Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ негреховности только супружеской близости, имеющей целью деторождение




 

Ѕлаженный јвгустин (теперь сожительство с неизбежностью имеет характер болезни. „еловек, вступа€ в плотскую св€зь, не побежден пороком похоти лишь тогда, когда он ее обуздывает, смир€ет и употребл€ет только дл€ чадорождени€): ЂЅолезненна€ страсть вожделени€ в супружестве присуща не любви, но необходимости. ¬ браке должна присутствовать любовь приверженцев истинной веры. ќ ком следует сказать, что он, вступа€ в плотскую св€зь, не побежден пороком вожделени€.  аким образом некогда встарь —в€тые ќтцы имели плотское общение со своими супругами.

 онечно, это вожделение €вл€етс€ болезненным влечением, о котором јпостол говорит даже истинно верующим супругам: У»бо вол€ Ѕожи€ есть освещение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда. „тобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в св€тости и чести, ј не в страсти похотени€, как и €зычники, не знающие ЅогаФ (1 ‘ес. 5: 3-5).

»так, истинно верующий супруг не только не стал бы пользоватьс€ чужим сосудом, как это делают те, кто домогаетс€ чужих жен, но и знал бы, что даже и себе принадлежащим не следует обладать, пребыва€ во власти недуга телесного вожделени€.

Ёто следует понимать не так, будто јпостол запрещал супружескую, то есть дозволенную и достойную уважени€ любовную св€зь, но так, что он требовал, дабы это было сожительством, которое никоим образом не имело бы характера болезненной страсти. ќднако это было бы возможно, если бы из-за первородного греха не потер€ла силу свобода воли; и теперь сожительство с неизбежностью имеет характер болезни, присущей не любви, но необходимости; в то же врем€ без данной необходимости в имеющих родитьс€ сыновь€х не может быть достигнута и сама любовь.

“от, у кого такое стремление сердца, соблюдает свой сосуд, то есть свою супругу, в св€тости и чести, также как и приверженцы истинной веры, уповающие на Ѕога; но, без сомнени€, не соблюдает свой сосуд тот, кто пребывает в состо€нии болезненного желани€, также как и €зычники, которые не знают Ѕога.  онечно, человек, вступа€ в плотскую св€зь, не побежден пороком похоти лишь тогда, когда пылающее вожделение, сопровождающеес€ беспор€дочными и непристойными движени€ми, он обуздывает и смир€ет; и забот€сь о продолжении рода это вожделение см€гчает и употребл€ет только дл€ того, чтобы плотским образом произвести на свет тех, кто должен духовно возродитьс€, а не дл€ того, чтобы обрекать дух на рабское служение телу. “ак, никому из христиан не следует сомневатьс€, что св€тые ќтцы от јвраама и до јвраама, которым Ѕог дал угодный ему завет, обладали женами; а что касаетс€ того, что некоторым из них было даже дозволено, чтобы один муж имел многих жен, то это было разрешено не из-за стремлени€ к разнообразию наслаждений, а из-за стремлени€ к умножению потомстваї (Ѕлаженный јвгустин) (21).

ѕреподобный ћаксим »споведник (супружеска€ близость без цели зачати€ Ч греховна): Ђправильное суждение о совокуплении целью его поставл€ет деторождение. Ќо кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почита€ добрым. » таковой, совокупл€€сь с женой, злоупотребл€ет симї (35: 179).

јрхимандрит Ќиколаос Ёмм. јркас (предохранение от зачати€ ребенка, то есть получение сексуального удовлетворени€ без цели зачати€, €вл€етс€ блудом): ЂЌо вдумаемс€ глубже: как мы понимаем блуд?  ак поведение, результат которого Ч беззаконна€ св€зь и совокупление с единственной целью Ч животного, физиологического, плотского удовольстви€ исключающего желание зачать ребенка. “ем самым, это нечто пр€мо противоположное тому, что устанавливает, как мы показали “аинство Ѕрака.

“ак что же, если вне брака предохранение от зачати€ ребенка Ч блуд, то кака€ логика в том, что в браке тот же мотив, нежелание иметь детей, те же слепые плотские инстинкты, но взаимные дл€ обоих супругов, Ч не есть тот же блуд? –азве венцы брачные позвол€ют распускатьс€, доход€ до разврата? –азве не должны они, как мы уже убедились, хранитьс€ честными и неоскверненными? ¬едь иначе получаетс€ обратное: жажда секса без желани€ зачати€ детей супругами оскверн€ет их венцы и прекращает —в€тое “аинствоЕ

”местно привести здесь и свидетельство св.  лимента јлександрийского, которое выражает мнение ÷еркви. Уѕоскольку люди, несомненно, Ч участники Ѕожественного ѕримышлени€, они не имеют права выбрасывать и оскорбл€ть свое сем€. ≈сли даже в браке целью становитс€ наслаждение без естественного последстви€ Ч рожать детей, то эта цель, и, значит, брак, Ч беззаконный, несправедливый и не имеющий логики. Ѕрак установлен и предназначен дл€ других вещей, законных. √осподь хочет, чтобы род человеческий размножалс€. Ќо ќн нигде не говорит, чтобы люди предавались неистовым страст€м с целью избежать по€влени€ детей. ¬едь даже у бессловесных животных есть определенные периоды размножени€, и они Увоздерживаютс€Ф какое-то врем€. Ќо когда в законном браке супружеские отношени€ не служат рождению детей, така€ пара ведет себ€ нагло и самовольно перед тем, чего требует природа.

