Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Интеграция образовательных областей 3 страница




В художественном конструировании педагог знакомит детей с различными бы­товыми (бумага, картон, гофрокартон, мягкая проволока,упаковки) и природными (песок, снег, камушки, ракушки, шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины) материа­лами, создает условия для свободного экспериментирования для выявления их кон­структивных и художественных возможностей. Показывает способы преобразования готовых предметов (прищепки, открытки, трубочки) и различных мз конструкции: складывание, сминание, нанизывание, вдевание, скр мовка, соединение нескольких форм в одно осмысленное целое, прямоугольные и квадратные листы бумаги пополам, совмещая сторояц' глаживать линию сгиба от середины в стороны (книжка-самоделка, елочные гирлянды, флажки); делать игрушки из бумаги, согнутой пополам, приклеив форме детали (домик, автобус, открытки).

В художественном труде педагог продолжает знакомить детей с богатством и разнообразием предметного мира на материале народной культуры. Все образовательные ситуации учебного года выстраиваются в единой логике с условным названием «Веселая ярмарка». Дети совершают «прогулки» по торговым рядам (потешному, калашному, домашнему, гончарному, щепетильному), где рассматривают изделия (игрушки, посуду, выпечку, предметы интерьера, домашние вещи и в доступной форме осваивают способы их создания. Все рукотворные игрушки (кукла-пеленашка, цветные мячики, пасхальный голубок), угощения (калачи, леденцы на палочке, бабушкины пряники), бытовые вещи (лоскутное одеяло пестрый коврик, подсвечник, новогодние игрушки) дети создают, наследуя I вековым традициям и подлинным технологиям народной культуры. Рукотворные предметы широко используются в игровых, образовательных и бытовых ситуаи саду и в семьях детей.

Восприятие искусства (примерный перечень произведений)

Народное и декоративно-прикладное искусство. Коллекция народ (дымковская, филимоновская, богородская, мезенская, курская - кои шок и суджанская рыбка, 3-5 видов матрешек, региональные игрушки -I педагога); коллекция ложек, красивой посуды и других предметов интер ных материалов (дерева, керамики, металла, соломки); тканые и плете тивные вещи (салфетки, полотенца, коврики) на выставке, в мини-музее и в пространстве детского сада.

Книжная графика (иллюстрации). Билибин И. «Белая уточка»; «Русские народные сказки» из сборника А. Афанасьева; Дехтярев Б. почка»; Конашевич В. «Чудо-дерево», «Путаница» и «Мойдодыр» (К. Лебедев В. «Цирк» (С. Маршака); Рачев В. «Лиса и журавль» (рус. нар. жадных медвежонка» (венгерская нар. сказка); Орлова Н. «Лисичка со < «Лисичка-сестричка и серый волк» (рус. нар. сказки); Репкин П. «У соли стях» (словацкая сказка); Савченко А. «Заюшкина избушка»; Токмаков Л.< Вили Винки» (книга шотландских песенок); Чарушин Е. «Детки в клетке»| шака)и др.

Живопись. Васнецов В. «Аленушка», «Снегурочка», «Иван-царевич волке»; Куинджи А. «Зима»; Левитан И. «Золотая осень», «Весна. Бол1 Маковский К. «Дети, бегущие от грозы»; Остроухое И. «Золотая осень».< Шишкин И. «Утро в сосновом бору», «Зимний лес», «Рожь» и др.

В групповой комнате педагог создает эстетизированную предметнс-пространственную среду для воспитания у детей художественного вкуса.

Старшая группа

Образовательные задачи:

• знакомить детей с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладного ис­кусства, архитектуры и дизайна для обогащения зрительных впечатлений, при­общения к родной и мировой культуре, формирования эстетических чувств и оценок, воспитания художественного вкуса, создания «картины мира»;

• обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в ис­кусстве, природном и бытовом окружении; содействовать выявлению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архи­тектуре, конструировании и разных видах дизайна;

• обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного

и социального развития детей старшего дошкольного возраста; ини­циировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, обще­ственных и природных явлениях; поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отноше­ний - выражать их на «языке искусства»;

учить самостоятельно находить увлекательные сюжеты, отображающие различные взаимосвязи между объектами и причины событий, самостоятельно создавать сю­жетные и орнаментальные композиции в разных видах изобразительной, художе­ственно-конструктивной и декоративно-оформительской деятельности; по своей инициативе интегрировать разные художественные техники; обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; создавать условия для экспериментирования с художественными мате­риалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами; совер­шенствовать умения во всех видах художественной деятельности;

содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»-концепии; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве; использовать процесс и результаты художественного творчества для деликатного познания внут­реннего мира ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы

Педагог использует различные образовательные ситуации для обогащения худо­жественных впечатлений детей, продолжает знакомить с произведениями нацио­нального и мирового искусства. Содействует освоению «языка искусства», овладению доступными средствами художественно-образной выразительности скульптуры, жи­вописи, графики (книжной и прикладной), дизайна, народного и декоративно-при­кладного искусства. Развивает эстетическое восприятие, творческое соображение, художественные интересы и способности.

