Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–аздел 3. ”правление производственными процессами в сфере арт-бизнеса - 8 ч. аудиторной работы 2 страница




“аблица 3. ѕринципы оценки

“аким образом, при расчете стоимости произведени€ искусства необходимо учитывать их полезность дл€ инвестора и причины, ложащиес€ в основу мотивации приобретени€, средний ценовой уровень аналогичных объектов (в данном случае за основу беретс€ ценовой уровень работ того же автора), а также ожидани€ получени€ доходов от владени€ предметом искусства, то есть инвестиционна€ привлекательность предмета или же ее отсутствие. ¬тора€ группа принципов объединена вли€нием рыночной среды на объект оценки. —огласно теории ценообразовани€, на нормально функционирующем рынке цены стабильны и стрем€тс€ к равновесному уровню, при котором наступает совпадение спроса и предложени€.

–авновесные цены можно назвать также справедливыми ценами, одинаково выгодными и продавцам, и покупател€м. —тоимость, рассчитываема€ при оценке по этим ценам, также становитс€ справедливой стоимостью. ¬месте с этим, характер и состо€ние конкуренции и соответственно степени их монополизации рынка, оказывает вли€ние на цены. Ѕлагодар€ конкуренции экономическа€ структура цен становитс€ более прозрачной. ¬ аспекте рынка предметов изобразительного искусства значение этого принципа про€вл€етс€ в контроле ценовых сговоров между экспертами-оценщиками, а также аукционными домами и прочими участниками рынка, преследующих свои собственные интересы, в силу которых способны существенно исказить реальную рыночную стоимость объектов оценки.  роме этого необходимо учитывать фактор непосто€нства стоимости одного и того же объекта во времени. ќбщеэкономическа€ инфл€ци€ в стране, изменение в социально-экономической и политической сферах, а также сдвиги в структуре отдельных товарных рынков вызывают изменение цен и соответственно стоимости. ¬ рамках оценки предметов изобразительного искусства, данные изменени€ конъюнктуры рынка вли€ют не на саму стоимость произведений, а больше на покупательную способность инвесторов. ƒоказанна€ низка€ коррел€ци€ рынка предметов искусства с рынком ценных бумаг, а также независимость от социально-экономических изменений позвол€ют судить о том, что спрос на рынке и инвестиционна€ привлекательность объекта оценки в данный момент времени оказывают вли€ние на ценовой уровень. ќтсюда следует требование о том, что кажда€ оценка стоимости должна содержать указание о дате оценки, то есть о том моменте календарного времени, на которое определена стоимость. ѕомимо вышеуказанных критериев, принципы оценки должны быть основаны на независимости, универсальности, взаимосв€зи и применимости ко всем объектам оценки.

“аким образом, проведение оценки предметов искусства на основе предложенных принципах оценки с целью формировани€ справедливой рыночной цены предмета искусства, допускающегос€ к торгам на рынке, позволит минимизировать степень воздействи€ рисков, свойственных дл€ данной сферы капиталовложений, а также будет образованию свободных рыночных отношений по поводу сделок с предметами искусства, развива€ инфраструктуру и прозрачность сделок на рынке и привлека€ новых его участников, что повлечет за собой постепенное подн€тие рынка предметов искусства до уровн€ других финансовых рынков.

јрт-банкинг (Art-banking) - финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство. Ѕольшинство крупных западных кредитных организаций выдел€ет внутри своих подразделений, ориентированных на работу с VIP-клиентами, отделы art advisory. ѕионерами арт-банкинга, то есть финансово-консультационного сопровождени€ инвестиций в произведени€ искусства, по ту сторону границы в конце 80-х годов XX века стали швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank и американский Citibank. ¬ –оссии такую услугу уже несколько лет предлагают департаменты private banking крупнейших кредитных организаций, среди которых √азпромбанк, Ѕанк ћосквы, ”рал—иб, ƒойче Ѕанк и »мпэксбанк. ћенеджеры арт-банкинга (как правило, специалисты с художественным и экономическим образованием) дают рекомендации клиентам, в какие именно произведени€ искусства им выгоднее вложить деньги, чтобы в будущем при желании их можно было бы хорошо продать (частные коллекции часто выкупаютс€ государственными музе€ми).  роме этого, клиенту обеспечиваетс€ правильна€ оценка и экспертиза произведений искусства, помощь в составлении коллекций (картины могут стоить гораздо дороже, если их продавать как коллекцию), реставрации и хранении работ. —пециалисты компании Art Market Research утверждают, что за последние 30 лет наиболее выгодным размещением капитала стали вложени€ в западно-европейскую живопись и скульптуру. –аритетные художественные и исторические фотографии принос€т около 9,3% годовых. »з китайского фарфора можно Ђизвлечьї 6,7% годовых.

