Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Происхождение термина экономика – iqtisad




 

В буквальном смысле слова qasd и iqtisad обозначают умеренность и хороший характер, употребляются в значении поиска рациональных способов создания, использования богатства и причин его разрушения. Таким образом, Ильм-ул-Иктисад это знания о таких путях и способах, аналог экономической теории в современном значении.
В этом контексте Ильм-ул-Иктисад делится на две категории: общественная экономика и частная экономика. Предметом нашего рассмотрения является общественная, т.е. социальная экономика, потому что это реальная основа жизни и основание для частной экономики. Древние, современные мыслители и ученые (улема) упражнялись в теории и на практике для решения связанных между собой задач. Платон раскрывает свои взгляды в своей книге «Республика», далее Кассель, Джон Стюарт Милль, Смит и Рикардо. Социализм Карла Маркса и реализация его программы привели к революции, которая создала потрясения в Европе и Азии. Советский Союз делал все возможное, чтобы привести весь мир в соответствие с собой.

Но мировая история показывает, что нет такой системы управления экономикой, которая когда-либо принесла бы мир и безопасность, процветание, счастье и справедливость для всего человечества. Не приходится даже мечтать, что эти теории и практические эксперименты когда либо будут отражать отношения человека с Аллахом или способствовать росту морали.

В своей «Республике» Платон считает, что в социально-экономической структуре необходимо разделить людей на два класса - свободных и рабов взамен власти Аллаха над Его созданиями, и открыть двери тирании сильного над слабым. Помимо создания анархии во взаимоотношениях женщины-мужчины, он сохраняет в значительной степени экономическое разделение между плебеями и патрициями, простолюдинами и элитой. Европейская демократия также следует этому шаблону. Вместо массового благосостояния, пользу получают только избранные. Смысл справедливости искажается; ущемление стали называть справедливостью. Вся экономическая и административная структура удовлетворяет амбициям небольшой группы, используя массу в качестве инструмента для этой цели, и, чтобы скрыть правду, дает системе имя демократия.

Великие цивилизации Рима и Персии далеки от удовлетворенности общества, они не смогли даже донести призыв к процветанию или приглашение к истине. Что бы они ни делали, было предназначено правителям и богатым. Социальная структура Персии, которая появилась в результате учения Муздак не стоит даже упоминания. Современные диктатуры также не дали миру ничего, кроме тирании и рабства вместо процветания и анархии вместо мира.

Несмотря на то, что социализм и коммунизм сделали все возможное, чтобы добиться всеобщего процветания, они не смогли из-за их бунта против Аллаха и классовой борьбы, и вместо установления мира они привели к диктатуре класса. Разница лишь в том, что это класс не капиталистов, а пролетариата. Короче говоря, все системы управления и любая светская попытка потерпели неудачу. Они не видят света, который показал бы им выход.

Сегодня есть только две альтернативы: либо мир погрузится в беспорядки и волнения, либо вернется к миру, процветанию и счастью, в котором пребывало человеческое общество во времена Пророка и праведных халифов Абу Бакра и Омара:
"Он низвел c неба воду - и потекли русла по их количеству, и унес поток пену вздымавшуюся. И из того, что они разжигают в огне, желая украшений и прикрас, - пена вроде этого. Так приводит Аллах истину и ложь. И что касается пены, то она уходит прахом, a тo, что полезно людям, остается на земле". (13.17.)

Обсудим социально-экономическую ветвь исламского порядка. Хотя эта социально-экономическая система не украшена блеском и гламуром официальности, которая вместо обеспечения мира и подлинной безопасности для народа - нищей массы, добавляют им беды, отвлекая огромные суммы на войны, и, тем не менее, это лучшая система социальной экономики, доказавшая успешность на практике. Ее дух призывает служить человечеству, безопасности и духовному миру для всех. Вот почему в нем нет классовой борьбы, нет больших различий между богатыми и бедными, нет владельцев неограниченного богатства и голодающих, нищих жертв угнетения и тирании.

Короче говоря, мы не будем говорить здесь о теориях, заполненных аргументами и логикой, но не имеющих значение в обеспечении реальной пользы для коррумпированного общества. Вместо этого мы предлагаем обсудить такую практическую программу, которая в состоянии устранить классовую борьбу, гарантировать личную и коллективную безопасность, удовлетворить потребности человека, (что уже было доказано на практике), и в то же время обеспечить нравственность и установить прочные отношения между человеком и его Создателем.
Каждая теория должна быть соотнесена с ее практическим значением. Есть теории, которые являются очень впечатляющими в их полемике и риторике, но рассматривая с практической точки зрения, они мало чего стоят.

Например, трудом является та работа, которая производит материальную выгоду. Но за рамками обсуждения остаются уход за родителями, детьми, любовь к близким, связи с друзьями, и так далее. Но экономисты заявляют, что эти вопросы не имеют отношения к предмету, и могут быть отнесены лишь к интеллектуальному времяпрепровождению.

С другой стороны, есть теории, которые не обладают гламурными новыми техническими терминами, новым стилем конструкции, но и их мысли очень глубокие, их практическое значение гораздо более полезно, и руководство ими в экономике доказало свою ценность. Поэтому такие теории должны быть опробованы.

Эти теории обладают, с одной стороны, такой твердой основой, остаются в стороне от революций и превратности времени, а с другой стороны устойчивостью, чтобы справиться с новыми мыслями и склонности, во веки веков дать им надлежащее руководство, как это уже не раз бывало в прошлом. Но правильным будет наряду с исламской концепцией, также принимать во внимание некоторые другие экономические теории. Это поможет сравнению, выявлению тех теорий, которые удовлетворяют великой цели истинного экономического порядка и спасут человечество от катастрофы.

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 481 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.