Поддерживает желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматри­вания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года). Учит детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации, конструкции (лес, водоём, пустыню «населять» соответ­ствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).

Поддерживает стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, по­могает осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения (например, комбинировать силуэтную аппликацию с рисованием, соз­дание объемной формы сочетать с декоративной росписью). В дидактических играх с художественным содержанием учит различать цветовые контрасты и нюансы; пред­лагает размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков), по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный кр блюдая переходы от одного цвета к другому.

В лепке педагог обращает внимание детей на связь между художественным риалом, пластической формой и рациональным способом лепки, совершен изобразительную технику и учит:

• анализировать и более точно передавать форму изображаемых объектов (предметов, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете;

• продолжать осваивать и творчески комбинировать различные способы л скульптурный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.;

• самостоятельно выбирать приемы декорирования лепного образа (рельефные лепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по собствен замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства).

В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы и учит:

• совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, в т.ч. светлотные; уверенно пользоваться кистью, рисовать всем ворсом кисти или только концом; создавать полихромный образ с помощью нескольких цветов или оттенков (пример, разные оттенки коричневого при изображении ствола дерева, два оттенка красного цвета при изображении яблока); осваивать приемы рисо простым карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; стараться регулировать темп, амплитуду и силу нажима;

• передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; понимать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона);

• передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей; при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

В аппликации педагог продолжает знакомить детей с искусством силуэта и «бу­мажным фольклором» для обогащения художественной техники и учит:

• выполнять плоскостную и полуобъемную аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка);

• осваивать новые способы вырезания: симметричное, парносимметричное, пред­метное, силуэтное по нарисованному или воображаемому контуру; накладная ап­пликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол);

создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми.

В художественном конструировании педагог содействует накоплению детьми создания различных конструкций для обустройства игрового, бытового и образовательного пространства детского сада, праздничного оформления интерьера и благоустройства участка детского сада (игрушки, элементы костюма, предметы интерьера, сувениры и подарки). Дети конструируют из бумаги, картона, гофрокартона, природного материала, из готовых и полуоформленных предметов (скрепок, открыток, бумажных полосок, пластиковых трубочек, упаковок), деталей конструктора и др. Основное отличие данного вида детского творчества от технического конструирования и детского строительства (зодчества) состоит в том, что дети получают конструкцию (только практически целесообразную, но при этом красивую и гармоничную, что воляет вывести этот вид деятельности на уровень дизайна. Дети осваивают новые художественные техники: оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание бумажных моделей на основе конуса и цилиндра и др. Педагог по своему увлечению и желанию может ознакомить детей (в форме мастер-классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) с техниками квиллинг (бумагокручение) и айрис-фолдинг (радужка).

В художественном труде педагог знакомит детей с художественными ремеслами (художественная обработка дерева, гончарное и кузнечное дело, ткачество, кружевоплетение и др.); предлагает для декоративного оформления объемные изделия, выполненные на занятиях по лепке и конструированию; для иллюстрирования -сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой; показывает способы экономного ис-вользования художественных материалов. Все образовательные ситуации учебного года выстроены в единой логике с условным названием «Город мастеров». Каждый месяц деятельность детей организуется в форме творческого проекта: «Игрушечных дел мастера», «Тайны природы и секреты ремесла», «От ложки до матрешки», «Между молотом и наковальней», «Нитки из кудели для мягких рукоделий», «Хороводы нежных кружев под руками мягко кружат» и др. Созданные детьми изделия широко используются для обогащения предметно-пространственной среды ДОУ.