Ћекци€ 3.2. “ехнологи€ планировани€ в сфере арт-индустрии - 2 ч. аудиторной работы

ѕлан лекции:

1. ¬иды планов в сфере культуры и искусства. ќрганизаци€ плановой де€тельности: организационно-подготовительный этап, разработка плана, согласование и утверждение плана, организаци€ контрол€ выполнени€ плана.

2. ќпределение приоритетов поддержки и развити€ искусства. јмериканска€ модель: отказ от определени€ приоритетов. ѕостсоветстка€ модель: Ђнаучно обоснованныеї приоритеты. Ђќбщественно-государственна€ї модель определени€ приоритетов.  ультурные программы как метод управлени€ в сфере искусства.

3. ћетоды планировани€: аналитическое, нормативное. ÷елевое обоснование планов. ѕланирование материального и финансового обеспечени€. ѕланирование организационного обеспечени€.

4. ѕроектный менеджмент в сфере арт-индустрии. ”чредители проектов: государственные, общественные организации, международные и национальные ассоциации, коммерческие организации, частные лица.

 

—одержание:

1. ¬иды планов в сфере культуры и искусства. ќрганизаци€ плановой де€тельности: организационно-подготовительный этап, разработка плана, согласование и утверждение плана, организаци€ контрол€ выполнени€ плана.

–азработка любого плана или программы представл€ет собой де€тельность, организованную определенным технологическим образом. — организационно-технологической точки зрени€ планирование состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаютс€ свои специфические задачи. Ёто организационно-подготовительный этап, этап разработки проекта плана, этап согласовани€ и утверждени€ плана, этап пропаганды плана и организации контрол€ исполнени€.

Ќа первом этапе создаютс€ организационные услови€ успешной плановой де€тельности. »х создание предполагает решение следующих задач. ќпределение круга исполнителей. –азработка планов обычно поручаетс€ наиболее квалифицированным работникам, поскольку планирование предполагает достаточно широкий горизонт рассмотрени€ перспектив работы. ¬ р€де случаев, особенно при необходимости разработки масштабной программы, целесообразно создать комиссию по разработке проекта плана и привлечь к участию в ней представителей потенциальных заказчиков, общественных организаций, специалистов из научных, методических и образовательных учреждений культуры (по согласованию или на договорной основе). ѕри необходимости така€ комисси€ может делитьс€ на рабочие группы по направлени€м разрабатываемой программы.

ќпределение сроков разработки. ¬ажно определитьс€ и со сроками разработки проекта плана, представлени€ его на согласование и утверждение. —ледует помнить, что полноценный план не может быть разработан в считанные дни. Ќа выполнение серьезной разработки требуетс€ соответствующее врем€. “ак, разработка плана на следующий год не должна начинатьс€ позже но€бр€ текущего года.

»нформационное обеспечение. –азработка программы должна опиратьс€ на добротную информационную базу. »нформационное обеспечение планировани€ заключаетс€ в сборе, систематизации и анализе предплановой информации, на основе которой может приниматьс€ плановое решение. Ёта информаци€ должна служить основой дл€ анализа реального положени€ дел, вы€влени€ реальных материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, использовани€ современных технологий планировани€. ѕоэтому к предплановой информации предъ€вл€етс€ р€д требований, таких как объективность и достоверность, оперативность и своевременность, полнота и конкретность, систематичность и т. п. ¬ круг предплановой информации вход€т данные учета и отчетности, материалы прошедших проверок, директивные и нормативные материалы, научные публикации, методические материалы. ¬ случае необходимости может проводитьс€ специальное исследование (опросы, наблюдени€, экспертные оценки и т. д.).

