Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел 2. Мировая кудожестоенвая культура




нитом «Улыбающемся кавалере» (Лондон, собрание Уоллес) схвачена мимолетность ситуации: глаза сия­ют, на лице играет победная усмешка. Хале никогда не стремился психологизировать портрет, он намеренно подчеркивал несколько приземленные и грубовато-крестьянские черты изображаемых. Его гений прояв­ляется в новой живописной свободе — диагональном построении композиции, мощных мазках и подчеркну­той материальности образов. В противоположность бо­лезненным образам Веласксса и Эль Греко, Хале под­черкивает здоровье человека, роскошь материальных форм тела. Об этом свидетельствуют названия картин: «Шут, играющий на лютне», «Веселый пьяница», «Пою­щие мальчики», «Ребенок с кормилицей». Его старость напоминает поздние годы Рембрандта, умершего разо­ренным.

Рембрандт — величайший художник голландского барокко, один из величайших художников всех времен и народов. Первоначально «Рембрандт» было именем собственным — отец Рембрандта, мельник, прибавил к нему слова «Ван Рейн», имея ввиду свою мельницу, рас­положенную близ Рейна. Отсюда происходит и часто используемая художником монограмма «RH» (Rem­brandt Harmcnszoon, т. с. Рембрандт, сын Хармена). Рембрандт был предпоследним из девяти детей в семье; будучи гораздо моложе и одаренней, чем его братья, он был отправлен в латинскую школу в Лейдене, а позже, в возрасте 14лет, поступил в университет. Однако вскоре он бросил учебу и заявил о себе как художник. Врожден­ное стремление к психологизму, исключительная вир­туозность техники письма, сразу же поразившая совре­менников, и, наконец, экспрессивность и тяготение к реалистичности склонили Рембрандта к исторической живописи. На его картинах появляются многочислен­ные «философы» и «медитирующие апостолы» в полу­темных интерьерах («Портрет ученого», «Апостол Павел в темнице», «Св. Анастасий»). Однако излюблен­ным жанром стали непринужденные автопортреты и портреты стариков и старух с выразительными морщи­нистыми лицами, моделями для которых часто служили родственники и близкие художника.

В период расцвета Рембрандта творчества — в 30-е годы XVII века — вокруг него сформировался кру-

/кок (около 30 человек) друзей-художников, картины которых, чаще всего выполняемые на заказ, он ино­гда только подправлял и продавал под своим именем. 11ризнаком процветания художника может служить оогатая коллекция картин и рисунков, в частности итальянских, а также оружия, скульптур, гравюр, миниатюр, экзотических курьезов. Творчество Ремб­рандта очень обширно: он исполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произ­ведений, известных лишь по упоминаниям в описях и аукционных каталогах), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Получили широкую известность его инди­видуальные и групповые портреты («Ночной дозор»), религиозные («Святое семейство», «Возвращение члудного сына») и исторические («Заговор Юлия Ци-нилиса») композиции.

Творчество Рембрандта — полная противополож­ность творчеству Рубенса. В его картинах, написанных на библейские сюжеты, отсутствует помпезность и драматичность. Рембрандт прославился как величай­ший мастер светотени, которой он с успехом пользо­вался, раскрывая таинственные стороны и внутрен­ний психологизм человеческой души.

Вермер вошел в историю искусства как непревзой­денный мастер бытового жанра. Его работы отличают­ся поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиций («Девушка с пись­мом», «Служанка с кувшином молока», «Кружевница»). Художник тщательно воспроизводит мельчайшие де­тали повседневного быта. Люди и вещи предстают в его картинах в естественном освещении, подчеркиваю­щем их органическое единство. Опередившее время, искусство Вермера не было по достоинству оценено в XVII веке. Оно получило признание только у потомков в XIX—XX вв.

Иордане — один из крупнейших художников КVII века. В его творчестве почвенное начало фламанд­ского искусства выражено с подкупающей, подчас гру­боватой, чувственной силой. Излюбленные сюжеты — «Праздник бобового короля» и «Как поют старики, так пищат малыши» (народная фламандская поговорка). В своих картинах художник изображает шумные пи­рушки, столь характерные для быта фламандского бюр-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 395 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2130 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.