Историческая судьба сикхской общины, зародившейся в недрах Могольской империи, была самым тесным образом связана с процессом становления собственной государственности. Долгие годы ожесточённого противостояния с моголами способствовали тому, что мирная по своей природе община сикхов превратилась в крайне милитаризованное бескастовое воинское братство, завладевшее большей частью территории Пятиречья. Процесс обретения территории, которая стала восприниматься сикхами как безусловно «своя» не был одномоментен.
Первоначально члены сикхской общины владели землей в качестве подданных правителя Дели и не воспринимали ее как территорию, особым образом принадлежавшую сикхам. Однако уже при третьем гуру Амаре Дасе создается 22 манджи, или своеобразные религиозные округа. Перед стоявшими во главе них масандами ставилась задача не только проповеди сикхского вероучения на подведомственном пространстве, но и сбор пожертвований, что способствовало интеграции членов общины в рамках определенной территории.
Непосредственное обретение сикхами «своей» земли произошло в 1577 г. при четвертом гуру Раме Дасе, который выкупил территорию в 40 км от Гоиндвала и заложил там город Рамдаспур, впоследствии ставший главным религиозным центром сикхов – Амритсаром. Начиная с пятого гуру, Арджуна Дева, сикхские вероучителя взяли себе титул сачча бадшах («истинный государь»), т.е. стали претендовать не только на духовную, но и на светскую власть, которая обеспечивалась, в том числе, обладанием землей. Земля, над которой устанавливалась власть гуру, сакрализовалась в сознании членов общины, так как на нее переносилось безусловное уважение к авторитету гуру. Мученическая смерть Арджуна, а затем и девятого гуру Тега Бахадура превратила места их гибели и кремации в объекты почитания, что способствовало своего рода «столблению» пространства и восприятию его как своего со стороны сикхов.
Создание военизированной общины хальсы последним десятым гуру Гобиндом Сингхом ознаменовало начало процесса завоевания территории Пятиречья. В результате к середине 60-х годов XVIII в. в Панджабе было образовано 12 военно-территориальных объединений – мисалов, превратившихся затем в самостоятельные княжества. Высшей точкой в развитии сикхской государственности стало создание в начале XIX в. единой державы сикхов: махараджа Ранджит Сингх не только сумел объединить разрозненные сикхские мисалы, но и начал активную экспансию за пределы Пятиречья. В результате страна сикхов превратилась в мощную региональную империю, поликонфессиональную и полиэтничную по своей природе. Несмотря на это в представлении сикхов их держава – саркар хальсаджи – продолжала оставаться «своей» землей, единым достоянием всей сикхской общины.