Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Карма-йоги искусно совершают дева-ягьи, а гьяна-йоги все свои действия приносят в жертву огню брахмы




Бхаванувада

Шри Бхагаван говорит: "Существуют разные виды ягьи, в зависимости от того, к какой цели стремится человек. Послушай теперь о разновидностях жертвоприношений". Описывая виды ягьи, Шри Бхагаван произносит восемь стихов, первый из которых начинается словами даивам эва. Ягья, в которой поклоняются полубогам, таким, как Индра или Варуна, называется дайва. Люди, совершающие подобные ягьи, никогда не считают Индру или кого-то ещё из полубогов брахмой. Это и объясняется в данном стихе. Как сказано в сутре: сfсйа-деватетйаtа — "Для того, кто совершает дева-ягьи, полубоги – не более чем почитаемые им божества"; о брахме там ничего не говорится. В этой же шлоке слово йогинаx указывает на карма-йогов, а слово апаре – на гьяна-йогов. Брахмfгнау означает, что брахма, или Параматма, является жертвенным огнём. То, что приносится в жертву этому огню, или тат-падартхе (Абсолютной Истине), называется ягьям (хави, подношением) и имеет вид твам-падартхи (дживы), которую предлагают с помощью ягьены, а именно, произнося пранава-мантру, слог ом. О величии этой гьяна-ягьи будет рассказано позже. Здесь же слова ягьям и ягьена использованы соответственно для обозначения того, что предлагается огню (осветлённое масло и прочее), и того, что служит инструментом при подношении (ковш и остальная утварь). Иными словами, шуддха-джива и пранава – это ягьям и ягьена в более глубоком смысле.

 

Пракашика-вритти

Шрила Бхактивинода Тхакур выражает мысли Кришны такими словами: "Людей, которые берут на себя обет совершать ягью, именуют йогами. В зависимости от способностей йогов, существуют разные виды ягьи. По сути дела, сколько на свете йогов, столько есть и видов ягьи. Опираясь на вигьяну, или научное понимание, можно сказать, что все ягьи делятся на две главные категории: 1) карма-ягья, представляющая собой жертвенные обряды и 2) гьяна-ягья, состоящая в размышлении над чит-таттвой. О ней Я скажу чуть позже. Теперь же послушай, пожалуйста, о разных видах ягьи. Карма-йоги, совершая дева-ягьи, поклоняются Моим истинным представителям, таким, как Индра или Варуна, которых Моя внешняя энергия наделила особыми силами. Поклоняясь им, карма-йоги постепенно достигают уровня нишкама-карма-йоги. Что же касается ягьи, которую совершают гьяна-йоги, то она состоит в принесении самого себя (твам-падартхи) в качестве масла на огонь брахмы (тат-падартхи) и повторении при этом пранава-мантры, или слога ом, а также маха-вакьи (великих слов) – тат твам аси ("я – Твой слуга"). Позже Я поведаю тебе о превосходстве этой гьяна-ягьи ".

 

 

Текст 26

é[ae}aadqNaqiNd]Yaa<YaNYae Sa&YaMaaiGanzu JauûiTa)

XaBdadqiNvzYaaNaNYa wiNd]YaaiGanzu JauûiTa)) 26))

iротрfдbнbндрийftй анйе / саvйамfгнишу джухвати

iабдfдbн вишайfн анйа / индрийfгнишу джухвати

анйе – некоторые; джухвати – подносят; индрийftи – чувства; iротра-fдbни – начиная со слуха; агнишу – на огонь; саvйама – обузданного ума; анйе – некоторые; джухвати – подносят; вишайfн – объекты чувств; iабда-fдbн – начиная со звука; индрийа-агнишу – на огонь чувств.

 

Найштхика-брахмачари приносят свой слух и иные чувства на огонь обузданного ума, а грихастхи приносят объекты чувств, например, звук, на огонь чувств.

Бхаванувада

Найштхика-брахмачари приносят свои индрияни — слух и другие процессы восприятия — на огонь обузданного ума. Это помогает им полностью слить чувства с чистым умом. Менее решительные брахмачаригрихастхи — приносят объекты чувств, а именно, звук и прочие, на огонь чувств.

 

 

Текст 27

SavaR<aqiNd]Yak-MaaRi<a Pa[a<ak-MaaRi<a caPare)

AaTMaSa&YaMaYaaeGaaGanaE JauûiTa jaNadqiPaTae)) 27))

сарвftbндрийа-кармftи / прftа-кармftи чfпаре

fтма-саvйама-йогfгнау / джухвати джufна-дbпите

ча – а; апаре – другие; джухвати – подносят; кармftи – деятельность; сарвftи – всех; индрийа – чувств; (и) прftа-кармftи – функции дыхания; йога-агнау – на огонь воссоединения; fтма-саvйама – с помощью обузданного разума; джufна-дbпите – озарённого духовным знанием.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 305 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.