Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ негреховности супружеской близости




 

● —вт. »оанн «латоуст (в супружеской близости нет никакой вины, а воздержание должно быть в меру и только по взаимному согласию. ƒл€ того супруги и даны друг другу, чтобы соблюдать целомудрие): Ђ“а, котора€ воздерживаетс€ против воли мужа, не только лишитс€ награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбоде€ние, и ответ более строгий, чем он сам. ѕочему? ѕотому что она, лиша€ его законного совокуплени€, низвергает его в бездну распутства. ≈сли она не имеет права делать это и на короткое врем€ без его согласи€, то какое прощение может получить она, посто€нно лиша€ его этого утешени€?ї (13, часть 6, І 48); Ђ¬виду того, что многие воздерживаютс€ и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаютс€ сверх должного, так что воздержание делаетс€ поводом к прелюбоде€нию, ввиду этого <апостол ѕавел> говорит: каждый пусть пользуетс€ своею женою (ср.: 1  ор. 7, 2). » он не стыдитс€, но входит и садитс€ на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соедин€ет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1  ор. 7, 5). “ы соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуетс€ тобою? “огда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. ѕусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. —ожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. ≈сли с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное телоЕ ƒл€ того ты (жена) и имеешь мужа, дл€ того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. “ы хочешь иметь воздержание? ”беди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца Ч целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудри€ и сражени€, чтобы не было мира и войны. ¬едь если ты воздерживаешьс€, а муж распал€етс€ страстью, и между тем прелюбоде€ние запрещено јпостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Ќо не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1  ор. 7, 5). », конечно, где мирЕ там и воздержание увенчиваетс€; а где война, там и целомудрие подрываетс€. »так, подвизайс€ (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйс€ общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана.  аждый имей свою жену (1  ор. 7, 2). ¬от три образа жизни: девство, брак, блуд. Ѕрак Ч в середине, блуд Ч внизу, девство Ч вверху. ƒевство увенчиваетс€, брак соразмерно похвал€етс€, блуд осуждаетс€ и наказываетс€. »так, соблюдай меру в своем воздержании, смотр€ по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Ќе стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже вс€кой мерыї[30].

● —вт. “ихон «адонский (в семье воздерживатьс€ друг от друга необходимо с общего согласи€): Ђ≈сть обычай неким мужам своих жен, а женам своих мужей под видом воздержани€ оставл€ть, но сие дело очень опасно, ибо вместо воздержани€ может последовать т€жкий прелюбоде€ни€ грех, или в одном, или в обоих лицах.  огда муж оставит жену, а жена с другим будет грешить, то и муж томужде греху повинен будет, €ко подал причину жене своей грешить; такожде и жена, когда оставит мужа своего, а муж с иной будет грешить, то и жена томужде греху повинна ради вышеописанной причины. —его ради, когда разлучение бывает ради воздержани€, то должно быть тое с согласи€ обоих лиц, и на то врем€, пока искус€т себ€, могут ли сие брем€ понести.  огда могут, хорошо: да пребывают тако.  огда не могут, да сход€тс€ паки во едино; не всем бо все даної (цит. по: 53 со ссылкой на: Ђ“ворени€ свт. “ихона. 6-е изд. 1899 г. “. 5, с. 174ї).

● —тарец ѕаисий —в€тогорец (проблему супружеских отношений не вправе регулировать один из супругов, это нужно делать по взаимному согласию. ѕри этом брак дан не только дл€ плотских удовольствий): Ђ“ы мен€ спрашиваешь о супружеских отношени€х женатых св€щенников, а также и мир€н. ѕочему св€тые отцы не дают совершенно точных определений? Ёто значит, что существует нечто неопределимое, ибо не могут все люди жить по одному шаблону. ќтцы многое предоставл€ют нашей рассудительности, духовному чутью, возможност€м и старанию каждого.