Восприятие искусства (примерный перечень произведений)

Народное и декоративно-прикладное искусство. Коллекция народных игрушек (в т.ч. региональные игрушки по выбору педагога); коллекция посуды (городецкая, хохломская, гжельская, жостовская, семикаракорская, армянская, украинская, ки­тайская и др.) и других предметов интерьера; коллекция высокохудожественных из­делий для знакомства детей с ремеслами (художественная обработка дерева - скульп­тура, резьба, роспись; художественная обработка металла - кузнечное и ювелирное дело, роспись, чеканка, скульптура; ткачество, ковроделие; кружевоплетение и др.). Изделия широко представлены на выставках и в мини-музее, а также в игровом и бытовом пространстве детского сада.

Книжная графика (иллюстрации). Билибин И. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке», «Царевна-ля-

гушка» (рус. нар. сказки); Конашевич В. «Сказка о рыбаке и рыбке (А.С. Пушки «Горшок каши» (братьев Гримм), «Золушка» (Ш. Перро); «Старик-годовик» (В. Даля); «Плывет-плывет кораб (англ. детские песенки); Маврина т. «Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкина);

В. «Слоненок» (Р. Киплинга), «Сказки в картинках» (В. Сутеева); Чарушин «Медвежата», «Олешки», «Вот они какие», «Тюпа, Томка и сорока» (Е. Чаруши Юфа Т. «Царевна-лягушка» (рус. нар. сказка) и др.

Живопись. Айвазовский И. «Черное море», «Волна»; Борисов-Мусатов В. «Веснай Бродский И. «Осенние листья»; Васильев Ф. «Мокрый луг»,«Перед дождем»; Васнеч^ В. «Гусляры», «Снегурочка»; Венецианов А. «Спящий пастушок», «Портрет крестг ской девочки»; Грабарь И. «Мартовский снег»; Кончаловский П. «Сирень»; Куи' А. «Ночь над Днепром», «Днепр утром»; Кустодиев Б. «Масленица»; Левитан «Март», «Большая вода»; Репин И. «Стрекоза»; Садовников В. «Цветы и фру Серов В. «Девочка с персиками», «Мика Морозов»; Тропинин В. «Кружевница; Хр И. «Фрукты»; Шишкин И. «Корабельная роща», «Березовая роща» и др.

Дети приобретают «опыт зрителя» в художественном музее и на арт-выставке.

Подготовительная группа

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с произведениями разных видов пластического ис­кусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жан­ров (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный); приобщать к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству ди­зайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, автомобиль­ный, интерьерный, мебельный, костюмный, театральный, книжный, кулинарный и др.); вызывать интерес к освоению художественного «языка» для более свобод­ного «общения» с художником, народным мастером, художником-конструктором, дизайнером; воспитывать культуру «зрителя», создавать «картину мира»;

обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами по­знавательного и социального развития старших дошкольников; поддерживать интерес к воплощению в художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств; содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»-концепции; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее многогранного проявления в художественном творчестве;

поддерживать стремление детей к самостоятельному созданию нового образа, кото­рый отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; учить находить темы для художественной деятельности; самостоятельно создавать сюжет­ные, орнаментальные и беспредметные (эмоциональные) композиции в разных видах изобразительной, художественно-конструктивной и декоративно-оформительской деятельности; по своей инициативе интегрировать разные художественные техники;

совершенствовать умения и развивать способности в разных видах художествен­ной деятельности; продолжать учить изображать объекты (сюжеты) реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, пере­давая форму, строение, пропорции, взаимодействие и взаимосвязи, фактуру, осо­бенности движения, характера и настроения;

развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины, протяженности, динамики составляющих элементов; создавать композицию в зависимости от сю­жета (содержания); выделять зрительный центр; планировать работу; использо­вать наглядные способы планирования (эскиз, композиционная схема);

обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению зовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирова труда; содействовать свободному экспериментированию с художественными риалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами; создание условия для самостоятельного художественного творчества с учетом возрас тендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы

Педагог продолжает знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения окружающему миру; рассказывает о замысле и творческих поисках художника при создании художественного произведения; поясняет, чем одни произведения искусства ж личаются от других по тематике и средствам выразительности; помогает определить, каким видам и жанрам изобразительного искусства относятся те или иные произведение, обсуждает их содержание; поощряет индивидуальные оценки детьми этих произведений.

Воспитатель расширяет, систематизирует и детализирует содержание художе­ственной деятельности детей; активизирует выбор сюжетов о семье, жизни в детской саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, веселые приключения, дальние страны); поощряет интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейные портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом», представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживает желание детей изображать животных с детенышами в движении; учит передавать свое представление об историческом про­шлом родины посредством изображение характерных костюмов, интерьеров, пред­метов быта; показывает возможность создания сказочных и фантазийных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы Дюймовочки).