¬едь брак предполагает желание иметь детей, а не беспор€дочное разбрасывание семени[33], что само по себе нелогично и противозаконно. ¬с€ жизнь тех, кто называет себ€ христианином, должна быть согласована с природой, как установил —ам “ворец. » необходимо, чтобы своими желани€ми управл€л сам человек, и недопустимо, чтобы вездесущие дь€вольские ухищрени€ уничтожили установленный Ѕожественным провидением способ создани€ новых людей. ¬едь эти методы лукавого, которые, по сути Ч скрытый блуд, включа€ и противозачаточные средстваЕФї (44: 50, 52, 53 со ссылкой на: Ђ—в.  лимент јлександрийский. ѕедагог, том II, глава X).

 андидат педагогических, протоиерей ≈вгений Ўестун (главное в браке духовное единение. ¬енчанный брак сохран€ет целомудрие. ¬месте с этим, сладострастие на основе интимной супружеской жизни Ч есть греховное состо€ние, т. к. Ѕогом были установлены супружеские отношени€ именно дл€ рождени€ детей): Ђѕро интимную сторону брака говорить особенно не прин€то, потому что главное в браке все же духовное единение. ¬енчанный брак сохран€ет целомудрие, не поврежда€ внутренний духовный мир супругов и после их вступлени€ в супружеские отношени€. ¬ особо благочестивых семь€х муж с женой раздел€ли ложе только дл€ того, чтобы зачать новую жизнь, дл€ рождени€ детей. ¬о врем€ постов дети никогда не зачинались.  огда жена была беременна, муж не прикасалс€ к ней. » во врем€ кормлени€ тоже. —ладострастие, которое сейчас развиваетс€ и поощр€етс€ на основе интимной супружеской жизни, Ч это есть греховное состо€ние, потому что Ѕогом были установлены такие отношени€ мужчины и женщины, чтобы умножать род человеческий, рождать детей. ¬ благочестивых семь€х муж и жена жили как брат с сестрой, когда считали, что количество детей уже достаточно, а под старость лет принимали монашество. Ќе разжигали страсти и старались себ€ смирить, так как всегда положено жить смиренної (цит. по 27. —м. статью Ђ¬опрос Ц ответї за 22 окт€бр€ по новому стилю).

ƒуховник и руководитель ƒушепопечительного ѕравославного ÷ентра св€того праведного »оанна  ронштадтского, доктор медицинских наук, профессор, иеромонах јнатолий (Ѕерестов) (чувство сексуального удовлетворени€ €вл€етс€ корнем многих наших бед и источником греха, если не совпадает с желанием деторождени€): ЂЌо как мы должны смотреть на сексуальность с духовной и практической, обыденной стороны нашей жизни?

ƒавайте попробуем разобратьс€ в этом чрезвычайно важном дл€ человека и всего человечества вопросе. ¬едь именно благодар€ сексуальности и существует в течение многих тыс€ч лет человечество.

„еловек создан Ѕогом как существо биологическое, принадлежащее материальному миру и как духовное, принадлежащее духовному миру. ѕоэтому на него действуют законы природы Ч биологические. —ексуальность человека есть про€вление одного из важнейших биологических законов, направленных на продолжение человеческого рода. ћы должны смотреть на сексуальность именно как на продолжение рода: в этом сущность биологии сексуальности.

Ќо Ѕог устроил человека так, что это стремление человека к продолжению рода св€зано с удовлетворением особого чувства удовольстви€, которое дает человеку и радость общени€ между мужчиной и женщиной и €вл€етс€ одним из источников, причем важных, но не главных, любви между ними.

» в этом про€вл€етс€ исполнение заповеди Ѕога человеку: Уѕлодитесь и размножайтесь, наполн€йте землю и обладайте еюФ. » это же €вл€етс€ духовным и нравственным началом в отношени€х между ними.

Ќо в то же врем€ в этом удовлетворении удовольстви€ лежит корень многих наших бед, ибо оно €вл€етс€ источником греха, если не совпадает с исполнением заповеди Ѕога Уплодитесь и размножайтесьФ, и если отрываетс€ от биологического закона продолжени€ родаЕ

ћы вправе поставить вопрос: греховен ли секс?

—тремление к физической близости мужчины и женщины, как видим, есть про€вление закона природы как повеление Ѕога продолжать род. ¬ таком случае мы можем поставить вопрос иначе: греховно ли тело? —в€той —имеон Ќовый Ѕогослов писал, что тело само по себе не греховно (а, значит, и его физиологические про€влени€), так как тело в нравственном плане нейтрально. Ќо оно подчин€етс€ духу. √рех рождаетс€ не в теле, а в духе. —ледовательно, секс сам по себе, как про€вление физиологии тела, не греховен. Ќо помыслы, про€вл€ющиес€ в духе, могут. ј так как после изгнани€ первых людей из ра€ физическа€ и духовна€ природа человека изменилась Е то и сексуальность приобретает греховность. Ќо она не имеет греха, когда подчинена закону Ѕожию, когда человек живет в соответствии с ≈вангелием и по канонам ÷ерквиЕ

ѕравославие совершенно четко считает: полова€ жизнь мужчины и женщины возможна только в браке, имеющим целью продолжение рода. ≈сли брак существует только с целью услаждени€ похоти и не ставит своей целью продолжение рода, такой брак сам по себе €вл€етс€ извращением половой жизни и €вл€етс€ греховнымї (29: 75-78, 88, 89).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 578 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

420 - | 450 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.