ѕланирование предполагает наличие широкого круга разнообразной информации, в том числе и добытой своими силами. –азработка планов предполагает пользование библиотеками Ч как специализированными, так и массовыми. Ѕолее того, рано или поздно, но приходитс€ заводить в фирме собственную библиотеку, содержащую справочные издани€, адресные книги, необходимую периодику и издани€ по профессии, отраслевые журналы, литературу по культурологическим, политическим, экологическим и другим проблемам. ¬ р€де случаев, особенно при необходимости выработки стратегических решений, возникает необходимость проведени€ специальных исследований. ќни могут быть направлены на изучение как внешней, так и внутренней социальной среды фирмы (Ђвнешниеї и Ђвнутренниеї исследовани€). –ечь идет об изучении каждого сектора социальной среды, а внутри каждого сектора Ч важных дл€ работы фирмы его представителей: их оценки фирмы, мнени€, настроени€, претензии, вы€вление общих и противоположных интересов. Ёти исследовани€ могут проводитьс€ как собственными силами, так и приглашаемыми специалистами. ¬ первом случае можно обойтись меньшими затратами, да и исследователи хорошо знакомы с проблемами фирмы. Ќо именно в силу близости к фирме они могут оказатьс€ необъективными при анализе Ђнепри€тныхї дл€ руководства проблем. ¬о втором случае может возникнуть необходимость преодолени€ недовери€ и подозрительности, утаивани€ и замалчивани€ фактов. Ќо эти трудности вполне разрешимы, и усили€ по их преодолению компенсируютс€ профессионализмом и объективностью анализа и интерпретации результатов исследовани€.

—ледует помнить также, что решающим фактором эффективности исследовани€ €вл€етс€ четкое и €сное представление о его цел€х. ѕоэтому очень часто простое наблюдение может дать более содержательный результат, чем дорогосто€щее заказное исследование. Ќадо только четко и €сно сформулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить с помощью таких текущих наблюдений. Ђ—мотр€т все - вид€т немногиеї, - поетс€ в одной детской песенке. Ќо чтобы Ђвидетьї, надо ставить себе вопросы.

¬ажна€ информаци€ может собиратьс€ по телефону, в каждом личном контакте, во врем€ переговоров, публичных меропри€тий, бесед. ¬ажно систематически подводить итоги ежедневных контактов и поступающей информации, оценивать их, интерпретировать и обобщать. Ћюбое впечатление может стимулировать поиск нетривиальных и перспективных решений. ѕоэтому не следует довер€ть своей интуиции и пам€ти, систематически Ђкласть на бумагуї итоги таких наблюдений и обобщений. Ћичные наблюдени€ должны дополн€тьс€ систематическим сканированием (аналитическим обзором) общих и специальных публикаций, подготовкой резюме этих материалов с соответствующими комментари€ми. ѕолезно также регул€рно прибегать к опросам экспертов (простой опрос, метод Ђдельфиї и т. д.), разработке аналитических сценариев развити€ событий (как общего плана, так и по конкретной проблематике).

ћетодика проведени€ предплановых исследований ничем не отличаетс€ от методики проведени€ социологических исследований. Ётим вопросам посв€щен чрезвычайно широкий круг весьма доступной литературы. ћетодическое обеспечение (инструктаж). ћенеджер, организующий разработку программы, должен быть уверен, что все участники разработки правильно понимают свои задачи, технологию разработки требуемого плана. ѕоэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом планировани€ работы других аналогичных организаций. ¬ случае разработки ответственного масштабного планового документа эти задачи могут быть решены с помощью простой и эффективной административной процедуры - изданием приказа, в котором указываетс€ состав комиссии и ее председатель, определ€ютс€ сроки разработки и дата представлени€ проекта плана на утверждение, необходимые меры информационного и методического обеспечени€.

Ётап разработки плана также складываетс€ из нескольких частей, св€занных с решением соответствующих задач. ќпределение целей и задач на планируемый период. ÷елеполагание - центральна€ проблема планировани€. ÷ели де€тельности могут задаватьс€ в организационных (уставы, положени€, инструкции), распор€дительных и - директивных (приказы, распор€жени€) документах, они могут определ€тьс€ нормами и нормативами, формулироватьс€ в результате маркетинговых исследований и других методов анализа, которые будут рассмотрены в следующем разделе. –езультатом целевого обосновани€ плана €вл€етс€ формулировка не только целей, но конкретных задач, которые надо решить дл€ их достижени€, т. е. программа конкретных действий.

