Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Отроки, скрывшиеся в пещере и желавшие лучше умереть, нежели впасть в руки нечестивого Декия, были услышаны Богом, и все в пещере вскоре умерли




После долгих розысков царю донесли, что скрывшиеся отроки находятся мертвыми в такой-то пещере. Декий приказал вход пещеры заложить и завалить камнями. Так протекло триста семьдесят два года, и в тридцать восьмой год царствования Феодосия младшего, когда христианство смущаемо было ересью не верующих в воскресение мертвых, в загробное воздаяние и в будущую вечную жизнь и когда уже многие пастыри Церкви заразились сею ересью, сокрушался сердцем император Феодосии и молил Бога, дабы Он явил милость, открыв истину. Бог исполнил прошение.

Владелец этого места, где был вертеп с умершими отроками, желая оградить место оградою, так как оно было пастбищем для скота, разобрал камни, которыми был заложен вход пещеры. Через два дня по открытии входа в пещеру воскресли отроки. Время ничего не изменило; тела и одежды их были нетленны. Они предполагали, что, заснувши вчера, проснулись сегодня, и снова совещались, как поступить на тот случай, ежели Декий их отыщет и будет принуждать к принесению жертвы идолам.

Один из отроков отправился в город Ефес, чтобы купить пищи. Подходя к городу, он пришел в ужас и недоумение, видя повсюду крестное знамение; и в самом городе находит совершенно не то, что было, когда они уходили из города. Все изменилось.

Купив хлеба, отрок дал купцу монету. Монета, современная царю Декию, привела в смущение купца, и после нескольких расспросов отрока: кто он, откуда взял монету — отрок отвечал, что он житель Ефеса, называл по имени своих родителей, и что вчерашний день он с своими друзьями от преследования царя Декия удалился из города, и в доказательство своего показания просит последовать за ним в пещеру к его друзьям.

Слова "вчерашний день", произнесенные отроком, приводят в недоумение всех тут находившихся. Епископ Марин с начальником града Анфикатом и со многим народом пошел к пещере. По входе в пещеру на правой стороне увидели ковчег с двумя серебряными печатями. Этот ковчег был положен здесь двумя христианами из числа посланных Декием завалить вход пещеры. В ковчеге были две оловянные доски, на которых были написаны имена сих отроков. Отроки подробно рассказали всем о себе и о царе Декии. Все прославили Бога. Дали знать об этом чудном событии императору Феодосию, и он поспешил в пещеру, сам видел и разговаривал с отроками и из глубины сердца благодарил Бога, что услышал его молитву и в сем событии показал имеющее быть всеобщее воскресение для вечной жизни. В скором времени в присутствии посещавших отроки спокойно опять уснули сном смертным.

Однажды святой Макарий Египетский, проходя по пустыне, увидал человеческий череп и спросил его о загробном состоянии умерших. Преподобный обыкновенно часто молился о усопших и потому желал знать действие молитв. "Неужели вы никогда не чувствуете никакого утешения?" — спросил преподобный. "Нет, — отвечал сухой череп, — когда ты молишься за мертвых, то мы чувствуем некое утешение." Это говорил святому языческий жрец, как свидетельствовал череп. Этот разговор удостоверяет нас в истине и действительности молитв заупокойных. Чтобы уверить и утешить своего верного раба в важности молитв за усопших, всесильный Господь повелел черепу засвидетельствовать эту истину. Если по молитвам угодника Божия и умершие язычники получают утешение, то как же сомневаться в пользе молитв за умерших в вере и надежде христиан, совершаемых живыми? (Житие преподобного Макария Египетского, 19 января).

