Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игра на детских музыкальных инструментах. Как и в предыдущем возрасте, игра на детских музыкальных инструментах показывает все виды музыкальной деятельности




Как и в предыдущем возрасте, игра на детских музыкальных инструментах показывает все виды музыкальной деятельности, обогащая их и превращая в синтетические формы детского музицировании: дети поют и аккомпанируют себе инструментах, танцуют с инструментами, аккомпанируют движению, озвучивают струментами стихи и сказки в театрализованных играх. Важнейшей формой ра' становится игра в ансамбле детских инструментов (детский оркестр). Оркестр в детском саду - это игра в оркестр, а не имитация взрослой деятельности.

Задачи инструментального музицирования:

• воспитание любви и интереса к музицированию;

• формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульса ции, ощущения музыки как процесса;

• развитие творческого воображения в играх звуками - первой ступени к музыкальной импровизации;

• дальнейшее развитие способности к свободным импровизациям на инструментах в виде звукоподражаний явлениям природы, животного мира;

• дальнейшее развитие ритмического слуха на основе простейших ритмов с речевой поддержкой; начальный этап абстрагирования ритма, отделения от слова;

• развитие интонационного слуха в речевом музицировании: проговаривание с ной интонацией и движением имен, слов, коротких фраз;

• побуждение к самостоятельному исполнению в детском оркестре маленьких ровых пьес в 2-частной форме со сменой инструментов на границе частей; Основные приемы работы с материалом: подражание, одновременные с педагом имитации, имитации «эха», творческое исследование, подыгрывание; игры, свободные образные импровизации.

Музыкальный материал: русский народный потешный, игровой, календарным сказочный фольклор, танцы народов мира, современная танцевальная музыка, мировые авторские миниатюры (полька, марш, гавот, экосез и т. п.).

Примерный репертуар для музицирования с инструментами: русский народи потешный и игровой фольклор, потешный фольклор разных народов, игровые пес с движением, авторские стихи для озвучивания на инструментах; жанровые пьесы для подыгрывания на инструментах (танцы, марши); коммуникативные танцы.

Старшая группа

Образовательные задачи:

воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную о вость на музыку, формировать музыкальный вкус;

обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор общать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес жанров и стилей);

развивать творческое воображение, способности творчески интерпретиров; восприятие музыки в импровизации движений, в выборе и обыгрывании атрибутов| в музицировании и других видах художественно-творческой деятельности;

развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, памяти, национного слуха) в музыкальных играх и специально смоделированных ш гом музыкально-дидактических играх с движением, в игре на музыкальных инструментах, пении;

развивать произвольное внимание в процессе слушания музыки, умения сосредоточиться на 2.0-30 секунд; дальнейшее развитие объема чистого слухового внимания до-30-40 секунд; развитие музыкальной памяти; формировать навыки исполнительства в различных видах музыкальной де: ности: вокально-хоровые навыки, музыкально-ритмические умения, навыки на различных детских музыкальных инструментах; побуждать к самостоятельному исполнению в детском оркестре маленьких ровых пьес в 2-частной форме со сменой инструментов на границе частей; к полнению несложных сольных партий в шумовом оркестре.

Содержание психолого-педагогической работы

У детей 6-го года жизни уже есть собственный чувственный опыт музицирования, о «включить» внутренний контроль за музыкальным исполнением, наладить коор-цию между слухом и «инструментом» - голосом, телом, звучащим предметом. Дети б-го года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать ку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения. Педагог использует разнообразный, более сложный музыкальный репертуар в различных формах интеграции изации творческих проектов, игровых постановках детских балетов и опер и др.). Внутренняя мотивация деятельности детей: получение удовольствия от музыки движения, интерес к творческой деятельности, общение. Педагог создает необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования в творческих рмах и общения, которое его сопровождает. Восприятие музыки

Детям 5-6 лет доступно более тонкое и дифференцированное восприятие музыки: дети воспринимают уже не только контрастное звучание, но и менее яркие звуковысот-мые, динамические,темповые, тембровые оттенки. Дети различают 2- и 3- частную форму музыкальных произведений, слышат музыкальные фразы. Более тонкое восприятие на­ходит отражение во всех видах исполнительской и творческой деятельности детей.

Задачи развития восприятия музыки включают развитие музыкальных сенсорных способностей и воспитание интереса к слушанию музыки, обогащению музыкально-слуховых представлений.

В сенсорном развитии важно сформировать у детей не только способность "раз­личать на слух свойства звуков, но и уметь выражать это в речи, пользуясь общепри­нятыми словами и терминами: звуки «высокие» и «низкие», музыка «быстрая», «медленная», «умеренная» (спокойная). В этом возрасте дети легко определяют на слух звучание многих музыкальных инструментов, легко запоминают их названия и внешний вид, умеют сравнивать своеобразие и выразительность разных тембров (ме­таллических, деревянных, струнных, духовых, и др.).

Задачи обучения слушанию музыки:

• развитие любви к слушанию музыки, что достигается в процессе системы органи­зации работы с детьми;

формирование музыкально-слуховых представлений, развитие музыкальной па­мяти (что проявляется в запоминании любимых произведений, потребности к повтор­ному прослушиванию);

• развитие способности к более продолжительному восприятию музыки в условиях активного музицирования, играх, импровизированном движении, в специально организованном слушании музыки (от 20 до 40 с);

• обогащение опыта интонационного восприятия через расширение круга музыкаль­ных образов («Листопад», «Лесное Чудище», «Сорока» «Падает снег», «В лесу»);

• развитие специальных музыкальных способностей (чувства ритма, памяти, инто­национного слуха) в музыкальных играх и специально смоделированных педаго­гом музыкально-дидактических упражнениях с движением, в игре на музыкальных инструментах, пении;

Пение

Анатомо-физиологические особенности детей б-го года жизни способствуют развитию дыхания (развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем правильно развивать певческое дыхание, учить детей петь протяжно, пропевая все слова. Продолжительность музыкальной фразы - до 5-6 секунд (небольшая музы которую нужно спеть на одном дыхании). Диапазон голоса детей расшир первой октавы). Правильный подбор репертуара имеет большое значение детского голоса и формирования вокально-хоровых навыков детей. Игровь упражнения, артикуляционные упражнения способствуют развитию основных хоровых навыков, координации между слухом и голосом, что является осн вития чистоты интонации, умения детей контролировать слухом свое пение.

Общее развитие кругозора, речи, памяти позволят педагогу использо образный песенный репертуар. Дети 6-го года жизни могут исполнять сенки различной тематики, разных жанров (песня-марш, песня-танец, к и др.). Эти же песни могут использоваться в музыкально-ритмической д (что повышает качество музыкального исполнения, делая его более выр эмоциональным и осознанным).

Развитие певческой деятельности проводится в трех вариантах: со в (поют хором вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально. С де можно организовать вокальные ансамбли (для исполнения более сложных старшем дошкольном возрасте некоторые дети уже готовы к сольным вы поэтому с ними необходима индивидуальная работа..





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1431 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2447 - | 2133 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.