Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Другие йоги приносят деятельность всех чувств и жизненных потоков на огонь обузданного я, которое озарено гьяной




Бхаванувада

Слово апаре указывает на того, кто постиг чистую твам-падартху, или истинное "я" (дживу). Такие йоги приносят свои чувства, деятельность чувств (слушание, видение и прочее), десять потоков жизненного воздуха (праны) и их деятельность на огонь обузданного "я", или огонь очищенного бытия твам-падартхи (дживы). Иначе говоря, они целиком погружают ум, разум, чувства и десять воздушных потоков в своё чистое "я". Они осознают, что существует только пратьяг-атма (чистая душа), а ум и всё остальное лишено реального существования.

Десять потоков жизненного воздуха и их деятельность таковы:

 

Название прана апана самана удана вьяна нага курма крикар девадатта дхананджая Действие исходит входит обеспечивает баланс между съеденным и выпитым позволяет брать предметы позволяет перемещаться отрыжка позволяет открывать глаза кашель зевота позволяет оставаться в теле даже после смерти  

Текст 28

d]VYaYajaSTaPaaeYaja YaaeGaYajaSTaQaaPare)

SvaDYaaYajaNaYajaê YaTaYa" Sa&iXaTav]Taa")) 28))

дравйа-йаджufс тапо-йаджuf / йога-йаджufс татхfпаре

свfдхйfйа-джufна-йаджufi ча / йатайаx самiита-вратfx

апаре – другие; (совершают) дравйа-йаджufx – ягью, состоящую в жертвовании имущества; тапо-йаджufx – ягью, состоящую в аскезе; йога-йаджufx – ягью, состоящую в занятиях аштанга-йогой; татха – и; свfдхйfйа-джufна-йаджufx – ягью, состоящую в постижении духовной науки, почерпнутой из Вед; ча – и; (все) йатайаx – эти аскеты; саviита-вратfx – строго следуют (своим) обетам.

 

Одни совершают дравья-ягью, раздавая свои богатства, другие идут путём тапа-ягьи и предаются аскезе, а третьи совершают йога-ягью, занимаясь восьмиступенчатой мистической йогой. Есть и такие, кто совершает свадхьяя-ягью; они изучают Веды и обретают духовные знания. Все эти люди строго следуют своим обетам.

Бхаванувада

Тех, кто совершает ягью, раздавая другим свои материальные богатства, называют дравья-яги. Тех, кто совершает ягью, предаваясь тапасье (например, следуя криччхра-чандраяна-врате), именуют тапо-яги. Людей, чья ягья состоит в занятиях аштанга-йогой, называют йога-яги, а тех, кто изучает Веды, стремясь обрести духовное знание (гьяну), называют свадхьяя-гьяна-яги. Всех, кто прилагает подобные усилия (ятая), именуют самшита-вратами – людьми, которые строго следуют своим обетам.

 

Пракашика-вритти

Здесь Бхагаван Шри Кришна описывает разные виды ягьи. Карма-йоги раздают людям пищу, одежду и прочее, и в этом состоит их ягья. Они совершают благие дела, описанные в смрити-шастрах: роют колодцы и пруды, строят храмы полубогов (дева-мандиры), кормят голодных, разбивают парки и сады. Есть люди, которые заботятся о тех, кто от них зависит, и следуют обету ненасилия в отношении всех живых существ. Такая карма называется датта-кармой, или благотворительностью. Есть и такие, кто, совершая ягью, стремится доставить удовольствие полубогам. Это называется ишта-ягьей. Некоторые же следуют суровым обетам (вратам), таким, как чандраяна, описанным в "Ману-самхите".

Криччхра-врата:

экаикам грасам ашнуйат трй-ахани трини пурвавата

трй-ахани чопавсед антйам атикриччхрам чаран двиджа

 

"В течение первых трёх дней человек ест раз в день, съедая не больше того, что помещается у него во рту. Следующие три дня он ест столько же, но по вечерам, а с седьмого по девятый день съедает лишь по кусочку пищи, ни у кого её не прося. Последние три дня человек постится полностью. Этот суровый обет носит название криччхра-враты " (Ману-самхита, 11.214).

Чандраяна:

 

экаикам храсайет пиндам кришне шукле ча варддхйет

упаспришамш три-саванам этач чандрайанам смритам

 

"В день полнолуния человек должен съесть только пятнадцать пригоршней еды, принимая пищу после утреннего, дневного и вечернего омовения. Дальше, с первого дня лунного месяца он должен каждый день сокращать количество еды на одну пригоршню, так чтобы на четырнадцатый день съесть только одну пригоршню пищи. В день новолуния нужно поститься. Начиная с первого дня следующей (светлой) половины месяца человек должен каждый день съедать на одну пригоршню больше, и в день полнолуния у него должно быть пятнадцать пригоршней еды. Это называется чандраяна-вратой " (Ману-самхита, 11.217).

Есть люди, которые совершают ягью, посвятив себя йоге. Их ягья состоит в аштанга-йоге, и они занимаются ею, живя в пунья-кшетре (благостном месте) или в тиртхе (на святой земле). Патанджали сказал: йогаi читта-вhтти-ниродха — "Заниматься йогой значит всячески обуздывать деятельность ума". Восемь ступеней йоги носят название ямы, ниямы, асаны, пранаямы, пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи. Все вместе они называются аштанга-йогой. Есть также карма-йоги, которые называют изучение Вед гьяна-ягьей, и они совершают только это жертвоприношение.