’арактеристика целей и задач в конкретных показател€х. ѕоказатель - кратка€ характеристика планируемого процесса или €влени€, поэтому именно в показател€х выражаетс€ целенаправленный характер планировани€. ¬ыбира€ те или иные показатели и дава€ им количественное или иное выражение, мы конкретно фиксируем поставленные цели и задачи. ¬ практике планировани€ в сфере культуры примен€ютс€ самые различные показатели.  оличественные показатели характеризуют объемную сторону де€тельности учреждений культуры. “акие показатели могут характеризовать де€тельность (количество меропри€тий того или иного жанра, количество посетителей, суммы необходимых средств) и развитие сети учреждений.  ачественные показатели определ€ют эффективность работы, ее художественный уровень. Ёто могут быть показатели содержани€ работы, ее тематики, используемых форм и методов, сферы вли€ни€ данной фирмы, экономичности использовани€ фондов и ресурсов.

ѕо способу определени€ различают показатели утверждаемые, нормативные и расчетные. ”тверждаемые показатели фигурируют в планах экономического и социального развити€, в планах бюджетного финансировани€. Ќормативные показатели определ€ютс€ на основе межотраслевых, отраслевых и местных норм и нормативов. –асчетные показатели устанавливаютс€ самой фирмой, исход€ из анализа конкретных возможностей и условий. ѕо оценке различаютс€ положительные и отрицательные показатели. ѕервые предполагают систематическое увеличение и наращивание работы. ќтрицательные Ч характеризуют те €влени€ и процессы, которые подлежат Ђуменьшениюї, снижению и, возможно, устранению (например, дефицит определенного вида культурных услуг и ценностей). ѕо виду планируемой де€тельности показатели различаютс€ на показатели производства и потреблени€ культурных ценностей, показатели оснащенности, финансировани€, хоз€йственного содержани€, кадрового обеспечени€ и т. д. ѕо характеру выражени€ планируемые показатели раздел€ютс€ на абсолютные и относительные. јбсолютные показатели в зависимости от их экономической природы могут быть натуральными (выражатьс€ в штуках, комплектах, меропри€ти€х, количестве людей и т. п.) и стоимостными (выражатьс€ в рубл€х). ќтносительные показатели выражаютс€ в простых, относительных и динамических процентах, дол€х, индексах, коррел€ци€х и т. д. ¬се эти и другие виды показателей объедин€ютс€ в группы, характеризующие основные процессы в де€тельности учреждений культуры, и должны соответствовать показател€м учета и отчетности. ¬ противном случае нарушаетс€ соответствие и единство составных частей информационного механизма менеджмента. ќпределение количественных значений планируемых показателей. Ёто может быть достигнуто двум€ пут€ми: с помощью аналитического или нормативного методов.

ќбоснование реализации плана. ¬озможность достижени€ поставленных целей, решени€ поставленных задач, т. е. выполнени€ программы планируемых действий должна быть обоснована. ƒл€ этого может использоватьс€ балансовый метод, т. е. составление материального, стоимостного, трудового балансов (см. следующий раздел). ƒл€ организационного обеспечени€ также могут быть использованы специальные технологии (сетевое планирование и др.). ќформление проекта плана. ѕосле обосновани€ реализации проект плана может быть оформлен (Ђположен на бумагуї). ≈динообразной типовой формы плана в сфере культуры нет и не может быть. ќформление зависит от вида конкретного плана (комплексный или тематический, перспективный или текущий, содержание планируемой де€тельности), его назначение и т. д. ѕоэтому главным требованием к оформлению плана может быть выдвинут следующий тезис: план должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с которыми данный план согласуетс€. ќформленный плановый материал - это всего лишь проект плана. ƒл€ того чтобы стать планом, он должен быть согласован и утвержден.

