Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игра на детских музыкальных инструментах. Дети 5-6 лет проявляют необычайный интерес к музыкальным инструмента^ хотят и могут на них играть организованно и импровизационно




Дети 5-6 лет проявляют необычайный интерес к музыкальным инструмента^ хотят и могут на них играть организованно и импровизационно.

Музыкальный материал: русский народный фольклор, фольклор народов м танцы народов мира, современная танцевальная музыка; программные авторские ниатюры различного характера («Детские альбомы», части программных сюит-«| различном исполнении и стилистической интерпретации). Рондо.

Основные приемы работы с материалом: имитации «эха», вопросно-ответные импро­визации, исследование, творческое подражание, ритмически оформленные игры зв

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

• обучение имитационным движениям - дети выполняют разнообразные обра игровые движения, раскрывающие настроение музыки, понятный детям м кально-игровой образ (принцесса, робот, усталая старушка и т.д.). Педагог детей передавать разные оттенки настроения (радость, гордость, обида, страх);

• воспитание любви и интереса к музицированию; создание условий для получг: детьми удовольствия от музицирования и общения, которое его сопровождает;

• развитие ассоциативности мышления и фантазии как способа дальнейшего вития навыков озвучивания текстов более сложного содержания (поиск нуж средств выразительности);

• исследование с детьми различного качества звучания шумовых инструментов ревянный, металлический, глухой, звонкий); умение связывать их с эмоцион ными смыслами при озвучивании стихов и сказок; изучение сочетания темб по типу сходства и различия;

• развитие способности слышать и выделять сильную долю, играть ее на фоне ме исполнять более протяженные ритмы в звучащих жестах с речевой поддержкой постепенно снимая ее; постепенно переходить к ритмически организованы формам импровизации на простых инструментах: бубне, барабане, маракасе;

• знакомство детей со звуковысотными инструментами ксилофоном и металло ном; простейшее их использование для игры попевок из 2-3 звуков. Примерный репертуар для музицирования с инструментами: потешный и

ровой фольклор разных народов для речевого музицирования, шуточные авторе стихи; музыка различного характера и темпа для подыгрывания и импровизаций инструментах (народная и авторская); коммуникативные танцы.

Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: Д. Шостакович. «Вальс-шутка».

Подготовительная группа

Образовательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, способности детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки (30)

• развивать чувство музыкальной формы: восприятие не только двух-трехча формы, вариаций и рондо, но и чувство музыкальной фразы, вопросно-о формы в музыкальных диалогах;

• развивать ладовый и звуковысотный слух: чувства устойчивости и неустойчивости ступеней, в певческих играх развивать прочное чувство тоники: «закончи песенку»;

• совершенствовать музыкально-слуховые представления, навык внутреннего слухового контроля за исполнением музыки (в пении, ритмике, музицировании);

• совершенствовать вокально-хоровые навыки, умение выразительно исполнять песню, сознательно пользуясь доступными средствами выразительности;

• развивать ассоциативное мышление и фантазию как способ дальнейшего развитии, навыков выразительности исполнения (поиск нужных средств выразительно

Содержание психолого-педагогической работы

Работа по музыкальному воспитанию детей 7-го года жизни достигает своей кульминации: в этот период можно наблюдать эффекты музыкально-творческого разня тия детей за предшествующий период (дети любят и слышат музыку, у них сформированы навыки исполнительства во всех видах музыкальной деятельности] Это дает основание для усложнения содержания музыкального воспитания по всем основным направлениям.

Внутренняя мотивация деятельности детей: интерес к совместной деятельности, творческое самовыражение, общение, приобретение элементарных музыкальи знаний. Педагог создает необходимые условия для получения детьми удовольствие от музицирования в творческих формах и общения, которое его сопровождает.

Восприятие музыки

Восприятие музыки, как основной вид деятельности, включает два направлении в музыкальном воспитании: развитие музыкальных сенсорных способностей и фор­мирование духовно-эстетической потребности в слушании музыки.

Развитие музыкальных сенсорных способностей у детей седьмого года жизни предполагает формирование навыков более тонкого различения четырех основных свойств музыкального звука (высоты, динамики, продолжительности, тембра). Раз­витие этих способностей связано как с врожденными задатками, так и с системой ра­боты по музыкальному воспитанию. Способность к различению звуков есть у всех детей. Умение точно дифференцировать незначительные различия, точно определять

тания по всем высоту звука, количество звуков в аккорде, различать музыкальные инструменты внутри одной группы свидетельствует о хороших музыкальных данных ребенка.

У детей седьмого года жизни восприятие музыки как целостный процесс ее ак­тивного переживания становится более тонким и осознанным. У них уже сформиро­вана потребность в музыке, интерес к ее восприятию, поэтому в этом возрасте можно перейти от практического, двигательного (внешнего) восприятия к специально орга­низованному слушанию музыки инструментальных произведений (в пределах 40 с).

Слушание музыки является уникальным видом деятельности, способствующим раз­витию внутреннего мира человека, воспитывающим умение сосредотачиваться, кон­центрироваться на собственном восприятии, обращаться к своим чувствам, эмоциям, мыслям. Это на самом деле чрезвычайно сложный процесс, который воспитан далеко не у всех взрослых. Поэтому так важно в дошкольном детстве создать условия для получения яркого слушательского опыта, его расширения, обогащения, что в даль­нейшем станет духовно-эстетической потребностью человека на всю жизнь.

