Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–аздел 4. —пецифика отдельных видов арт-рынка в услови€х развити€ современного российского общества - 2 ч. аудиторной работы




Ћекци€ 4.1. —пецифика отдельных видов арт-рынка в услови€х развити€ современного российского общества.јрт-рынок произведений изобразительного искусства - 2 ч. аудиторной работы

ѕлан лекции:

1. Ѕизнес в сфере изобразительного искусства и антиквариата.

2. ћенеджмент музейного дела.

3. ћузыкальный шоу-бизнес как часть арт-индустрии.

4. ћенеджмент кино как элемент арт-менеджмента.

—одержание:

1. Ѕизнес в сфере изобразительного искусства и антиквариата.

јрт-менеджер имеет достаточно широкое поле де€тельности, поскольку художественно-творческий продукт очень многообразен. ѕод ним можно понимать и производство разнообразных шоу-программ, концертов, фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, выставок художественных произведений, производство аудио- и видеопродукции и др.  роме того, как отмечает исследователь √.Ќ. Ќовикова, арт-менеджер оказывает непосредственное вли€ние на формирование общественного мнени€, оценочные суждени€ и вкусы публики, вовлека€ ее в освоение, а, возможно, в дальнейшем Ц и в созидание культурных ценностей. ѕоэтому он должен решать задачи познавательного, практически преобразующего, рекреационного характера.

ќна выдел€ет спектр де€тельности арт-менеджера, объедин€€ в следующие

группы: проектно-технологическа€ (концептуальна€ разработка идеи творческого проекта, формирование проекта как художественно-творческой продукции, направленной на развитие художественного вкуса публики, на обеспечение высокого эстетического отдыха, культурного общени€); художественно-творческа€ (сценарна€, репетиционно-творческа€ и воспитательна€ де€тельность внутри творческого коллектива, разработка творческого имиджа проекта, конкретной Ђзвездыї, группы, разработка сценографии, костюмов, эмоционально-образного и музыкального решени€ проекта); организационно-управленческа€ (формирование корпоративного имидж фирмы и ее сотрудников, подготовка и проведение концертно-гастрольной работы, ведение переговоров, установление контактов с концертными организаци€ми, площадками, отдельными юридическими и творческими лицами, произвоство сценических аксессуаров, изготовление оборудовани€ дл€ сцены, закупка или аренда техники и т.п.); маркетингова€ (исследовательска€ работа по вы€влению возрастных, социально-групповых интересов аудитории, сегментов рынка и основных потребителей художественно-творческой продукции); св€зи с общественностью и реклама (стимулирование продвижени€ художественно-творческой продукции на рынок, организаци€ св€зей с —ћ», проведение презентаций, выставок, пресс-конференций, а также всех видов необходимой рекламы Ц афиш, листовок и т.п.); коммерческа€ и финансово-экономическа€ (концептуальна€ разработка коммерчески выгодного бизнес-плана и формирование бюджета, поиск инвесторов, согласование цен на оформление проекта и условий дл€ осуществлени€ продажи художественно-творческого продукта на рынке: аренда помещений, концертных залов, технического оборудовани€, пошив костюмов, продажа компакт дисков, аудио- и видеокассет, билетов и т.п.); юридически-правова€ (подготовка всей юридической документации, св€занной с де€тельностью организации, защитой авторских прав, отстаиванием по мере необходимости интересов авторов, исполнителей, служащих в суде и арбитраже).

ƒинамика рынка произведений изобразительного искусства и антиква-риата в мире и в –оссии. Ћидеры и аутсайдеры продаж на рынке произведений изобразительного искусства и антиквариата. ¬заимоотношени€ профессиональных участников рынка. ÷енообразование на рынке произведений изобразительного искусства и антиквариата. ѕокупатель и цена. ѕосредник и цена. ѕродавец и цена. ’удожник и цена. ѕерспективы развити€ рынка произведений изобразительного искусства и антиквариата в –оссии.

 

2. ћенеджмент музейного дела. ќсобенности развити€ музейного дела в услови€х рыночной экономики. ћузейное дело и его роль в современном обществе. Ёволюци€ теори€ музейного дела. »стори€ развити€ музейного менеджмента. ќсобенности развити€ российского музейного менеджмента.  оммерческа€ де€тельность музеев. ќрганизаци€ де€тельности современного музе€. ќсобенности организационной структуры современного музе€. Ќаправлени€ развити€ музейного менеджмента.

 

2. ћузыкальный шоу-бизнес как часть арт-индустрии.

ѕон€тие и сущность творческо-производственной де€тельности. ќсновные направлени€ творческо-производственной де€тельности предпри€ти€ развлекательной направленности. Ётапы планировани€ творческо-производственной де€тельности: ѕодготовительный этап: изучение среды воздействи€, изучение творческих возможностей коллектива, материально-технической базы и финансовых возможностей предпри€ти€. Ётап разработки: рассмотрение и утверждение репертуарного плана или плана меропри€тий, плана эксплуатационной де€тельности с учетом зан€тости творческого коллектива и загруженности помещений, финансового плана. ¬недрение и выполнение планов творческо-производственной де€тельности театрально-зрелищных предпри€тий, взаимодействие административного и художественного руководства, основанного на разделении функций и полномочий. ‘ункции администрации: общее руководство предпри€тием, стратегическое планирование, обеспечение высокого уровн€ предоставл€емых услуг, заключение договоров с организаци€ми, обеспечение организации квалифицированными кадрами и повышение их квалификации, установление тарифов и ставок оплаты труда, выполнение творческим проектом; поиск художественного образа проекта; выбор режиссера, творческих групп, отдельного артиста; создание имиджа артиста; работа над Ђлегендойї группы, артиста и т.п.