Ќа этапе согласовани€ и утверждени€ плана решаютс€ две задачи: согласовани€ и утверждени€. ѕлан согласовываетс€ со всеми инстанци€ми (организаци€ми и должностными лицами), от которых зависит его реализаци€. ќформл€етс€ согласование с помощью грифа Ђ—огласованої на последней странице планового документа, где указываютс€ согласующие инстанции и подписи представл€ющих их ответственных лиц. »ногда (в простейших случа€х) согласование оформл€етс€ в виде визировани€ документа. ¬ случае масштабных планов и программ согласование оформл€етс€ в виде специального протокола согласовани€, прилагаемого к плановому документу. ”тверждаетс€ план решением инстанции - распор€дител€ кредита организации, чьим планом данный документ €вл€етс€ (обычно - директором). ќформл€етс€ с помощью грифа Ђ”тверждаюї (с указанием названи€ должности и фамилии ответственного лица, а также даты утверждени€), который размещаетс€ в правом верхнем углу планового документа и обычно завер€етс€ печатью. ¬ некоторых случа€х утверждение оформл€етс€ специально издаваемым приказом. ѕосле утверждени€ план становитс€ документом, т. е. элементом административной, финансовой, хоз€йственной, трудовой дисциплины. ѕо планова€ де€тельность на этом не завершаетс€.

”спех реализации плана во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до конкретных исполнителей, насколько персоналу пон€тны и близки цели и задачи, содержание конкретной де€тельности. ƒл€ этого необходимо предусмотреть специальную разъ€снительную работу: совещани€, семинары, беседы, нагл€дные материалы и т. п. ѕе менее важно доведение содержани€ планов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и потребителей. ¬ сфере культуры решение этой задачи Ч широкое информирование общественности о содержании планов Ч €вл€етс€ необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно. ¬ такой информационной работе могут использоватьс€ —ћ» и многообразные формы и виды технологии public relations. Ќе менее важно задать систему контрол€ реализации прин€того и утвержденного плана. ƒл€ этого могут использоватьс€ практически все виды и средства контрол€, рассмотренные в соответствующем разделе данного пособи€.

 

 

2. ќпределение приоритетов поддержки и развити€ искусства. јмериканска€ модель: отказ от определени€ приоритетов. ѕостсоветстка€ модель: Ђнаучно обоснованныеї приоритеты. Ђќбщественно-государственна€ї модель определени€ приоритетов.  ультурные программы как метод управлени€ в сфере искусства.

 

ѕринципиально важным вопросом дл€ выработки и реализации культурной политики различного уровн€ €вл€етс€ вопрос о приоритетах - определение направлений работы, нуждающихс€ в дополнительной поддержке, инициировании. ќсобое значение этот вопрос имеет по отношению к бюджетному финансированию, тем более - в услови€х экономического спада и кризиса. ѕроблема приоритетов включает в себ€ несколько вопросов, св€занных с установлением того, кто и как их будет определ€ть, т. е. вопросов сугубо процедурно-технологических. ћожно выделить две крайние позиции по отношению к проблеме определени€ приоритетов поддержки и развити€ сферы культуры. — некоторой степенью условности их можно определить как Ђамериканскийї и Ђпостсоветскийї.

Ђјмериканска€ї модель: отказ от определени€ приоритетов. ќб особенност€х Ђамериканскогої пути в управлении сферой культуры выше уже говорилось немало. „то же касаетс€ отношени€ к проблеме приоритетов в поддержке и развитии культуры, то в американском опыте это отношение выражаетс€ в отказе от такой проблемы. —огласно доминирующим взгл€дам американских теоретиков и практиков менеджмента в сфере культуры и искусства, попытки определени€ приоритетов, прогнозировани€ культурных процессов - вещь достаточно бессмысленна€.  ультура, творчество - самоорганизующийс€ и саморазвивающийс€ организм, возможности вс€кого жесткого рационального вмешательства в культурные процессы очень ограниченны. ѕоэтому приоритеты поддержки и развити€ культуры не востребованы ни субъектами государственной власти, ни тем более Ц профессиональной элитой. —огласно принципу Ђдлинной рукиї, государство осуществл€ет только общерегулирующую функцию (законодательство и налогообложение), а непосредственна€ поддержка до 1965 г. осуществл€лась исключительно многообразными негосударственными фондами (каковых в —Ўј насчитываетс€ свыше 25 000), в которых аккумулируютс€ средства из различных источников. ¬ 1965 г. администрацией президента Ћ. ƒжонсона был создан механизм государственных отчислений на культуру и искусство. ¬ частности, были созданы ЂЌациональный фонд искусствї, распредел€ющий гранты дл€ художников и некоммерческих организаций сферы культуры и искусства; ЂЌациональный совет по искусствамї, поддерживающий развитие различных видов искусств, этнические искусства и ремесла, музейное дело, художественное образование, —ћ» и т. п.; ЂЌациональный гуманитарный фондї, поддерживающий исследовани€ в гуманитарной сфере (истори€, философи€, литературоведение, лингвистика, право, этика, истори€ искусств и т. д.).  роме того, действуют советы штатов по искусству, а также √уманитарные советы штатов. ѕрограммы по культурному обмену, гастроли, стипендии дл€ продолжени€ образовани€ за рубежом поддерживаютс€ также государственным информационным агентством ё—»ј.

