Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел 2. Мировая нудожвсгвеннан культура




Реформация (от лат. reformatio — преобразование) представляла собой такое же мощное религиозное движение, каким ныне является, к примеру, фун­даментализм в исламских странах. Оба они высту­пали за возвращение к изначальным ценностям веры (к ее фундаменту) и требовали серьезных

I изменений (реформации) существующей религиоз-

I пой практики.

Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483—1546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные дог­маты католицизма. Идеологи Реформации отрицали необходимость католической Церкви с се иерархией и духовенства вообще, права Церкви на земельные бо­гатства, отвергая католическое Священное предание в целом. Под идейным знаменем Реформации прохо­дили крестьянские войны 1524—1526 гг. в Германии, Нидерландах и Английская революция. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразова­ний в его духе).

Немецкое Возрождение стало завершением духов­ного (лютеранская реформа) и социального (возвыше­ние крестьянства) кризиса, который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию. С творче­ством трех художников — Грюневальда (между 1470 и 1475- -1528), Дюрера (1471—1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498—1543) — связан «золотой век» немец­кой живописи. Не обладая цельностью итальянского Ренессанса, немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения.

Выдающимся представителем Возрождения в Гер­мании, творчество которого определяло немецкое ис­кусство в течение длительного времени, был живопи­сец и мастер гравюры Дюрер. Считается, что Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисоваль­щик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисо­вальщика, насчитывающее более 900 листов, по обшир­ности и многообразию может быть сопоставлено толь­ко с наследием Леонардо да Винчи. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками —

■ π· серебряного штифта и тростникового пера до италь-чпекого карандаша, угля, акварели. Как и для масте­рен Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент пчучения характерных типов— крестьян, нарядных такало ров, нюрнбергских модниц. Дюрер оказал огром­ное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века. Величайший мастер гравюры в Европе, Дюрер прославился своим циклом работ на темы «Апокалипсиса» (1498).

Его разносторонняя деятельность стала одним из воплощений «титанизма» Возрождения. Он — единст­венный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, ι тремлению овладеть законами искусства, разработке ι онершенных пропорций человеческой фигуры и пра­вил перспективного построения может быть сопостав­лен с величайшими мастерами итальянского Рснессан-

■ а. Пору расцвета искусства немецкого Возрождения часто называют «эпохой Дюрера».

Современниками Дюрера были крупные мастера τ пвоииси Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд и Лукас кранах Старший (1472—1553).

Точным, четким по характеристике портретам (жи­вопись и рисунок) Гольбейна Младшего, его картинам па религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монумен­тальная цельность композиции {«Мертвый Христос», 1521). Грюневальд, жизнь которого еще мало изучена, представляет другое направление немецкого Возрож­дения: чувства для него господствуют над разумом, а субъективность — над объективным анализом. Гений художника воплотился в главном произведении — «Изенгеймском алтаре» (1512—1515), где мистические образы соседствуют с гуманистическими, просвет­ленными. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма.

Среди талантливых творцов немецкого Возрож­дения почетное место занимает портретист Лукас Кранах Старший, придворный художник Фридриха Мудрого и друг М. Лютера, благодаря деятельности






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 305 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2130 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.