Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Институт этнологии и антропологии РАН (Москва)




К северо-востоку от «куриной шейки».

Северная Бенгалия: регион в регионе или между?

 

 

Северная Бенгалия – этнографический регион, в расширенном понимании включающий в себя северные области Западной Бенгалии (районы Дарджилинг, Джалпайгури, Коч-Бехар, а также Северный и Южный Динджапур, Муршидабад, Мальду), северные области Бангладеш (районы Раджшахи и Рангпур) и часть Бихара (Кишангандж). Однако чаще «Северной Бенгалией» называют только три района (Коч-Бехар, Джалпайгури и Дарджилинг), находящиеся к северо-востоку от «куриной шейки» (chicken neck) – как в индийской публицистике именуется узкий «перешеек» индийской территории, «коридор Силигури», место, где максимально близко находятся границы Непала, Бутана, Бангладеш, область связи основной индийской территории с Сиккимом, Ассамом и т.д.

В историко-этнографическом смысле Северная Бенгалия (тесно связанная с Западным Ассамом, районом Гоалпара) – это место встречи Южной, Юго-Восточной Азии и тибетского мира, это значительная равнинная область, делящаяся на тераи и дуары, подступающая к предгималайской зоне, и окруженная бассейнами крупных рек.

В настоящем докладе я обращусь к культурному содержанию представления о «Северной Бенгалии», к самой концепции этого региона в контексте его истории и современной этнографической картины. Здесь придется учитывать несколько факторов: взаимодействие местного племенного населения со средне- и высококастовыми бенгальцами, исторически меняющуюся политическую принадлежность, феномен «подвижной границы», «индуизацию» и «исламизацию», формирование чайных плантаций и появление значительной доли населения – завезенных рабочих-мигрантов, а также фактор племен- адиваси. Значительную роль в образовании местной социально-культурной концепции сыграли реформистские движения среди одной из крупнейших этнических общностей – раджбанси: «Сорония Корон» (инспирированное еще религиозным учителем, создателем одной из неовишнуитских традиций бхакти Ассама Шанкардевой в XVI в. и развивавшееся в XVII в.), «Кшатрия Корон» (начатое Маниши Панчанам Бармой в XIX в.); необходимо также принимать во внимание зарождение в 1960–1970-х годах движения наксалитов и современные политические концепции движений за создание собственной территориальности (Кхамтапур, Гуркхаленд и «Адиваси бикаш паришад»).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 463 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.