владеет своими сильными функци€ми, он может мастерски управл€ть и настроением, и состо€нием партнера. ƒл€ ƒона же очень важно, когда дома неизменно доброжелательна€, комфортна€ атмосфера. » только ƒюма в своей м€гкой ненав€зчивой манере может помочь ƒону собратьс€ и реализовать свои гениальные идеи.

–азличи€ по дихотомии логика Ц этика представлены в этой паре также остро. ƒон  ихот по стилю коммуникаций (по √уленко) относитс€ к группе деловых социотипов. ƒл€ людей этого типа общение и обмен эмоци€ми обычно направлены на какую-либо де€тельность или результаты де€тельности. ќбмен чувствами как таковой дл€ них не характерен. Ѕолева€ этика отношений ƒон  ихота не позвол€ет ему слишком сильно сокращать этическую дистанцию, несмотр€ на то, что потребность в сближении они испытывают и очень остро. Ћюди этого типа, как правило, до конца не уверены в своей значимости дл€ партнера, они не уверены в отношении к себе партнера. ѕоэтому свои этические порывы ƒоны с возрастом учатс€ гасить. Ёмоции же про€вл€ютс€ часто в виде шуток, балагурства, подшучивани€ над собой и другими, часто весьма не безобидного. ƒл€ людей психотипа ƒюма важен обмен знаками душевной прив€занности, т.к. по стилю коммуникаций они относ€тс€ к группе душевных социотипов. ќни без напр€жени€ поддерживают в паре душевный комфорт и ждут от партнера соответствующего отклика. ƒону нелегко это сделать (см. выше), к тому же потребность партнера в этической поддержке логику с болевой этикой не очень пон€тна. ј ƒюма в силу своей интроверсии, как правило, об этом не говорит пр€мо. ¬ такой ситуации ƒону гораздо проще рассказать что-нибудь интересное или пошутить.

ƒихотоми€ экстраверси€ Ц интроверси€ в этой паре особых проблем не создает. Ќе смотр€ на интроверсию, этик Ц ƒюма ориентирован на общение с людьми, нередко даже в большей степени, чем экстравертный ƒон  ихот. ѕроблемы в области этой дихотомии можно обозначить как косвенные, св€занные с экстраверсией интуиции и интроверсией сенсорики. Ёкстравертна€ интуици€ возможностей с трудом сосредотачиваетс€ на чем-то одном на долго, не любит кропотливой работы. ¬ противовес экстравертной интуиции интровертна€ сенсорика сосредотачиваетс€ на особенност€х состо€ний, внутренних ощущени€х, проживани€х. Ћюди, обладающие этими качествами могут отлично дополн€ть друг друга при разделении сфер ответственности. Ќо при совместной де€тельности эти же качества могут послужить причиной непонимани€ и даже разлада.

»ррациональность существенно облегчает процесс дуализации, т.к. люди ориентированы на изменени€ изначально, и, пожалуй, ƒюма Ц тип, который лучше всего в соционе умеет подстраиватьс€ под партнера.

¬ дуальной паре ƒон  ихот Ц ƒюма задачу дуализации можно сформулировать следующим образом: дл€ ƒюмы Ц научитьс€ довер€ть ƒон  ихоту и не ограничивать его свободы, внутренней и внешней. ƒл€ ƒон  ихота Ц научитьс€ чувствовать душевное состо€ние своей половины и учитывать его.

 ак мы видим, задача дуализации и дл€ ƒон  ихота, и дл€ ƒюма лежит в области компетенции функций блока —”ѕ≈–»ƒ. ƒуальное счастье и личностный рост Ц пон€ти€ во многом св€занные и дополн€ющие друг друга. » гармони€ дуальных отношений достижима в большей степени между людьми изначально гармоничными, уверенными в себе и своих силах, способных принимать и отдавать.

 

ќЅ—”∆ƒ≈Ќ»≈ —“ј“№»

“ать€на, »ЋЁ: „увствовать душевное состо€ние - это как? ѕо Ѕ— или „Ё?

»рина Ѕелецка€: ƒоны, по моим наблюдени€м, буквально "славливают" эмоции, они как бы €вл€ютс€ индикаторами ƒюмских настроений.   сожалению, поскольку „Ё в подсознании, они это не сразу осознают, если вообще осознают. ј если эмоции негативные, впадают в тоску... » вот получаетс€, ƒюма тоскует, а ƒон помочь выбратьс€ из этого состо€ни€ своими чудными иде€ми не может, т.к. сам "наглоталс€"...
¬озможный вариант решени€ - ƒон, как конструктивный логик, поддерживает ƒюма в сложных эмоциональных ситуаци€х, осознава€ их наступление по падению собственного настроени€. Ёто нелегко, но возможно.:) ћы видели.:)


“ать€на, —Ё»: ” мен€ в жизни были и полудуальные, а сейчас есть дуальные отношени€. ѕоэтому захотелось поделитьс€ маленькими выдержками из жизни

ћой молодой человек до этого жил один и конечно ему сложно привыкнуть к тому что есть еще кто-то. „то этот Ђкто-тої очень плохо ориентируетс€ во времени и страдает топографическим кретинизмом ћолодого человека несомненно раздражает мо€ непунктуальность, но и помочь в этом он мне пока не может, потому что привык, если он один то может бегом одетьс€ и быть воврем€ в нужном месте, в то врем€ как мне нужно некоторое врем€, чтобы собратьс€. ¬ итоге в то врем€ как € пытаюсь собратьс€, он продолжает спать. я готовлю завтрак нам обоим, кошке и пытаюсь хорошо выгл€детьЕ.неожиданно он собираетс€ за п€ть минут. » оказываетс€, что мы все врем€ опаздываем из-за мен€Е..ќбидно, но € жду помощи в этом вопросе, а не критики))))

Ќе €вл€€сь особо аккуратным, впрочем как большинство мужчин. ћой ƒон кидает вещи по ходу раздевани€Е.открывает и забывает закрыть €щики и двери, до смешного закрыть тюбик с зубной пастой)))) Ёто не криминально и даже не напр€гает мен€ настолько сильно. я хожу, закрываю €щики и двери, собираю вещи и пустые сигаретные пачки и бутылки от  ока-колы, каждый раз бурчу и ругаюсь, но он не реагирует на это черезмерно, и это радует. «начит с этими маленькими жизненными багами можно вполне комфортно сосуществовать в одном жизненном пространстве.

–адует и то, что в отличие от других социотипов, ƒоны не бо€тьс€ веселитьс€. ƒаже если не умеют чего-то, например танцевать))) ’от€ мой ƒон наверное еще не набралс€ опыта по теме всевозможных вариантов отдыха и весель€, а также интересного и не об€зательно увеселительного совместного врем€ проведени€.  огда € говорю что мне скучно, он обижаетс€ и говорит: Ђ€ не клоунї. ’очетс€ иногда его растр€сти и показать сколько в жизни всегоЕ.

(с) »рина Ѕелецка€, 2007
ќѕ”ЅЋ» ќ¬јЌќ: ѕсихологи€ и соционика межличностных отношений, 2007, є10

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1196 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

2034 - | 1887 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.