Показателями сформированной способности к восприятию музыки для детей 6-7 лет являются следующие навыки, сформированные у детей к седьмому году жизни:

• умеют произвольно управлять своим вниманием и концентрировать его на звуча­щей музыке 40-50 с;

• интуитивно (без словесных пояснений) понимают смысл простейших выразитель­ных средств в комплексе; могут слушать небольшие произведения и понимать му­зыку без слов;

• умеют отражать и передавать в импровизированном музыкальном движении ха­рактер музыки по принципу эмоционально-двигательного подстраивания;

• имеют достаточный «словарь» музыкально-интонационных комплексов, который необходим для понимания более сложных образов («Обидели», «В стране гномов», «Две плаксы», «Обезьянки на дереве», «Болезнь куклы», «Резвушка», «Свет и тень»);

• умеют пользоваться слухом как органом контроля в исполнительстве и как орга­ном «наблюдения» при слушании музыки;

• любят слушать свои любимые произведения, запоминают их название.

Пение

Физическое и психологическое взросление детей 7-го года жизни дает возможность организовать работу по пению уже на новом уровне. Эффекты правильного певчевского воспитания выражаются в том, что у детей к 6 годам сформированы элементарные кально-хоровые навыки: поют естественным голосом, удерживая непродолжите фразу на дыхании (5-7 с), правильно артикулируя все звуки, чисто и слаженно I передавая мелодию песни. А главное - дети любят петь, могут исполнять свои любимые песни не только на занятиях, но и в других ситуациях, а также в свободное время. В процессе работы над пением необходимо развивать у детей не только вокальные-хоровые, но и актерские способности. Правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокальных навыков детей, голосовые, артикуляционные, игровые упражнения способствуют развитию основых певческих умений, координации между слухом и голосом, что является основой, развития умения детей контролировать слухом свое пение, чистоту интонации.

Задачи обучения пению:

• воспитание любви и интереса к пению;

• формирование вокально-хоровых навыков (певческой дикции, дыхания, правилвЩ ного звукообразования, чистоты интонации, слаженности);

• развитие способности к эмоциональному, выразительному исполнению песен;

• расширение певческого опыта и вокального репертуара: подведение к исполне­нию нескольких песен, разных по тематике, характеру, жанрам;

• развитие музыкальной памяти.

Музыкально-ритмическое движение и игровое творчество

В музыкально-ритмической деятельности благодаря созреванию и развитию дви­гательных качеств у детей совершенствуется способность передавать в пластике му­зыкальный образ, используя разнообразные виды движений (основные, общераз-вивающие, плясовые, имитационные). У детей 6-7 лет значительно расширяется запас освоенных движений.

Задачи по развитию музыкально-ритмических движений остаются теми же, что и в предыдущем возрасте. Однако педагог стремится к более высокому качеству ис­полнения всех основных движений, расширяет их разновидность и включает более сложные по координации движения (асимметричные, разнонаправленные).

Основные: ходьба (бодрая, спокойная, на носках, переменный шаг, шаг с притопом, на носках с притопом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках; бег легкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием колена и др.; прыжковые движения - на двух ногах вместе, с продвижением вперед и назад, прямой галоп и боковой галоп, легкие подскоки, шаг польки.

Общеразвивающие движения под музыку: на различные группы мышц и различный спо­соб выполнения движений (плавные, маховые, пружинные) со скрестными движениями.

Имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскры­вающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой образ (принцесса, робот, усталая старушка и т.д.). Педагог учит детей передавать разные оттенки на­строения: радость, гордость, обиду, страх и др.

Плясовые движения - элементы народных плясок и современных танцев, доступ­ные детям (различные способы кружения, «выбрасывание ног», «ковырялочка», «козлик», «распашонка», «присядка», приставной шаг и др.).

Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с различной атрибути­кой: лентами, обручами, платками, бубнами, скакалками и др. Манипуляция атрибутом во время исполнения движения развивает ловкость, точность и координацию дви­жений, способствует выразительности исполнения в целом.

Освоение музыкально-ритмических композиций, танцев, хороводов способствует развитию навыков ориентировки в пространстве. В этом возрасте дети усваивают ос­новные виды ориентировки («на себе», «от себя» и «от предмета или объекта»). Пе­дагог учит детей самостоятельно перестраиваться в различные фигуры во время движения (колонки, шеренги, круг, два концентрированных круга, несколько кружоч­ков, «клином» и т.п.), становиться друг за другом парами и по одному, становиться парами лицом друг к другу и спиной, находить свободное место в зале, двигаться «змейкой» за ведущим.

Особое внимание уделяется развитию красивой осанки, мягким, плавным движе­ниям рук, умению слегка пружинить ногами в процессе исполнения различных дви­жений, выразительности мимики, пластики

Педагог развивает умение выполнять перестроения в соответствии с танца, схемой, которая дана на листе бумаги или в другом небольшом форма детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале.

Педагог стимулирует развитие творческих способностей детей: поддерживает стремление детей к самостоятельному исполнению движений, к импровизации, поощряет игровые постановки детских балетов на основе сюжетов известных! (например, детский балет-пантомима «Золушка», «Спящая красавица» и др.) Такие интегрированные формы образовательных ситуаций позволяют включать разные виды художественно-творческой деятельности: чтение детской литературы, музыку и движение, а также изготовление эскизов костюмов и декораций.

Педагог уделяет внимание развитию нравственно-коммуникативных качеств личности, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, способность | радоваться успехам других и сочувствовать при неудаче, формирует навыки элементов культуры поведения в процессе коллективного движения под музыку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1271 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2237 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.