–аспределение средств производитс€ экспертными советами этих организаций, в которые вход€т авторитетные представители соответствующей профессиональной среды. ѕоддержка обычно оказываетс€ в соответствии с принципом Ђмэтчинг грантсї (Ђƒам тебе доллар, если ты найдешь еще триї), но не более 25% от общей стоимости проекта. “акой подход имеет р€д существенных плюсов. ¬о-первых, он адекватен специфике сферы культуры. ¬о-вторых, он соответствует принципам и традици€м демократии в выработке и прин€тии конкретных решений в такой публичной сфере, как сфера культуры и искусства. ¬-третьих, он снимает с чиновников ответственность за характер непосредственного распределени€ финансовых средств. ¬-четвертых, деньги получают те, кто за ними обратилс€, написал за€вку, обосновал необходимость именно такой суммы средств и т. д.

Ђѕостсоветска€ї модель: Ђнаучно обоснованныеї приоритеты. ¬ насто€щее врем€ многие, если не все,российские регионы имеют или разработали программыподдержки и развити€ сферы культуры. ќднако большинствоиз них не наблюдали серьезных практическихпоследствий их реализации, представл€€ в лучшем случаетеоретический интерес и иногда даже не оправдыва€затрат и усилий на их разработку. ”спех такого пути вомногом предопредел€етс€ добротностью проведенного исследовани€,авторитетностью тех специалистов, которыхудалось привлечь к его проведению, а круг таких специалистоввесьма ограничен.  роме того, разработка местнойпрограммы даже авторитетнейшими специалистами состороны всегда вызывает сопротивление, тормоз€щее илидаже свод€щее на нет реализацию программы.   тому жеединовременно выработанна€ система приоритетов лишенагибкости (ситуаци€ может резко изменитьс€ в течениеуже ближайшего года). Ќедаром эффективность такихпрограмм обычно не превышает срока двух лет.

Ђќбщественно-государственна€ї модель определени€ приоритетов. ѕрименительно к российским услови€мболее успешным представл€етс€ Ђсмешанныйї вариант,объедин€ющий в себе определение приоритетов с использованиемэлементов Ђамериканскогої подхода. »ногда такойпуть называют Ђобщественно-государственной системойїуправлени€ сферой культуры, поскольку в нем происходитдиверсификаци€ (распределение) ответственности в прин€тиирешений между государственными инстанци€мии общественностью (профессиональной и гражданской).¬ наиболее €вном и упор€доченном виде этот подход былреализован в —анкт-ѕетербурге.

