Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Рецептура грунтовых составов, их приготовление и нанесение




Составы грунтов бывают различны в зависимости от их видов. Составы одного и того же вида грунта также бывают разнообразны и имеют много вариантов. Объясняется это тем, что холст, предназначенный для грунтовки бывает неодинаковым по своей структуре. Всякий раз необходимо подбирать грунт, наиболее подходящий по своему составу к данному сорту ткани. И, во-вторых, требования, предъявляемые к грунтам художниками, зависят от индивидуальной техники письма, которая у разных художников различна и является выражением их индивидуальных представлений о живописи, её выразительных возможностях и роли живописной поверхности (фактуры) в создании цельного изобразительного образа.

В связи с этим состав грунта подстраивают под большую или меньшую способность впитывать масло из красочного слоя. Меняется количество грунтовых слоев, толщина грунта и степень выраженности структуры холста. Концентрация клеевого состава, предназначенного для проклейки той или иной основы, также может быть различна. Большим или меньшим может быть процент содержания масла в эмульсионных составах, равно как и количество пигмента. Да и сами материалы - клей, масло, пигмент могут быть различны. Поэтому рецептов грунтовых составов имеется много и они более гибки, чем рецепты изготовления, скажем, художественных красок.

Компоненты, входящие в состав грунтовых слоев, не входят между собой в химическое взаимодействие, а представляют растворы, дисперсии и суспензии, поэтому возможны многочисленные варианты их соотношений, придающие грунтам те или иные свойства и характер. Однако есть допустимые пределы количественных соотношений грунтовых компонентов, переступая которые получается грунт, не отвечающий предъявляемым к нему требованиям. Так, например, чрезмерно малое количество клея в клеевых грунтах приводит к мелению грунтовых слоев, а излишнее его количество делает грунт хрупким. При малом количестве пигмента, грунт цветово слабо насыщен и. добиваясь однородности грунтового покрытия, приходится наносить излишние слои. Известно, к чему приводит и избыток масла. Дефекты, возникающие в связи с его чрезмерным применением в живописи, распространяются и на грунты, А применяя: касторовое масло в качестве пластификатора необходимо помнить, что оно относится к маслам невысыхающим.

 

Составы для проклейки.

Нанесению грунтовых слоев того или иного вида грунта всегда предшествует проклейка.

Проклейка - первые клеевые грунтовые слои - состоит из разной концентрации водных растворов клея: рыбьего, желатина, казеина и др.

Составы для проклейки готовят следующим образом:

Рыбий клей берётся в весовом соотношении, с водой 1:20 или 5% концентрации. Клей замачивают в холодной воде так, чтобы она покрывала его, и выстаивают в течение нескольких часов. Затем воду сливают. Набухший клей размягчают и заливают нужным, точно отвешенным количеством воды. Варят клей на водяной бане при температуре около 60°С непрерывно помешивая. После полного растворения клей процеживают через марлю.

Желатиновый клей также предварительно замачивают небольшим количеством холодной воды и оставляют на некоторое время (1-2 часа), чтобы клей набух. Затем, не сливая воду, добавляют оставшееся необходимое количество воды и варят клей на водяной бане, помешивая, в течение 30-40 минут при температуре 65 °С до полного растворения.

Желатиновый клей готовят в весовом соотношении с водой 1:15 или 6,6% концентрации.

При растворении как рыбьего, так и желатинового клея, растворы не доводят до кипения, чтобы не снизить клеящей силы.

Казеин. Как уже упоминалось, в воде не растворяется, а лишь набухает. Для получения клея в него вводят щелочь, например, 40% раствор нашатырного спирта в количестве 30 г на 100 г клея. Клей замоченный в воде, подогревают до комнатной температуры, но не выше 40°С до полного растворения деревянной или стеклянной палочкой.

Выпускаемый для приготовления клея казеиновый порошок, во избежание комкования, заливают водой постепенно при энергичном размешивании до получения однородной массы.

Казеин замешивается с водой в весовом соотношении 1:10 (в таких же соотношениях берётся и для изготовления грунтовых составов).

Если предполагается наносить проклейку на холст двумя слоями, то вводить в первый слой пластификаторы - мёд, глицерин не следует из-за их гигроскопичности.

Пластификатор и антисептик вводятся в клеевые растворы в весовом соотношении на одну часть сухого клея: 0,2 и 0,02 соответственно.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1465 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2239 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.