В житии святого блаженного Христа ради юродивого Андрея (Четии-Минеи, 2 октября) повествуется о следующем случае воскресения умершей. В Константинополе умерла дочь богатого дворянина. Приготовляясь к смерти, она просила отца похоронить ее в гробнице их виноградника, находившегося за городом. Одетая в богатое платье и украшения, она и была погребена в избранном ею месте. В городе издавна проживал человек, занимавшийся гробокопательством и ограблением новопохороненных покойников. Во время погребения сей девицы преступник заметил ее могилу. В тот день, в который намеревался совершить преступление, вор встретился с блаженным Андреем. Святой, провидя его злое намерение и юродствуя, предсказал ему ожидавшую его казнь: "В тот час же за преступлением ты ослепнешь, — сказал святой, — как скоро украдешь!" Злодей посмеялся над блаженным и не обратил внимания на его предсказание, а только сказал: "Посмотрим, как сбудутся слова беснующегося, а я все-таки пойду!" При наступлении ночи вор отправился в виноградник, отвалил камень от гробницы, вошел в нее и снял с покойницы всю верхнюю одежду и украшения. Увидев же, что и нижнее одеяние хорошо, снял и его и оставил покойницу нагою. Когда вор хотел выйти из гроба, то мертвая волею Божиею воскресла, подняла правую руку и ударила его по лицу, отчего он мгновенно ослеп. Потеряв присутствие духа, он стоял недвижим. Воскресшая девица вышла из гроба, оделась и стала говорить оскорбителю, что он, не боясь Бога, так поступил с нею, что не подумал, в каком жалком виде заставил бы ее предстать пред Судиею в день воскресения; после чего легла в гроб и уснула сном смертным. Вор остался слепым навсегда. Ежели умершие по воле Божией и притом по известной причине спешат поделиться своею радостию с живыми своими благодетелями и с другими знакомыми, то в сем случае умершая явилась, чтобы высказать свое неудовольствие. Справедливый гнев умершей выразился не только в выговоре, в словах, но и в ударе оскорбителя. Это явление умершей свидетельствует, как бывают прискорбны умершим вообще все наши неправды и наше нелюбовное отношение к ним.

Святой Григорий Двоеслов рассказывает о явлении умершего грешника из ада следующее: пресвитер имел обыкновение мыться в теплице. В один день, войдя по обыкновению мыться, пресвитер находит там незнакомого человека, намеревающегося ему служить при раздевании. Действительно, незнакомец снял с ног пресвитера сапоги и взял одежду. По выходе незнакомец подал пресвитеру полотно, чтобы отереть ноги, подал одеяние, и все это исправлял с удивительным усердием. Такая услуга продолжалась несколько раз. Пресвитер, желая отблагодарить незнакомца, взял с собою две просфоры и отправился в теплицу. Незнакомец служил так же усердно, и когда пресвитер, уже одевшись, вместо благословения хотел ему предложить в дар просфоры за его любовь и услуги, то служивший с горькими слезами сказал: "Отче, для чего мне даешь это? Это святой хлеб, и я есть оного не могу. Я, которого ты видишь, был некогда господином сего места, но за грехи мои здесь осужден. Ежели желаешь сделать для меня что-нибудь, то принеси за меня сей хлеб всемогущему Богу и помолись о грехах моих и знай, что ты услышан, когда, пришедши мыться, меня более не найдешь здесь". С сими словами он стал невидим. Пресвитер всю седмицу провел в слезах и в сокрушении сердца приносил Богу каждый день спасительную жертву. Возвратившись в теплицу, он не встретил уже более незнакомца.

Сколько открыло нам, живым, это явление грешника из ада: 1) как желают, ждут умершие наших молитв и вообще благотворении в память их, 2) сколько действительно полезно им это и 3) сам явившийся умерший из ада высказал, что ничего не хочет от него, как только молитв и бескровной жертвы.

Другой случай явления умершего грешника из ада, свидетельствуемый святым Григорием Двоесловом и тоже рассказанный диакону Петру, которого святитель признал за друга, был следующий: «В моем монастыре, — так говорил святитель, — было правило, чтобы никто из братии не имел никакой собственности. В монастыре было все общее. Один из братии, именем Иуст, захворал и, приближаясь к смерти, объявил своему родному брату, при нем находящемуся, что у него есть три золотые монеты. Это известие немедленно дошло до меня. Тронутый до глубины сердца и желая в то же время помочь согрешившему и предохранить других от нарушения правил монастыря, я отдал такое распоряжение: не допускать к больному никого из братий как к отлученному и лишившемуся общения с ними, и когда умрет, то зарыть его в особом месте и с ним бросить и сии три золотые монеты. Действительно, прискорбно было больному это отлучение. Он помер, и его похоронили так, как я велел. Прошло тридцать дней от смерти Иуста, мне стало жаль его, и я дал приказание в следующие тридцать дней ежедневно совершать заупокойную литургию по умершем брате. Прошло тридцать дней, как ночью, не во сне, а чувственно является Иуст своему родному брату. Первый вопрос изумленного брата к явившемуся был: "Что, брат, каково тебе?" Явившийся отвечал: "Доселе мне было худо, но теперь хорошо; ибо я вступил ныне в общение". Капиоз, так назывался брат умершего Иуста, рассказал об этом братии. Это был тридцатый день, как стала приноситься молитва о умершем и вместе с нею Бескровная Жертва».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1985 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.