Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел l Мировая яудвжестеевная культура




художником королей. Характерные для барокко припод­нятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Колорит его полотен строится на кон­трасте тонов обнаженного тела с яркими одеяниями и благородным, сдержанным фоном.

Славу ему принесли не только замечательные кар­тины, но и успехи на дипломатическом поприще. Как дипломат и художник Рубенс ездил во Францию, Гол­ландию, Испанию и Англию. В качестве посла он вел переговоры о мире между королевскими династиями Испании и Англии. В 1611 году он приобретает роскош­ный дом, который постепенно превращает в настоящий дворец в итальянском вкусе, и размещает свою драго­ценную коллекцию произведений искусства.

Рубенс, благодаря помощникам из своей мастер­ской (а здесь трудились не безвестные подельщики, а такие крупные мастера, как А. Ван Дейк, Я. Иордане, Ф. Снсйдерс), создал огромное количество картин на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие с креста», 1611—1614, «Персей и Андромеда», 1620—1621), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», 1622—1625), великолепные пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов», 1635—1640), многочисленные портреты европейских коронованных особ, встреченных художником во вре­мя его путешествий и дипломатических миссий (в евро­пейских столицах он получал не только новые заказы, по и дворянские титулы, в частности от Филиппа V Испа­нского и Карла I Английского). Рубенс считается одним из самых плодовитных художников в истории живописи.

Художник создал свой мир — мир богов и героев под стать гиперболическим образам Гаргантюа и Пан­тагрюэля Франсуа Рабле. Известный французский художник XIX века. Э. Делакруа назвал его «Гомером живописи».

Ван Дейк (1599—1641), ученик Рубенса, явился од­ним из создателей парадного аристократического пор­трета XVII века. Ван Дейк рано проявил особую одарен­ность. Он отличался завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки. Ван Дсйксоздалогромнос количество портретов и картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и гпстских заказчиков. Первое время он трудился над ними с большим прилежанием, но потом, с ростом из­вестности, стал торопиться и писать наспех. Он могра-< ютать над несколькими портретами сразу, уделяя заказ­чику в день не более часа, оставляя дописывать детали своим помощникам. Персонажи его парадных портре­тов отличаются внутренним благородством и аристокра­тической утонченностью и вместе с тем живой характср-постыо. В многочисленных автопортретах Ван Дейк ι ■< >здает романтизи рованный образ художника — балов-ия судьбы. Таковым он и был в действительности. Сын антверпенского купца, человек но своей натуре мяту­щийся, сумасбродный и честолюбивый, Ван Дейк тяго­тел к роскоши, к королевским дворам, к жизни аристо­кратов. I Еезадолгодо смерти благодаря браку с молодой фрейлиной королевы Ван Дейк входит в ряды англий­ской аристократии. Он пишет множество портретов ко­роля, королевы и их детей; чести позировать ему доби­вается все высшее общество.

Семнадцатое столетие пережило необычайный взлет портретного искусства, видным представителем которого являлся Хале. Его, родившегося за 20 лет до 1'ембрандта, именуют живописцем голландской бур­жуазии XVII века или иначе — портретистом одного социального слоя. Проживший всю жизнь безвыездно в Харлеме, Хале стал фигурой всеевропейского зна­чения. Он прославился своими портретами, которые умело создавал в любое время и на любой вкус: ча­стные, интимные, совсем маленькие, предназначенные для гравирования, и большие заказные, в том числе групповые. Групповой портрет — специфически гол­ландское проявление портретного жанра. В нем отрази­лись характерные для бюргерства черты корпора­тивизма. Хале создал всего девять больших групповых портретов, в которых пытался запечатлеть сложные человеческие взаимоотношения. Впервые в истории группового портрета художник сумел выявить своеоб­разие каждого изображаемого и, одновременно, нечто общее, присущее всей группе.

«Фирменным знаком» Халса можно считать уме­лую передачу разнообразных оттенков смеха. В знаме-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.