Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Аспекты содержания этничности[ю. Г. 1]. Фрэд риггс




Этничность как политика

Если можно говорить о каком либо одном свойстве этничности, характерном, по мнению исследователей, для самой ее сущности, то это, несомненно, способность этнических групп преследовать определенные цели или защищать свои интересы. <...> Характер­но, что этничность зачастую возникает как реакция в условиях соперничества различных групп или же формируется в рамках большого общества, организованного в виде государства или им­перии. Этничность как политическая стратегия нацелена на дос­тижение или исключение доступа к социальным благам и услугам, а также к ресурсам, которые контролируются централизованной властью или доминирующими группами либо представляют для них значительную ценность. <...>

Аналитики рассматривают характеристики и динамику этниче­ских общностей также "изнутри". Можно показать, что этниче­ские группы обладают коллективной природой, которая ценится политическими партиями, добивающимися групповой поддержки. Они обладают культурной основой и, соответственно, долгосроч­ными ценностными ориентациями, что очень важно для прогнози­рования их политического поведения. Этнические группы эмоцио­нально связаны общими воспоминаниями, и это позволяет пред­сказать положительные или отрицательные реакции группы на возможные события. Члены многих общностей расселены в разных странах за пределами своей родины, и некоторые государства предполагают, что возможно предсказать поведение таких групп по отношению к государству и к другим группам. <...>

Этничность как психология

Этничности присущ как общинный, так и личностный аспекты, она неразрывно связана с социальной психологией. Политический аспект этничности обусловлен в основном ее общинным началом, в то время как психологический — обычно ее субъективными или личностными проявлениями. Другой очевидный признак этнично­сти заключается в ее взаимосвязи с индивидуальным сознанием и обязательствами. Способность осознавать и чувство долга — это са­мые личные из всех качеств индивида. Мы можем рассматривать идентичность как отождествление, т.е. осознание своего я как члена группы, или же мы можем рассматривать ее как отождеств­ление с другим лицом или группой, т.е. как выражение привязан­ности и лояльности, <...>

Один из нижних вопросов психологии этничности заключается в степени соотпететнии между внешним проявлением и содержанием этничности. Нередки случаи несоответствия; например, в Америке оно находит отражение н сравнениях индейца с яблоком (красное снаружи, белое внутри), японо-американца — с бананом (желтая кожура, белая сущность) или черного американца — с орео (черное печенье с белой начинкой). Все эти метафоры выражают предположение, что человек может выглядеть как явный член оп­ределенной этнической группы, но на самом деле не быть тако­вым... >

Такие внешние признаки, как цвет кожи, язык, акцент, фами­лия, религия, родословная или географическое происхождение, должны сравниваться с внутренними притязаниями индивида на принадлежность к группе. Это перемещает понятие этнической идентичности в область психологических и моральных императи­вов, иными словами — за пределы сферы рациональности и ли­нейной логики. По этой причине некоторые исследователи рас­сматривают этничность и национальность как категории до-рационального, и не случайно для обозначения психологического динамизма этничности используются такие выражения, как созна­ние вида, этноцентризм, изначальные чувства, базовая идентич­ность группы, первичный процесс, побуждения сердца (в отличие от побуждений разума). <...>

Этничность есть результат социального взаимодействия. Чело­век принимает этническую идентичность по собственному побуж­дению и проявляет ее посредством привычных символов членства в группе. Но претендент всегда зависим от реакции других людей, которые могут принять или отвергнуть его притязания. В этом смысле этничность не устанавливается односторонне и зависит от возможных ограничений со стороны других участников интеракционного контекста. <...>





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 980 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2258 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.