Помогает детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность; развивает воображение. Поддерживает самостоятельный выбор детьми художественных тем, образов, сюжетов, материалов, инструментов, технических способов и приёмов реализации замысла; учит определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Способствует сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

В лепке педагог продолжает обращает внимание детей на гармоничную связь между пластической формой и рациональным способом лепки, совершенствует изоб­разительную технику и учит:

• анализировать и более точно передавать форму изображаемых объектов (пред­метов, животных, людей, транспортных средств, архитектурных сооружений, ска­зочных героев), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете;

• создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные компо­зиции, самостоятельно выбирая тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), ма­териал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, каркасный, рельефный, папье-маше), изобразительно-выразительные средства;

• самостоятельно выбирать приемы декорирования лепного образа (рельефные на-лепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по собственному замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства);

В рисовании педагог углубляет интерес детей к самостоятельному освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживает уверенность, инициативность, творческие замыслы и учит:

• совершенствовать технику рисования красками (гуашевыми и акварельными), ка­рандашами (простым и цветными, многоцветными), фломастерами, гелевыми руч­ками, восковыми и пастельными мелками, углем, сангиной, соусом; свободно комбинировать изобразительные материалы (уголь и гуашь, акварель и восковой мелок); делать эскиз; уверенно регулировать темп, амплитуду и силу нажима;

• создавать различные композиции с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет и фактура фона); делить лист бумаги линей горизонта на равные и неравные части; видеть и учитывать два-три плана (перед­ний, задний); учиться передавать глубину пространства (размещать более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры).

В аппликации педагог продолжает знакомить детей с искусством силуэта и «бу­мажным* фольклором», содействует освоению ножниц как подлинно художественного инструмента и учит:

• создавать художественные произведения, имеющие художественную ценность и прикладную значимость (коллажи, панно, фризы, афиши, стенные газеты, иллюст­рации, открытки, пригласительные билеты, закладки), действуя индивидуально или в сотворчестве с другими людьми (детьми и взрослыми);

• продолжать осваивать новые способы криволинейного вырезания: симметр парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или вообр мому контуру), накладная аппликация для получения многоцветных образов, резной декор для изготовления ажурных изделий (снежинки, салфетки, зана~ одежда для кукол);

• свободно комбинировать и сочетать технику аппликации со способами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна.

В художественном конструировании педагог поддерживает у детей интерес созданию различных конструкций для обустройства игрового, бытового и образовательного пространства детского сада, праздничного оформления интерьера и благоустройства участка детского сада (игрушки, элементы костюма, предметы от терьера, сувениры и подарки) и нацеливает детей на то, что изделия должны быта не только полезными, но и красивыми.

Дети продолжают осваивать технику оригами и киригами, опираясь на показ педагога и технологические карты, схемы, фотографии. С удовольствием конструируют модели корабликов, самолетиков, маски, головные уборы и фигурки персонаж пальчикового театра. Педагог знакомит детей с новыми способами конструирование! из бумажного квадрата для получения пятилучевой (звезда, цветок) и шестилучевой (снежинка) формы, советует дополнять эти способы элементами «бумажного фольк­лора» для получения ажурных изделий. Дети свободно применяют и комбинируют разные художественные техники (оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание бумажных моделей на основе конуса, цилиндра, куба, гармошки). Педагог по своему увлечению и желанию может ознакомить детей (в форме мастер-классов, дополнительной студийной или индивидуальной работы) с техниками квиллинг (бумагокручение), айрис-фолдинг (радужка), фелтинг, скреп-букинг (искусство оригинального оформления альбома).

В художественном труде педагог знакомит детей с разными видами дизайна (архитектурный, ландшафтный, автомобильный, интерьерный, мебельный, костюм­ный, театральный, книжный, кулинарный и др.). Все образовательные ситуации учебного года выстроены в единой логике с условным названием «Школа дизайна». На выбор педагогу и детям предлагается серия дизайн-проектов в форме арт-салонов: «Друг детства» (дизайн игр и игрушек), «В тридевятом царстве» (книжный дизайн), «Цветик-семицветик» (дизайн сувениров и подарков), «Золотой ключик» (театральный дизайн), «Бабушкин сундук» (кукольный дизайн), «Хрустальная шкатулка» (дизайн аксессуаров), «Золушка» (дизайн одежды), «Кот в сапогах» (дизайн обуви), «Красная шапочка» (дизайн головных уборов), «Робин-Бобин-Барабек» (кулинарный дизайн), «Три медведя» (дизайн интерьера), «Аленький цветочек» (дизайн аранжировок).