„тобы быть более пон€тным, приведу примеры из жизни женатых иереев и мир€н, которые и сейчас живы и которых € знаю. —реди них есть такие, кто, заключив брачный союз, родили одного, двоих, троих детей, а затем живут в чистоте. ƒругие вступают в супружескую близость лишь на врем€ деторождени€, а остальное врем€ живут как брат и сестра. »ные воздерживаютс€ от близости лишь в период постов, а в остальное врем€ имеют близкие отношени€. Ќекоторым и того не удаетс€ исполн€ть. ≈сть имеющие общение в середине недели, чтобы быть в чистоте три дн€ перед Ѕожественным ѕричастием и три дн€ после Ѕожественного ѕричасти€. Ќекоторые и тут спотыкаютс€, по той причине, что ’ристос, €вившись по ¬оскресении к јпостолам, тотчас сказал:  ак послал ћен€ ќтец, так и я посылаю вас... примите ƒуха —в€того.  ому простите грехи, тому прост€тс€; на ком оставите, на том останутс€ (»н. 20: 21-23).

÷ель же состоит в том, чтобы каждый подвизалс€ с рассуждением и тщанием, в соответствии со своими духовными силами.

¬начале, конечно, молодость мешает, но с течением времени плоть слабеет, дух укрепл€етс€ и даже женатые начинают понемногу вкушать от Ѕожественного наслаждени€. “огда люди Ц уже естественным путем Ц отвлекаютс€ от телесных удовольствий, которые станов€тс€ в их глазах ничтожными. ¬от так подвизаютс€ женатые Ц они приход€т в рай по спокойной дороге с поворотами, в то врем€ как монахи восход€т туда, карабка€сь по скалам и взбира€сь на вершины.

“ы должен иметь в виду, что проблема супружеских отношений не только тво€ проблема и что ты не имеешь права регулировать их один; ты можешь делать это лишь по взаимному согласию, как заповедует апостол ѕавел (см. 1  ор. 7: 5).  огда это происходит по взаимному согласию, оп€ть же требуетс€ молитва. » сильный должен входить в положение немощного. „асто бывает так: одна половина соглашаетс€ воздерживатьс€, чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Ёто чаще всего случаетс€ с женами, имеющими мало страха Ѕожи€ и подвижную плоть. »ногда некоторые благочестивые мужь€, слыша от жен своих слова согласи€, по нерассудительности продлевают период воздержани€, и тогда страдают жены: они станов€тс€ нервными и прочее. ћужь€ полагают, что их жены укрепились в добродетели, и хот€т жить более чисто, вступа€ в отношени€ через более длительные периоды, и от этого жены вход€т в искушение и пытаютс€ сойтись с кем-нибудь. » когда случаетс€ падение, их мучают угрызени€ совести. ќднако мужь€ по-прежнему стараютс€ жить более чисто, хот€ и вид€т, что жены к тому не расположены. “аким образом, мужь€ полагают, что жены достигли духовного преуспе€ни€ и не желают телесного. Ќо физическа€ причина порою неустранима, и женский эгоизм имеет оправдание, как и ревность, которую испытывают более слабые. ∆ена, вид€, что муж хочет жить духовной жизнью, делает над собой усили€, жела€ его опередить.

Ѕольшое значение имеет то, насколько оба супруга похожи по физическому сложению.  огда один кроткий и болезненный, а другой очень живой, надо, чтобы более сильный приносил себ€ в жертву более слабому. » постепенно слабый с помощью сильного становитс€ здоровым, а когда оба здоровы, они могут продвигатьс€ вперед.

 ак € говорил вначале, и дл€ осв€щени€ женатого требуетс€ рассудительность, тщание и подвиг. ѕолагаю, что неправильно женитьс€ только дл€ того, чтобы пить-есть, спать и иметь плотские удовольстви€, ибо все это плотское, а человек Ц не только плоть, но и дух. ѕлоть должна бы помогать осв€щению души, а не разор€ть душу.

Ѕог же видит тщание каждого христианина и знает силу, которую ќн дал христианину, и спрашивает соответственної (19. √л. Ђќ супругахї).