ќрганизационный аспект: разработка гастрольных туров, аренда помещений: расписание репетиций; распространение билетов; создание бытовых условий дл€ исполнител€ и др. ћаркетинговый аспект: сегментаци€ рынка; исследование востребованности продуктов арт-индустрии; организаци€ рекламной кампании; проведение презентаций; организаци€ акций по св€з€м с общественностью; использование разработанных Ђлегендї и т.п. ‘инансовый аспект: составление бизнес-плана; определение сметы расходов; формирование бюджета; поиск спонсоров. Ќормативно-правовой аспект: изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции арт-индустрии; документально-правовое оформление отношений автор - исполнитель - менеджер и т.п.

Ўоу-бизнес как Ђиндустри€ развлеченийї, включающа€ производство и прокат кинофильмов, “¬, театры, дефиле, поп-музыку. Ђѕродуктыї и услуги сферы шоу-бизнеса в системе духовных и досуговых интересов и потребностей общества. ¬заимосв€зь эмоционального воздействи€ музыки на зрительскую аудиторию, и ответственность за ее художественный уровень, формирование мировоззрени€ и эстетического вкуса целого поколени€. Ђѕродуктыї и услуги шоу-бизнеса: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые меропри€ти€, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные меропри€ти€, аудио- и видео продукци€. —труктура коммерческой де€тельности в сфере шоу-бизнеса: маркетинг и промоушн, артистический менеджмент, зрелищные меропри€ти€, производство, торговл€, реклама, издательска€ де€тельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав. ѕон€тие Ђхудожественно-творческа€ продукци€ї. ¬иды и типы худо-жественно-творческой продукции. »зучение практики крупных, средних и малых фирм, объединений, компаний, ассоциаций, занимающихс€ организацией концертной де€тельности в шоу-бизнесе. “ипична€ структура творческой фирмы.

ѕон€тие Ђпродюсированиеї (от английского produce - производить, создавать) как вид предпринимательской де€тельности в области кинопроизводства, котора€ осуществл€ет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. –аспространение этого пон€ти€ на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений. ѕродюсер как предприниматель, осуществл€ющий творческий и производственный процесс, финансирование проекта, €вл€ющийс€ распор€дителем кредитов. ѕродюсер как специалист, обеспечивающий руководство наймом творческого и технического персонала, обеспечивающий контроль за исполнением проекта, коррекцию его на всех стади€х создани€ художественной продукции. ѕродюсер как соавтор, имеющий право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д. ”слови€ продюсерской де€тельности: -экономические - предложение творческой продукции и спрос на неЄ, виды товаров, которые могут быть выведены на рынок: компакт- диски, кассеты, печатна€ продукци€ и т.д., объЄмы денежных средств, которые они могут вложить в создание продукта. —оциальные - стремление потенциальной аудитории посещать меропри€ти€, отвечающие определЄнным вкусам и моде.

«адачи продюсировани€: маркетингова€ - стимулирование продвижени€ продукта на рынок, учет возрастных и социально-групповых интересов аудитории и выбора исполнител€; коммерческа€ - установление контакта с концертными организаци€ми, площадками, средствами массовой информации, проведение переговоров, согласование цен и прочих условий дл€ осуществлени€ концертной де€тельности; промоутерска€ - прин€тие ответственности за функционирование исполнител€, группы, реализации дисков, кассет, аппаратуры, инструментов и другой продукции; инвестиционна€ - привлечение финансовых средств к разработке проекта; исследовательска€ - изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории.

‘ункции продюсировани€: организационно-творческа€, организационно-финансова€, организационно-хоз€йственна€, организационно-производственна€.  омпоненты организации продюсерской де€тельности: создание специальной структуры, котора€ может автономно заниматьс€ продюсерской де€тельностью и координировать де€тельность в других подразделени€х; удовлетворение потребностей определенных групп аудитории; предложение новых услуг и программ, удовлетвор€ющих растущие потребности зрительской аудитории; обеспечение оптимальной ценовой политики производимых программ и услуг в сфере шоу-бизнеса; осуществление жесткого внутреннего учета и контрол€, результатом которого €вл€ютс€ разнообразные усовершенствовани€ в предоставлении творческих программ и услуг населению.

4. ћенеджмент кино как элемент арт-менеджмента. Ёкономисты отмечают довольно парадоксальное, на первый взгл€д €вление Ц в усло

ви€х мирового кризиса резко активизируетс€ спрос на услуги именно в области сферы развлечений. –ынок киноиндустрии (и шире Ц рынок электронных —ћ») будет бурно развиватьс€. Ётапы развити€ российской киноиндустрии. ћенеджмент кинобизнеса.  инопродюсер как менеджер проекта. ѕримеры удачного продюсировани€ в российском кинобизнесе. ∆изненный цикл продукта в кинобизнесе. √лобальные информационные технологии в кинобизнесе. ћенеджмент кинопроекта.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1292 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

2043 - | 2005 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.