Ётот опыт содержит выстроенную систему процедур прин€ти€ решений по поддержке и развитию сферы культуры. ѕрежде всего, это ежегодные ќбщегородские слушани€ проблем развити€ культуры и искусства. ¬ —лушани€х принимают участие руководители учреждений культуры, творческие союзы, общественные организации, действующие в сфере культуры, инициативные группы и т. п. ѕо итогам —лушаний принимаютс€ рекомендации, содержащие перечень предложений, адресованных различным инстанци€м городской и федеральной власти и, самое главное, - перечень приоритетных направлений поддержки и развити€ городской культуры. ѕриоритеты, определенные рекомендаци€ми —лушаний, выступают в качестве основных направлений поддержки и развити€ сферы культуры города, и на соответствие им рассматриваютс€ все поступающие в  омитет по культуре за€вки и инициативы на финансирование из бюджетных средств ‘онда развити€ культуры и искусства. ≈сли сумма за€вки не очень значительна, она носит разовый характер и не нуждаетс€ в экспертизе, то вопрос о ее финансировании решаетс€ после рассмотрени€ сотрудниками соответствующего отраслевого отдела  омитета. ƒл€ оперативного финансировани€ таких за€вок выдел€етс€ не менее 10% фонда. ≈сли речь идет о длительной масштабной программе, она поступает на экспертизу в соответствующий общественный совет: “еатральный художественный совет, —овет директоров художественных школ, Ќаучный совет, ћузейный совет, Ѕиблиотечный совет и т. д. ¬ состав советов вход€т авторитетные и ведущие представители соответствующей профессиональной среды. ѕредседатели советов вход€т в  оллегию комитета. ¬опрос о финансировании программ и проектов поддержки и развити€ сферы культуры рассматриваетс€ на заседани€х коллегии. ¬последствии —лушани€ были заменены расширенным заседанием общественных советов комитета, что €вилось выражением традиционной аппаратной стилистики руководства  омитетом культуры.

 

3. ћетоды планировани€: аналитическое, нормативное. ÷елевое обоснование планов. ѕланирование материального и финансового обеспечени€. ѕланирование организационного обеспечени€.

 

ѕланирование Ц это процесс определени€ целей и выбора способов их достижени€. јлгоритм этого процесса в общем виде представл€ет собой три этапа: 1. ќпределение текущей ситуации и еЄ анализ. ¬ыража€сь военным €зыком стратегии, предпри€тие Ђизучает место дислокацииї, т. е. своЄ положение на местности. —тандартный инструментарий этого этапа Ц это STEP и SWOT-анализ. «адача этапа - определить сильные и слабые стороны предпри€ти€. 2. ¬ыбор целей. ѕродолжа€ использовать военную терминологию, можно сказать, что предпри€тие Ђобнаруживает целиї.

ѕланирование Ц это не одноразовое событие, это циклический процесс, который можно представить следующейсхемой:

–ис.3. ѕроцесс планировани€

Ќеобходимость в посто€нном планировании объ€сн€етс€ посто€нным изменением внешней среды. ј это значит, что еще в процессе реализации плана необходимо корректировать его, уточн€ть цели и задачи. ј после окончательной реализации плана вы€вл€ть причины отклонени€ от заданных целей и оп€ть корректировать его.

—уществуют различныеметоды планировани€:

a) ѕланирование снизу вверх (down - up) - от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений. ѕреобладает €рко выраженное делегирование планировани€. Ќизша€ организационна€ единица цепи составл€ет подробные планы, которые объедин€ютс€ на верхней ступени, образу€ в итоге общий план предпри€ти€.

b) ѕланирование сверху вниз (up - down) - по иерархии предпри€ти€, исход€ из общего плана предпри€ти€, двига€сь к участкам и рабочим местам. ѕри этом нижесто€щие уровни должны преобразовывать поступающие к ним обобщенные планы в подробные частные планы.

c) ¬стречное планирование (bottom Ц up) - объединены оба метода в процессе, текущем сверху вниз. ќсуществл€етс€ предварительное планирование по главным цел€м и составление общих планов на уровне управлени€ хоз€йством. Ќа более низких уровн€х происходит конкретизаци€ этих планов. «атем включаетс€ обратный ход планировани€ снизу вверх. ¬ыбираютс€ оптимальные решени€ и устран€ютс€ разногласи€ между частными цел€ми плана. ѕроцесс может осуществл€тьс€ многократно. ¬стречный способ наиболее близок к идеалу планировани€.

—овокупность взаимосв€занных согласованием и зависимост€ми друг от друга процессов планировани€ предпри€ти€ образуетсистему планировани€.

¬ажнейшим аспектом обосновани€ реальности планов и программ €вл€етс€ планирование финансового и материального обеспечени€ их реализации. ƒл€ решени€ этой задачи чаще всего используют балансовый метод планировани€, состо€щий в приведении в соответствие (баланс) имеющиес€ ресурсы и требуемые затраты. ¬ зависимости от природы ресурсов и затрат различают три основных вида балансов: материальный (натуральный), финансовый (стоимостный) и трудовой.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 842 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2230 - | 2102 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.