 

 

Текст 29

APaaNae JauûiTa Pa[a<a& Pa[a<ae_PaaNa& TaQaaPare)

Pa[a<aaPaaNaGaTaq åd(ßa Pa[a<aaYaaMaParaYa<aa")

APare iNaYaTaahara" Pa[a<aaNPa[a<aezu JauûiTa)) 29))

апfне джухвати прftаv / прfне ’пfнаv татхfпаре

прftfпfна-гатb руддхвf / прftfйfма-парfйаtfx

апаре нийатfхfрfx / прftfн прftешу джухвати

апаре – другие; джухвати – приносят; прftам – выдыхаемый воздух; апfне – во вдыхаемый; татхf – и; апfнам – вдыхаемый воздух; прftе – в выдыхаемый; руддхвf – задерживая; прftа-апfна-гатb – движение этих двух потоков; прftfйfма-парfйаtfx – они погружаются в транс от задержки дыхания; апаре – иные; нийата-fхfрfx – воздерживаясь от еды; джухвати – приносят; прftfн – выдыхаемый воздух; прftешу – на самом выдохе.

 

Другие же, кто посвятил себя пранаяме (обузданию жизненной силы), приносят в жертву прану (выдыхаемый воздух) апане (вдыхаемому воздуху) и наоборот. Постепенно останавливая оба потока (прану и апану), они утверждаются в пранаяме. Есть и такие, кто, воздерживаясь от еды, приносит прану на огонь самой праны (жизни).

Бхаванувада

Некоторые йоги, посвятившие себя обузданию потоков жизненного воздуха, приносят прану в жертву апане. Это значит, что во время пураки (вдоха) они соединяют прану с апаной. Точно так же во время речаки (выдоха) они жертвуют апану пране, а во время кумбхаки (задержки дыхания) они останавливают прану и апану и утверждаются в пранаяме.

Другие, кто стремится обуздать свои чувства, приносят их в жертву пране (жизненным потокам), ограничивая себя в еде. Чувства подчинены пране. Когда прана ослабевает, чувства тоже слабеют и не могут наслаждаться их объектами. Таким образом эти люди приносят свои ослабевшие чувства в жертву потокам жизненного воздуха и поддерживают своё существование только за счёт этих потоков (праны).

 

Пракашика-вритти

Здесь более подробно описывается аштанга-йога (путь восьмиступенчатой йоги). С помощью пураки (выдоха) йоги приносят прану в жертву апане. Иначе говоря, во время пураки они соединяют парну с апаной. Подобным же образом во время выдоха (речаки) они приносят апану в жертву пране, а во время кумбхаки (при задержке дыхания) они останавливают оба потока – и прану, и апану.

Слово пранаяма состоит из двух частей. Прана означает особый вид воздушного потока, а аяма – расширение. Под этим "расширением" подразумевается обуздание праны от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос на голове. В "Гаруда Пуране" говорится: прftfйfмо марудж-джайаx — "Владение праной называется пранаямой ". Поэтому пранаяма означает расширение (или усиление) праны ради обуздания деятельности чувств.

Точно так же в "Шримад-Бхагаватам" (11.15.1) сказано: "Когда человек, овладев своими чувствами и дыханием, погружает мысли в Меня, все сиддхи естественным образом покоряются ему". Более подробные разъяснения на этот счёт читатель может найти в "Према-прадипе" Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

В смрити-шастрах описываются такие ягьи, как дравья-ягья, тапа-ягья, йога-ягья и свадхьяя-гьяна-ягья, а в тантра-шастрах говорится о хатха-йоге и множестве других методов обуздания чувств. В Кали-югу однако, когда люди живут очень недолго и почти лишены разума, лучшей ягьей является несложная и очень естественная санкиртана-ягья. Совершать её могут не только люди, но и все другие существа.

 

харер нама, харер нама, харер намаива кевалам

калау настй эва, настй эва, настй эва, гатир анйатха

(Брихан-нарадия Пурана)

 

Об этом говорится и в "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32):

 

кhшtа-варtаv твишfкhшtаv / сfyгопfyгfстра-пfршадам

йаджuаиx саyкbртана-прfйаир / йаджанти хи су-медхасаx

"Совершая санкиртана-ягью, разумные люди поклоняются Тому, у кого на устах танцуют два слога — " кри " и " шна ", — кто сияет подобно золоту и кто окружён Своими приближёнными, слугами, оружием и близкими спутниками".

 

 

Текст 30

SaveR_PYaeTae Yajivdae Yaj+aiPaTak-LMaza")

YajiXaíaMa*Ta>auJaae YaaiNTa b]ø SaNaaTaNaMa()) 30))

сарве ’пй эте йаджuа-видо / йаджuа-кшапита-калмашfx

йаджuа-iишnfмhта-бхуджо / йfнти брахма сfнатанам

апи – также; сарве – все; эте – те; йаджuа-видаx – кто сведущ в правилах ягьи; (становятся) кшапита – чисты; калмашfx – от грехов; (с помощью) йаджuа – жертвоприношения; амhта-бхуджаx – наслаждаются непреходящими; йаджна-iишnа – остатками после ягьи; йfнти – они достигают; санfтанам – вечного; брахма – духа.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2806 - | 2366 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.