Дети увлеченно, самостоятельно, творчески создают качественные дизайн-изделия, инсталляции из готовых деталей и различных материалов (бытовых, природных) с учётом их функции и места в пространстве; создают арт-предметы по замыслу, условию (или ряду условий), словесной задаче, схеме, фотографии, рисунку, образцу (с изменением ракурса); участвуют в коллективной работе; планируют деятельность и критично оценивают результат. Все созданные детьми изделия широко используются для обогащения игровой и предметно-пространственной среды ДОУ.

Педагог выявляет и поддерживает индивидуальные интересы детей в художествен­ной деятельности на всех уровнях ее освоения (восприятие, исполнительство, творче­ство); консультирует родителей в вопросах приобщения детей к искусству (книжной графике, фотографии, живописи, скульптуре, архитектуре, дизайну, декоративно-при­кладному); организует экскурсии в художественный музей и различные арт-выставки.

Восприятие искусства (примерный перечень произведений)

Народное и декоративно-прикладное искусство, дизайн предметов и про­странства. Коллекции высокохудожественных изделий из разных материалов (де­рево, керамика, металл, ткань, войлок, соломка, бумага, минералы) для знакомства детей с различными материалами и способами их художественной обработки; кол­лекция народных игрушек; коллекция кукол в костюмах народов мира; коллекция изделий для знакомства с искусством дизайна (одежда, обувь, посуда, мебель, шторы, светильники, часы, игрушки, бижутерия, анимация, афиши, плакаты, буклеты, открытки, фантики, каталоги, упаковки, пригласительные билеты, этикетки, марки, визитки, меню и др.); детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др.

Книжная графика (иллюстрации). Билибин И. «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна-Сокола» (рус. нар. сказки); Конашевич В. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкина; «Сказки» (Г.-Х. Андерсена), «Ненаглядная красота» (рус. нар. сказки); Лебедев В. Ми­стер Твистер (С. Маршака); Манухин Я. «Микула Селянинович» (былина в обр. А. Не­чаева); Орлова Н. «Двенадцать месяцев» (С. Маршака); Пахомов А. «Азбука «(Л. Тол­стого), «Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршака), «А что у вас?» (С. Михалкова); Савченко А. «Волшебник Изумрудного города» (Н. Волкова); Чарушин Е. «Моя первая зоология» (Е. Чарушина), «Лесные разведчики» (В. Бианки); Чижиков В. Иллюстрации к рассказам Н. Носова, «Волшебник Изумрудного города» (Н. Волкова) и др.

Живопись. Айвазовский И. «Девятый вал»,«Радуга»; Бакшеев В. «Голубая весна»; Боровиковский В. «Портрет Лопухиной»; Василенко В. «Юрий Гагарин»; Васильев Ф. «Деревенский пейзаж», «Перед дождем»; Васнецов В. «Богатыри»; Волков Е. «ранний снег»; Гаврилов В. Свежий ветер»; Грабарь И. «Иней»; Врубель М. «Сирень», «Ца­ревна-лебедь»; Кончаловский П. «Сирень белая и розовая»; Куинджи А. «На Севере диком»; Крамской И. «Неизвестная»; Левитан И. «Озеро. Русь»; Кустодиев Б. «На яр­марке», «Купчиха»; Манэ Э. «Васильки», «Одуванчики»; Машков И. «Розы в хрустальной вазе»; Перов В. «Охотники на привале», «Тройка»; Поленов В. «Московский дворик»; Рембрандт «Портрет пожилой женщины»; Рылов А. «В голубом просторе»; Серебря­кова 3. «За обедом»; Шишкин И. «Дебри», «Зимний лес. Иней» и др.

Перечень программ, технологий и пособий по проблеме: «Художественное творчество»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Ранний возраст. – М.: Цветной мир,2012

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Младшая группа. – М.: Цветной мир,2012

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. – М.: Цветной мир,2012

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа. – М.: Цветной мир,2012

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Подготовительная группа. – М.: Цветной мир,2012

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир,2012

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность · Создание коллекций · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Конструирование из песка · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) · Создание коллекций · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2003 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2312 - | 2267 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.