губляли ситуацию. Друзья-гомосексуалисты Рэнди напоминали людей, пытающихся уто- лить жажду соленой водой.
Супруги на библейских занятиях дополняли друг друга, чего нельзя было сказать о гей-парах. Наблюдая за гетеро- сексуальными семьями, Рэнди стал на путь,
который в конце концов привел его к нескольким удивительным от- крытиям. Он пришел к убеждению, что мужчине, дабы ощущать себя во всей полноте мужчиной (а женщине — женщиной), необходимо соприкосновение с отличительными особенности другого пола. И это не обязательно подразумевает сексуальные отношения. Оно может отражаться даже в обычной дружбе.
Рэнди понял, что геев влечет к другим мужчинам потому, что они не чувствуют себя достаточно мужественными. Они думают, что большинство мужчин (в большей степени, чем женщин) принципи- ально отличаются от них, что они какие-то «другие». Это — иллюзия, хотя и обладающая колоссальной силой. Гомосексуалисты, стремясь восполнить то, чего нет у них самих, обращаются к мужчинам. Чужая мужественность одновременно привлекает и пугает их. Это приводит к раздвоению чувств, из-за которого гомосексуальные партнеры обычно чрезмерно критичны и глубоко подозрительны друг к другу. В гетеросексуальных отношениях различия между полами под- черкивают их характерные особенности. Кроме того, такие отноше- ния уравновешивают уникальные качества друг друга с помощью взаимодополняющих характеристик. Взаимное дополнение мужчины и женщины открывает для мужа и жены настоящую драму секса: соз- дание нового человеческого существа. Каждый ребенок предназначен
быть буквальным воплощением любви мужа и жены.
Г Л А В А 2 1
Один из знакомых Рэнди как-то отметил, что рождение детей открыло ему истинную сущность секса. Изгиб бедра жены; его мус- кулистые плечи, привлекающие руки супруги; удовольствие, которое они находят во взаимных прикосновениях — все это лишь костюмы, декорации и освещение — действо, сопровождающее драму. Сюжет же, который составляет саму суть этой драмы, заключается в зачатии и рождении ребенка. Появление совместного ребенка открывает ис- тинную творческую силу секса, его глубокую тайну. Рождение детей отвлекло эту супружескую пару от их собственных эгоистических желаний и фактически вынудило сосредоточиться на бескорыстном даянии, что, как мы уже убедились, является ключом к счастливой жизни и созданию жизнеспособного общества.
Рэнди осознал, что однополые отношения никогда не смогут во всей полноте раскрыть эту внешнюю сферу привязанности. Гомосек- суализм не направляет ни одного из партнеров к любви к тем, чей пол отражает принципиальные отличия, кто действительно «другой». В нем нет естественной направленности любви супругов на их детей, поскольку это невозможно биологически. Желание гомосексуальных пар иметь приемных детей свидетельствует о простой потребности людей во внешней направленности. Они понимают, что часть их че- ловеческой природы может быть удовлетворена только теми пере- живаниями, которые невозможны из-за их сексуальной ориентации. Люди, страдающие влечением к представителям своего пола, обнаруживают, что их сексуальность во многих отношениях ведет к поглощенности собой. Например, гомосексуальные пары зачастую превозносят свою внешность, особо подчеркивая все видимое: от модной одежды и причесок до результатов пластической хирургии. Видимое, однако же, никогда не ведет к глубинным переживаниям деторождения, и потому становится самоцелью. По этой причине го- мосексуалисты больше заботятся о самих себе. По мере старения многие из них отчаянно стремятся хотя бы символически вернуть молодость через любовные связи с молодыми юношами. Другие же обнаруживают, что не в состоянии справиться со своими идеализи- рованными представлениями о самих себе. Сексуальная карусель в конце концов останавливается, и они страдают от депрессии, одино-
чества и отчаяния.
Одним словом, искаженная природа гомосексуализма питает гордость, а та в конце концов делает своих жертв неспособными ужиться даже с самими собой. Многое из этого Рэнди, конечно же, понял уже значительно позже, но, сравнивая жизнь супружеских
С Ч А С Т Л И В А Я Ж И З Н Ь
пар, посещавших библейские занятия, со своими друзьями-геями, он увидел правду: его образ жизни нарушил естественный порядок и этим привел его к грани отчаяния. В один из вечеров по окончании библейского урока он произнес простую молитву: «Абба, помоги мне».
Вскоре после этого одна из теть Рэнди, услышав о его образе жизни, прислала ему билет на автобус до Далласа. Там у него была перспектива получить работу в рекламном колл-центре, и этим би- летом тетя хотела подтолкнуть его к тому, чтобы начать жизнь заново. К сожалению, в Далласе было еще более сильное, разнооб- разное и привлекательное гей-сообщество, чем в Нашвилле, а нарко- тики — более качественными и легкодоступными. Очень быстро под угрозой оказалась сама жизнь Рэнди.
В первый день 1992 года он очнулся в своей съемной квартире (первой, которую он смог себе позволить), где жил один. Накануне вечером, накачивая себя смесью алкоголя и разных наркотиков, он просадил все до последнего цента, включая деньги за аренду за сле- дующий месяц. Рэнди поплелся в ванную, где его стошнило. Он по- смотрел в зеркало на свое бесцветное, мертвенно-бледное лицо в обрамлении всклокоченных волос, и в его разуме прозвучал голос:
«Именно так ты будешь выглядеть, когда умрешь». Сердце Рэнди дико заколотилось от страха. Рухнув на пол, он начал кричать: «По- чему? Почему?! Почему?!!» — пока не «отключился».
По приглашению одного из дру- зей Рэнди начал посещать собрания