Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


— грехом и пороком




 

● —вт. √ригорий, епископ Ќисский (после грехопадени€ в раю в жизнь человека вошел скотский и бессловесный способ взаимного преемства Ч деторождени€): ЂЌо каков способ размножени€ в природе јнгелов Ч неизреченно и неуразумеваемо это человеческими догадками, кроме лишь того, что он непременно существует. “акой же способ мог бы действовать и людей, умаленных малым чем от ангелов (ѕс. 8: 6), приумножа€ человеческое (естество) до меры, определенной советом —оздавшего... »бо приведший все в бытие и собственною волею сформировавший всего человека по своему образу не ждал, чтобы видеть, пока, понемногу возраста€ за счет по€вл€ющихс€, число душ достигнет своей полноты (см. ќткр. 6: 9-11 Ч ѕ. ƒ.). Ќо, мгновенно уразумев энергией предвидени€ всю человеческую природу во всей полноте высоким равноангельским жребием, ќн предвидел зрительною силою, что по своему произволению она не пойдет пр€мой дорогой к прекрасному и поэтому отпадет от ангельской жизни; тогда, чтобы множество душ человеческих не сократилось при утрате того способа, которым ангелы размножаютс€ до множества, ќн устраивает в природе такой способ размножени€, какой соответствует поползнувшимс€ в грех, вместо ангельского благорождени€ насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. ќтсюда, мне кажетс€, и великий ƒавид, сету€ на человеческое несчастье, такими словами оплакивает (его) природу: „еловек, который в чести и неразумен (ѕс. 48: 21), Ч называ€ честью единочестие с јнгелами. ѕоэтому, говорит, подобен животным, которые погибают (ѕс. 48: 21). ¬едь поистине скотским стал тот, кто ради склонности к вещественному прин€л в природу это болезненное рождениеї (22: 58, 59. √л. ’VII).

ѕреподобный »оанн Ћествичник (существующий способ деторождени€ €вл€етс€ следствием первородного греха. ѕри этом блудна€ брань €вл€етс€ производной от невоздержани€ в еде): Ђћы слышали от неистового объедени€, что блудна€ брань в теле есть его исчадие; и это не удивительно. —ему научает нас древний наш праотец јдам; ибо если бы он не был побежден чревом, то, конечно, не познал бы, что такое жена. ѕосему соблюдающие первую заповедь (о воздержании) не впадают во второе преступление (нарушени€ целомудри€)Еї (23: 121. —м. Ђѕредисловие к 15-му словуї).

Ѕлаженный јвгустин (похоть и сем€, сопровождающие акт зачати€, передают ребенку последстви€ первородного греха. ѕри этом похоть €вл€етс€ порождением греха, грехом и источником греха): ЂУ–одители, хот€ бы они и пользовались тем, что постыдно и порочно само по себе, законным и дозволенным образом, не могут родить дит€ без греховной порчи, которую очищает в новорожденных младенцах только “от,  то —ам родилс€ без греха и греховной порчиФ. Ќа этом основании јвгустин полагает даже, что корень первородного греха находитс€ в семени человека, из которого рождаютс€ детиї[34] (30: 49); Ђѕо мнению јвгустина, первородный грех передаетс€ от родителей к дет€м через чувственную похоть родителей, действующую и про€вл€ющуюс€ в том особенном физиологическом процессе, который обыкновенно предшествует зачатию дит€ти и производит это зачатие, так что чувственна€ похоть €вл€етс€ проводником первородного греха по преимуществуї[35] (30: 52); ЂЕјвгустин называет чувственную похоть не только просто грехом, но и причиною, источником греха, не только проистекающего от греха, но и влекущую ко греху[36], или, как образно выражаетс€ он сам, не только УдочерьюФ, но и УматерьюФ греха[37]. У„увственна€ похоть, Ч говорит јвгустин, Ч есть грех в собственном смысле этого слова, есть наказание за грех и причина этого грехаФ. У„увственна€ похоть, Ч еще €снее говорит он в другом месте, Ч есть рана и след от греха, есть то, что влечет нас ко греху и что возжигает в нас грехЕФ (30: 53).

—вт. »гнатий (Ѕр€нчанинов) (нынешний способ размножени€ есть попущение Ѕожие Ч горестное следствие грехопадени€ прародителей, знак отвращени€ Ѕога от нас. „увства сексуального удовлетворени€ €вл€етс€ наслаждением плотским и скотоподобным): Ђ¬о вз€тии жены от мужа видим образец бесстрастного размножени€ рода человеческого до его падени€. ¬з€та жена из ребра јдамова: в это врем€ јдам не подвергс€ никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находилс€ в исступлении, которое наведено было на него Ѕогом. ¬ такое состо€ние приход€т только благодатные человеки. ћы не видим образца, по которому могли бы объ€снить размножение рода человеческого до его падени€... размножени€, назначенного прежде падени€; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершатьс€ во всей полноте непорочности и бесстрасти€. ¬место наслаждени€ плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение св€тое, духовное. —амого же образа как не открытого Ѕогом и не испытываем, веру€, что дл€ Ѕога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. «десь употреблено о насто€щем способе размножени€ слово: попустить. ƒа! Ётот способ есть попущение Ѕожие, есть горестное следствие нашего падени€, есть знак отвращени€ Ѕожи€ от нас[38]. ћы уже рождаемс€ убитые грехом: € в беззаконии зачат, и во грехе родила мен€ мать мо€ (ѕс. 50: 7)[39]. «ачати€ в беззакони€х и рождени€ во грехах не может быть установителем Ѕогї (24: 137, 138).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 508 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

500 - | 479 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.