Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Часовня Королевского колледжа в Кембридже




Часть основанного Генрихом VI в 1441 г. колледжа в Кембридже. Завершена в 1515 г. “Перпендикулярный” стиль. Сплошная стена – только внизу, и та покрыта ажурной решеткой. Общая вертикальная устремленность.

Своды – вершина развития средневековых перекрытий. На пространстве протяженностью 12,66 м – встречающийся только в Англии веерный свод. Воплощен в 1360-1370 гг. в клуатре собора Глостера, но это небольшое строение. Веер формируется благодаря тому, что тьерсеронный свод с его пальмообразным узором нервюр объединялся с панелями, типичными для “перпендикулярного” стиля.

В базовом виде веерные своды представляют собой ряды усеченных конусов, расположенных вверх основаниями; эти воронкообразные поверхности соприкасаются между собой на продольном ребре сводов и опираются на поперечные арки. Конусы отделаны ажурными панелями, которые становятся все более узкими по мере удаления от вершины свода. Вертикальные линии таких сводов напоминают лучи “окна-розы”. В результате образуется весьма сложная, но тем не менее четко структурированная форма. Ажурные украшения и панели, прежде охватывавшие только стены и окна, теперь распространились и на свод. Абсолютно единообразное архитектурное пространство.

Технический шедевр. Не делятся на нервюры и лопасти, а состоят из отдельных, но словно бы перетекающих друг в друга каменных плит. Ажурные узоры вырезаны прямо на этих плитах. Пространства между конусами перекрыты горизонтальными плитами, каждая из которых весит около 1,5 тонн.

Капелла Генрих VII в Вестминстере.

Генрих велел перестроить капеллу Богоматери в Вестминстере и удлинить хор, выстроенный при Генрихе III. Снаружи и внутри капелла Генриха целиком состоит из великолепно орнаментированных панелей.

В структуре интерьера доминирует свод. Но если в Кембридже само строение свода четко различимо, то здесь оно почти незаметно из-за богатого разнообразия форм. Веерный свод украшен орнаментной отделкой в виде подвесок. Количество конусов в этой структуре возросло, вдоль центральной линии сводов расположился эффектный дополнительный ряд “воронок”, свисающих с потолка без всякой опоры. Технические приемы тщательно замаскированы: поперечные арки как бы растворяются в потолке свода, а распор их передается на наружные контрфорсы. Благодаря этому усиливается впечатление невесомости перекрытия; а поскольку ажурный орнамент вырезан прямо на каменных панелях, то сама поверхность свода как бы исчезает и кажется всего лишь затененным фоном для изысканных узоров.

В центре капеллы, за облицованной панелями перегородкой, помещена гробница Генриха VII, созданная итальянским скульптором эпохи Ренессанса Пьетро Торриджано.

Билет 37.

Позднеготическая архитектура Франции. Собор в Се, церковь яковитов в Тулузе, церковь Сент-Уан в Руане, церковь Сен Маклу в Руане, южный фасад собора в Санлисе, южный фасад собора в Бове, крыльцо собора в Альби, епископский дворец в Руане. Сент Эсташ в Париже.

 

Нотр-Дам в Санлисе.

В начале 50-х гг. 12 в., вскоре после создания нового хора в Сен-Дени, началось строительство небольшого собора Нотр-Дам в Санлисе, также к северу от Парижа. Стиль его несет на себе отчетливые следы влияния тех новшеств, которые были использованы в Сен-Дени. И хотя интерьер этого собора, несколько раз перестраивавшегося после пожаров, в конце концов приобрел черты, характерные для поздней готики, все же в первозданном виде сохранились обход и хор с монолитными колоннами и венцом капелл.

На плане явственно видны признаки нового стиля, начавшего формироваться под воздействием церкви Сен-Дени, хотя капеллы здесь отделены от сводов деамбулатория.

Несмотря на то, что собор в Санлисе возводился не по частям, а в один этап, его создатели не пожелали сделать фасад более современны в соответствии со стилем хора. Они предпочли просто скопировать западный фасад церкви Сен-Дени. В результате вестверк собора в Санлисе также имеет два пролета в глубину – как если бы его нужно было соединить с центральным нефом более старой конструкции.

Иными словами, собор в Санлисе, будучи совершенно новым сооружением, тем не менее механически повторяет некоторые приемы совмещения различных стилей, использованные в Сен-Дени, где это оправдывалось историческими изменениями в проекте здания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 729 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2316 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.