Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Геокартоидный парад,




или визуальная стабилизация индийского федерализма [††]

Совмещение деифицированного образа «Матери-Индии» сначала с географической картой Британской Индии, а потом с ее усеченным вариантом, изображающим геотело Республики Индия, характеризовало различные этапы национально-освободительного движения и становления независимого государства. После 1947 г. принципиально важным стало продвижение непосредственно картографического образа страны и его повсеместное внедрение – от календарей до школьных учебников – с целью развития географического чувства принадлежности к ранее не существовавшей государственно-национальной территории и формирования «воображенной общности». Десятилетие независимости было отмечено эмиссией многоцветной серии из 14 марок с изображением контуров Индии, вмещающих пространство нарождающейся нации. Актуальная вплоть до конца XX в. интенсивность почтовых отправлений содействовала мировому распространению геообраза Индии и его превращению в визитную карточку страны, а также включению его в набор государственных символов Индии наряду с флагом, гимном и т.д.

Индийский федерализм и административно-территориальное устройство страны также опираются на перманентную эксплуатацию визуального ресурса так называемых картоидов, т.е. предельно упрощенных карт, передающих пространственную форму составляющих Индию структурных единиц (штаты и союзные территории), без соблюдения картографических норм. Их контуры изображают условность, которая могла бы открыться с высоты птичьего полета, если бы между индийскими регионами существовали реально прочерченные границы. Они также лишены всех (кроме пространственных) маркеров – от лингвоэтнических до конфессионально-кастовых. Картоиды, окрашенные в разные цвета, формируют административную карту Индии, но в реальности они повседневно используются на федеральном уровне как самостоятельные знаки в государственной документации, в СМИ и т.д., выполняя роль не карты, но логотипа той или иной территории. Структурируя воображение, они внедряются в массовое сознание и, как например в случае с хиндиязычным ареалом, оправдывают соединение в пределах очерченного пространства разнородных групп, часто не связанных ни общим языком, ни этничностью, ни религией, ни коллективным прошлым, но уже реагирующих на свою картографическую идентичность.

Слово «парад» в названии доклада отражает параллелизм с другой визуальной репрезентацией федерализма и территориальности, а именно с ежегодным парадом по случаю государственного праздника (День Республики) 26 января на Раджпатхе («Государственный путь») в индийской столице. Движущиеся платформы с декорациями и включенными в них статистами воспроизводят стереотипное представление о тех или иных штатах и союзных территориях и перекликаются со статичными картоидами тем, что пустота последних может заполняться соответствующими региональными символами (ландшафт, герои, промышленное развитие, исторические вехи и т.д.). Движущиеся платформы создают мобильный образ индийской территории, воспроизводимый и транслируемый всеми видами СМИ, и наряду с картоидами, имеющими хождение по всей стране, работают на стабилизацию сложившегося федерального устройства и территориальной конфигурации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 314 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2183 - | 2133 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.