Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Собор Богоматери в Лиссабоне




Собор Се? Был начат строительством в 1164 г. мастерами Робером и Бернаром. Его квадратные башни покрыты плоской кровлей и увенчаны зубцами. Вероятно таким же было до перестроек завершение кровли самого собора. Трехнефный план здания отличается большой сложностью и динамичностью. Нартекс, венец капелл, две башни и окно-роза на главном фасаде, сближают лиссабонский собор с каноническим типом паломнической церкви (Сен Сернен в Тулузе и др.). Благодаря увеличению числа травей до 6 и сильно выделенному алтарю в построении плана отчетливо воспринимается продольная направленность.

Собор Богоматери в Эворе (1184-1204 гг.).

Собор Се? Последний из романских соборов. Представляет собой трехнефную базилику с двумя башнями на западном фасаде, нартексом и фонарем над средокрестием. Вытянутые пропорции плана (собор имеет 7 травей) наряду с сильно развитой алтарной частью определяют динамичность интерьера, имеющего четко выраженную продольную направленность. Ей вторят стрельчатые очертания арок главного и боковых нефов и приставленные к столбам пучки колонн, которые зрительно расчленяют столб и сообщают движение его формам.

Легкость и динамичность интерьера обнаруживают значительный контраст с внешним обликом собора, с традицонными для португальской романики плоскими террасными крышами, мощными выступами трансепта, слабой расчлененностью фасадных плоскостей, т. е. теми чертами, которые роднят это переходное к готике сооружение с более ранними постройками романского периода.

Церковь якобинцев (доминиканцев) в Тулузе.

1215 г. – в Тулузе основан доминиканский орден – борьба с ересями. Якобинцы – в честь первого собрания, состоявшегося в Париже близ церкви Св. Иакова.

Начало – церковь монастыря якобинцев в Тулузе. Во Франции их церкви не сохранились.

Строилась в несколько этапов. К первому зданию с двойным нефом, строительство которого началось в 1230 г., между 1244 и 1263 гг. добавлены 2 пролета и многоугольная апсида. С конца 13 в. – реконструируют, результат освящен в 1385 г. – сохранился по сей день.

Особенности: ряд необычно толстых колонн, тянущихся вдоль центральной оси просторного, высокого нефа; великолепно оформленные окна, расположившиеся над низкими боковыми капеллами по всему периметру здания; центрированный свод апсиды, нервюры которого звездой расходятся от крайнего восточного столба (“пальмы”).

Разработанная здесь новая архитектурная концепция опиралась как на формы “лучистого” стиля, так и на популярный у доминиканцев Северной Франции стиль двухнефного храма; именно благодаря ей впоследствии сформировался гармоничный и монументальный тип южнофранцузских храмовых интерьеров.

Сент-Уэн в Руане.

Церковь бенедиктинского аббатства Сент-Уэн, при общей длине 137 м и высоте вершины свода центрального нефа 33 м, не уступает по масштабам гигантским епископским церквям эпохи классической готики. Пососедству – собор длиной 135 м и высотой 28 м.

1318 г. – начало реконструкции, завершилась в 1339 г. строительством хора. Возведены внешние стены трансепта, средокрестие и нижний этаж башни над ним, а также прилегающие к средокрестию пролеты боковых нефов. Столетняя война – медленно. Северный рукав трансепта завершен лишь в 1396 г. Сооружение огромного окна-розы в южном рукаве – Жан де Берневаль. После этого – оформлены соседние с розой верхние окна центрального нефа.

Сам центральный неф возводился в несколько этапов начиная с 50-х гг. 15 в. до первой трети 16 в. Позднеготический фасад, неоконченный, но весьма оригинальный, с башнями, расположенными под углом к плоскости стены, в 1846-51 гг. заменен простой прямоугольной стеной неоготики.

Все долгое время работы придерживались оригинального плана начала 14 в. Только в ажурном декоре окон, который приобрел в центральном нефе характерные для поздней готики “текучие” очертания, наблюдается явное отклонение от первоначального стиля. Профиль центрального нефа – трифорий занимает почти половину области стены над аркадой. Пазухи арок украшены лепными фигурками музицирующих ангелов, которые помещены в трилистники, расписанные в технике гризайль. Иными словами, даже эту единственную плоскую секцию стены зодчие снабдили символическими окнами, и у посетителя создается впечатление, что все здание целиком состоит из стекла.

Апсида охватывает пять сторон восьмиугольника; таким образом при взгляде на нее вдоль центральной оси нефа видны только 3 стороны. Моделью для этой оконечности хора и трех исключительно широких центральных капелл из венца (осевая капелла оснащена дополнительным внешним пролетом и далеко выступает за линию восточной стены) послужили соответственно части церкви Сен-Никез в Реймсе. Ориентируясь на этот образец, зодчие Сент-Уэн пошли по стопам создателей одного из “классических” соборов, поскольку Сен-Никез представляет собой более изящную версию собора Нотр-Дам в Реймсе, модифицированную в согласии с малыми пропорциями монастырской церк.

Сен-Маклу в Руане.

Построена архитектором Пьером Робеном в 1434-1470 гг. (окончательно – 1580-е гг.). Представляет собой небольшое, изящное и богато декорированное трехнефное здание. Его центр подчеркнут не только выделением средокрестия сводом с лучисто расположенными нервюрами, но и тем, что апсида имеет лишь 4 пятиугольных в плане капеллы: отсутствие центральной капеллы лишает пространство глубинной направленности по оси.

Необычен западный фасад церкви, который заканчивается 5-гранным в плане портиком с аркадой. Легки и ажурные вимперги над аркадой, галереи и даже аркбутаны. Все элементы здания отличаются сильна вытянутыми пропорциями Единственная центральная башня над средокрестием завершена высоким, прорезанным проемами шпилем. Повреждена бомбой в 1944 г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 625 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2405 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.