Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“олтеки и практика перепросмотра




Ђѕуть “олтеков: перепросмотрї Ц так назвал € свою книгу. » второе, и третье слово заглави€ нуждаютс€ в самом конкретном уточнении, чему и посв€щен данный раздел.

»так, “олтеки. я каждый раз вздрагиваю, когда слышу о том, что родом они с других планет, или же из ушедшей в пучину океана јтлантиды, или даже из других измерений пространства. ¬сЄ это в корне не так. Ѕыл в давней истории ћексики такой этнос Ц тольтеки, и сейчас есть ещЄ племена (их пр€мые потомки), которые хран€т живую преемственность тольтекской культуры с тех самых времЄн.

я хорошо понимаю ту мотивацию, что побуждает сегодн€ называть тольтеками всех хранителей шаманских традиций индейцев ћезоамерики, но из уважени€ к истории и конкретно к этому столько пережившему за века этносу мне представл€етс€ довольно важным не вносить путаницу в этот вопрос.  ультура, котора€ послужила всему человечеству, сохранив дл€ нас сакральные практики расширени€ сознани€ и пробуждени€ духа, несомненно достойна неискажЄнного освещени€ на страницах книг и периодики.

  сожалению, некоторые авторы под именем “олтеков изображают всего лишь плоды своего воображени€ и ча€ний. ќтчасти это даже и неплохо Ц в любом случае привлекаетс€ внимание читателей к быту и культуре мексиканских индейцев, а заодно и к их бедственному положению. — другой стороны, эти книги внос€т Ђдостойныйї вклад в возникшую путаницу, когда, вместо знакомства с системой знаний, традицией и мировидением насто€щих, этнических тольтеков, читатель, сам того не веда€, имеет дело совсем с другими племенами и народност€ми.

ѕерепросмотр. Ёта практика происхождением своим об€зана ритуалам древних тольтеков (эти ритуалы и по сей день в ходу у мексиканского племени виррарика). Ќо речь, заметим, идЄт только о корн€х, поскольку ни былыми, ни сегодн€шними тольтеками перепросмотр в ныне существующей его форме не выполн€лс€ и не выполн€етс€.

Ќа €зыке науатль (на €зыке этом говорили тольтеки, ацтеки и многие другие этносы ћезоамерики) слово Ђтлакентлалиаї означает Ђсобирание воедино всех грехов дл€ привнесени€ их в пам€тьї Ц так перевЄл это пон€тие јлонсо де ћолина, католический миссионер XVI века (Fray Alonso de Molina. ЂVocabulario en lengua Castellana у Mexicanaї, ћадрид, 1944).  онечно, де ћолина не мог знать об исцел€ющей практике перепросмотра, потому и привлЄк дл€ толковани€ незнакомого слова христианскую концепцию греха. «авершение практики носило название Ђтеочихуаї, или Ц согласно де ћолина Ц Ђизбавление от греховї. —егодн€ же мы понимаем, что речь здесь идЄт о целительном катарсисе.

¬с€ эта практика целиком выполн€етс€ в наши дни людьми племени виррарика, один из ритуалов которых состоит в рассказе истории своей жизни Ђѕрадеду ќгнюї, особенно это касаетс€ тех еЄ моментов, которые полагаютс€ Ђгреховнымиї или же отмечены душевной болью. ѕрисутствует в этой практике и энергетический обмен за пределами словесной исповеди; вообще же, выполн€етс€ она в особом ритуальном месте Ђкалигуейї, которого достигают, сверша€ акт паломничества.

»менно эти ритуалы легли в основу разработанной нашей группой техники, что зан€ло у нас без малого двадцать лет. Ќаша техника Ц современна€ модификаци€ древних практик. »ными словами, это новые ритуалы новых “олтеков. ƒл€ внесени€ окончательной €сности дам чЄткое определение трЄх пон€тий, которые посто€нно будут встречатьс€ вам на страницах этой книги:

Ј √овор€ о древних тольтеках, € подразумеваю центральномексиканский этнос, который существовал в VII-XII веках нашей эры и чьЄ духовное вли€ние на другие народности доиспанской ћексики было ни с чем не сравнимым по своей глубине. ¬опреки рассказам конкистадоров о кровавых, полных жестокости обыча€х этого народа, его отличала высочайша€ степень духовного, культурного и технологического развити€, не имевша€ себе равных в ћексике того периода. —овершенно не подлежит сомнению существование в наши дни племЄн, которые €вл€ютс€ пр€мыми потомками этого этноса.

Ј ”целевшими тольтеками € называю те народности, что сберегли в своей среде традиции древних тольтеков. ћного лет € жил среди этих людей и посв€тил им свою книгу Ђ“олтеки нового тыс€челети€ї.

Ј Ќовые тольтеки Ц это те, кто вне зависимости от обсто€тельств жизни и национальности пытаютс€ сохранить “олтекские традиции и претвор€ют их в жизнь. ќни работают над созданием новых форм былых ритуалов, отвеча€ духовным нуждам современного общества. »д€ по следам древних тольтеков, они открывают новые пути Ц парадоксально, но именно таков образ действий и образ жизни этих людей.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 335 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

511 - | 536 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.