Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объясните, в чем заключается гуманизм творчества Микеланджело, и каким образом проявилась в его работах «трагедия заката большой культурной эпохи»




Гуманизм – это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) – превзошел всех насыщенностью образов передовыми идеями, гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. Уезжая в Рим, появляются работы «Вакх» и «Пьета». Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело становится главным и по сути, единственным предметом искусства. В «Пьете» имеются черты, не свойственные искусству Ренессанса или не привычные для него: в необычно сильном ракурсе запрокинута голова Христа, вывернуто его правое плечо; левая часть композиции, нагруженная более правой, потребовала сложного ассиметричного рисунка постамента. Однако господствующими в этой композиции являются черты, свойственные именно Высокому Возрождению: цельность героического образа, классическая ясность монументального художественного языка. Ему принадлежит пятиметровая статуя Давида – юноша в полном расцвете сил, и не после сражения, с головой великана у ног, а перед битвой, в момент наивысшего напряжения сил. Скульптор передал титаническую силу страсти, непреклонную волю, гражданское мужество, безграничную мощь свободного человека. Росписи потолка Сикстинской капеллы. Центральную часть потолка Микеланджело посвятил сценам священной истории. В девяти центральных композициях развертываются события первых дней творения, история Адама и Евы. При огромном количестве фигур роспись логически ясна и легко обозрима. Она не разрушает плоскость свода, а выявляет тектоническую структуру. Главным выразительным средство Микеланджело являются подчеркнутая пластичность, чеканность и ясность линии и объема. Вторя работа в Сикстинской капелле «Страшный суд» - грандиозное творение, выразившее трагедию человеческого рода. Творящий суд, карающий Христос помещен в центре композиции, а вокруг него во вращательном круговом движении изображены низвергающиеся в ад грешники, возносящиеся в рай праведники. Все полно ужаса, гнева смятения. Сложные ракурсы переплетенных, закрученных в клубок тел, крайний динамизм создающее выражения беспокойства, тревоги.

Работает над гробницей Медичи. Одна стена украшена фигурой Лоренцо а внизу у ног саркофаги «Утра» и «Вечера», «Ночи» и «Дня» - в надгробии Джулиано. Напряженные изогнутые тела как бы скатываются с покатых крышек саркофагов, не находя опоры, их головы пересекаю карнизы, нарушая тектонику стен. Все это подчеркивает состояние надломленности, выражая единую идею и эпоху этого времени.

 

Расскажите о достижениях Микеланджело в области архитектуры. Сравните проекты собора Святого Петра в Ватикане предшествующих мастеров и раскройте роль Микеланджело в создании собора.

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) – превзошел всех насыщенностью образов передовыми идеями, гражданственным пафосом, чуткостью к смене общественного настроения. В области архитектуры им исполнена лестница флорентийской библиотеки Лауренцианы, оформлена площадь Капитолия в Риме, возведены ворота Пия, библиотека сан Лоренцо, с 1546 он работает над собором св. Петра, начатым еще Браманте. Микеланджело принадлежит рисунок и чертеж купола, который был исполнен уже после смерти мастера и до сих пор является одной из главных точек в панораме города. Завершение строительства собора стало высшим достижением флорентийского мастера в области архитектуры.

В 1506 году был утвержден проект архитектора Браманте(центрическое сооружение в форме греческого креста с равными сторонами), затем Рафаэль(вернулся к традиционной форме латинского креста с удлиненной четвертой стороной), далее Перуцци(центрическое сооружение), Антонио да Сангайло(избрал базиликальную форму).

Микеланджело вернулся идее центрально купольного сооружения, с многоколонным входным портиком с восточной стороны. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5129 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2282 - | 2063 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.