● ћ. √ригоревский (ни один из супругов не должен самосто€тельно уклон€тьс€ от физической близости): Ђ—оединенные супружескими узами, муж и жена не вправе отказыватьс€ от исполнени€ тех требований, какие заключаютс€ в пон€тии о брачном союзе и цели его. ќбъ€сн€€ слова св. апостола: муж оказывай жене должное благорасположение: подобно и жена мужу (1  ор. 7: 3), «латоуст спрашивает, что значит должную любовь? Ч ∆ена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. ≈сли ты отклон€ешьс€ от должного служени€, то оскорбл€ешь Ѕога (Ѕеседа 19 на 1  ор., с. 324). ѕоэтому то и сказано: не уклон€йтесь друг от друга, разве по согласию (1  ор. 7: 5).  ак жена по смыслу этих апостольских слов, не должна воздерживатьс€ против воли мужа, так и муж против воли жены, так как от такого воздержани€ происходит великое зло; от этого бывали прелюбоде€ни€, блудоде€ни€ и домашние расстройства, даже если бы один из супругов воздерживалс€ по нравственным мотивам, из желани€, напр., достигнуть большей чистоты чрез воздержание от плотского сожити€, его воздержание не будет иметь значение. —торона, не желающа€ воздерживатьс€, Ч доказывает опыт, если и не станет предаватьс€ прелюбоде€нию, то будет скорбеть, беспокоитьс€, раздражатьс€ и гневатьс€. У ака€ же польза от поста и воздержани€, когда нарушаетс€ любовьФї[31] (6: 145, 146).

ћитрополит јнтоний —урожский (телесное единство €вл€етс€ полнотой взаимных отношений, таинством, которое пр€мо исходит от Ѕога и приводит к нему): ЂЕ Ќадо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух люб€щих друг друга людей Ч не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрытьс€ в телесном соединении, которое становитс€ тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, то есть таким действием, которое пр€мо исходит от Ѕога и приводит к Ќему. ќдин из отцов ÷еркви в древности сказал, что мир не может существовать без таинств, то есть без того, чтобы какие Ц то состо€ни€, какие Ц то взаимоотношени€ были бы сверхземными, небесными, чудесными; и, продолжает он, брак как единство двоих в разрозненном мире €вл€етс€ таким таинством, чудом, превосход€щем все естественные взаимные отношени€, все естественные состо€ни€. » телесный брак, тоже по учению одного из отцов ÷еркви, предстает таинством, подобным ≈вхаристии, причащению верующих. ¬ каком смысле? ¬ том смысле, что в ≈вхаристии силой Ѕожией, чудом соедин€ющей веры и любви верующий и ’ристос делаютс€ едиными. » в браке (конечно, на другом уровне и по иному) благодар€ взаимной вере и взаимной любви два человека перерастают вс€кую рознь и делаютс€ единым существом, одной личностью в двух лицах. Ёто €вл€етс€ одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудри€, когда два человека друг ко другу относ€тс€ как к св€тыне и все свои отношени€, включа€ и телесные, превращают в таинство, в нечто превосход€щее землю и вознос€щее в вечностьї (136: 475).

»лий Ўугаев (зачатие не св€зано ни с какой скверной): Ђ¬опрос о том, €вл€етс€ ли супружеское соединение чем-то скверным, возникал уже у первых христиан. јпостол ѕавел в одном из посланий пишет: УЅрак... честен и ложе непорочноФ (≈вр. 13: 4).  онечно же, имеетс€ в виду ложе законных супругов, а не ложе блудников или изменников. ≈ще одно свидетельство, теперь уже четвертого века. ¬ то врем€ по€вились люди, которые говорили, что св€щенник не должен иметь супружеского общени€ со своей женой, а некоторые даже отказывались причащатьс€ у таких св€щенников. ¬ ответ на это заблуждение ÷ерковь вновь со всей €сностью засвидетельствовала на √ангрском соборе, что те, кто гнушаетс€ женатыми св€щенниками, счита€, что брак оскверн€ет их, сами отлучаютс€ от ÷еркви как еретики...

“о, что зачатие не св€зано ни с какой скверной, можно увидеть и из следующего. ¬ ѕравославной ÷еркви даже есть праздники, которые посв€щены зачатию. Ќапример, праздник зачати€ Ѕожией ћатери в утробе ≈е матери Ч праведной јнны или зачатие »оанна ѕредтечи в утробе праведной ≈лизаветы. ƒействительно, это Ч праздник. „еловек еще не родилс€, но мы знаем, что он уже есть.

—уществуют даже иконы праздников, св€занных с зачатием.  онечно, на иконе мы видим не постельную сцену, а условное целомудренное изображение супружеской близости, —упруги, а это праведные »оаким и јнна, родители ѕресв€той Ѕогородицы, сто€т р€дом друг с другом в движении, напоминающем целомудренное скромное лобзание. ¬се! Ётого вполне достаточно, чтобы указать на телесное единство супругов в зачатии[32]ї (цит. по 32: 11).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 576 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

2243 - | 2157 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.