Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ браке вообще




—вт. √ригорий Ѕогослов (брак Ч доброе дело, но он не должен делатьс€ путем к пороку; супружество не удал€ет от Ѕога, а, напротив, более прив€зывает): Ђ огда брак есть собственно брак и супружеский союз, и желание оставить после себе детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Ѕогу. Ќо когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делаетс€ как бы путем к пороку, тогда и € скажу: лучше не женитьс€. Ѕрак Ч доброе дело, но не могу сказать, чтобы он был выше непорочности. »бо непорочность не признавалось бы чем-то высоким, если бы не было из лучшего лучшим. ƒа не огорчаютс€ этим нос€щие узы брака! ƒолжно повиноватьс€ больше Ѕогу, нежели человекам! (ƒе€н. 5: 29). Ќапротив, девы и жены, соединитесь вместе, составьте единое в √осподе и служите друг другу украшением! Ќе было бы и безбрачных, если бы не было брака, ибо откуда бы €вилс€ в свет и девственник? Ќе был бы брак честен, если бы Ѕогу и жизни не плодоприносил девственников (—лово 37)ї (25: 473); Ђ—оставл€€ единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. »бо супружество не удал€ет от Ѕога, а, напротив, более прив€зывает, потому что имеет больше побуждений обращатьс€ к Ќему. ћалый корабль и при слабом ветре движетс€ впередЕ, большого же корабл€ не сдвинет легкое дыхание ветра... “ак, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Ѕога, а тот, кто об€зан заботитьс€ о милой супруге, имуществе и дет€х, рассекает более обширное море жизни, ему нужна больша€ помощь Ѕожи€, и он сам взаимно более любит Ѕогаї (цит. по26, со ссылкой на:Ђ“ворени€ иже во св€тых отца нашего √ригори€ Ѕогослова, јрхиепископа  онстантинопольского. ћ., 1847. „. 5. — 60ї).

¬ ѕравославном  атехизисе брак считаетс€ образом союза ’риста с ÷ерковью, а супруги призываютс€ к чистому единодушию, рождению и воспитанию детей: Ђ„то есть Ѕрак? Ѕрак есть таинство, в котором, при свободном пред —в€щенником и ÷ерковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословл€етс€ их супружеский союз, во образ духовного союза ’риста с ÷ерковью, и испрашиваетс€ им благодать чистого единодуши€, к благословенному рождению и ’ристианскому воспитанию детейї (33: 72. —м. раздел Ђќ Ѕракеї).

¬ ¬еликом  аноне јндре€  ритского говоритс€ о негреховности брака и супружеского ложа: ЂЅрак честен и ложе непорочно,ибо ’ристос благословил их некогда в  ане, на браке вкуша€ пищу плотию и претвор€€ воду в виноЕї (ѕеснь 9. „итаетс€ во вторник первой седмицы ¬еликого ѕоста).

ќдно из постановлений √ангрского поместного собора запрещает порицать благочестивую жену, имеющую со своим мужем физическую близость: Ђјще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупл€ющуюс€, гнушаетс€, или порицает оную, €ко не могущую внити в царствие, да будет под кл€твою (ѕравило 1)ї (цит. по 34: 295)

ѕротоиерей Ќиколай ћалиновский (установленный Ѕогом способ происхождени€ людей по их телесной природе €вл€етс€ единственным. ѕри этом образ происхождени€ человеческих душ составл€ет тайну): Ђ“ворец мира первозданных мужа и жену сочетал союзом, по которому муж и жена Ч одна плоть (Ѕыт. 2: 24), и которого человек да не разлучает (ћф. 19: 5). — установлением брачного союза, Ѕог установил и способ размножени€ людей, благословив первозданных мужа и жену, глагол€: плодитесь и размножайтесь, то есть на рождение ими от себ€ подобных себе. “акой способ происхождени€ людей €вл€етс€ единственным и очевидным собственно по отношению к происхождению каждого человека по его телесной природе. Ќо таков ли богоустановленный способ происхождени€ людей и по их духовной природе?

ќбраз происхождени€ человеческих душ составл€ет тайну, относительно которой возможны лишь только предположени€Еї (8: 337.  нига 1).

● —вт. ‘еофан «атворник (семейна€ жизнь не мешает христианскому совершенству): ЂЅрачна€ жизнь не затвор€ет двери в ÷арство Ќебесное, может не мешать и в духе совершенствоватьс€. Ќе во внешних пор€дках дело, а во внутренних расположени€х, чувствах и стремлени€хї (140: 416 со ссылкой на 141: 118); Ђ то в семье живет, тому и спасение от семейных добродетелейї (140: 417 со ссылкой на 142: 200ї); Ђ∆изнь семейна€ и гражданска€ не сама по себе есть мирска€, а бывает такою, когда в пор€дки такой жизни втесн€ютс€ страсти и удовлетворение их. Ќа семейную и гражданскую жизнь есть заповеди. ≈сли так завесть эту жизнь, чтоб в ней господствовали заповеди с прогнанием всего страстного, тогда это будет не мирска€, а св€та€ жизнь, Ѕогом благословенна€ї (140: 417 со ссылкой на 143: 28).

● ѕротоиерей јлександр ћень (секс не должен существовать без любви): Ђя убежден, что в основе единства мужчины и женщины лежит нечто глубоко метафизическое, что тайна пола Ч это огромна€ тайна природы. „еловек Ч это не дух и не тело, а это уникальное в природе духовно-телесное существо, поэтому в сли€нии мужчины и женщины имеет значение и то и другое, здесь нельз€ раздел€ть. ј мы раздел€ем. ¬ частности, мы знаем много всевозможных случаев, когда любовь вырождаетс€, когда секс господствует. Ёто и есть разделение. » тогда получаетс€ карикатура на любовь. Ќо и о платонической любви мы не напрасно говорим с улыбкой, потому что она тоже есть своего рода карикатура, хот€ все-таки более безобидна€ карикатура, чем любовь, построенна€ только на сексе, Ч это уже опасна€ карикатура... Ћюбовь как глубочайшее влечение человека к человеку осв€щает эрос. ≈сли эротика отдел€етс€ от любви, получаетс€ голый секс, который унижает человека. —екс не должен существовать без любвиї (36: 283, 288).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 521 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

1439 - | 1316 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.