Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Охарактеризуйте особенности венецианского Возрождения. Опишите творческий метод Тициана, сравните два периода творчества мастера




В Венеции царила живопись как таковая, радостная стихия цвета. Возрождение здесь началось позже, продолжалось дольше, роль античных традиций в Венеции была наименьшей, а связь с последующим развитием европейской живописи – наиболее прямой. Положение Венеции среди других итальянских областей можно сравнить с положением Новгорода в средневековой Руси. Это была богатая, процветающая патрицианско-купеческая республика, державшая ключи от морских торговых путей. Венеция мало интересовалась учеными изысканиями и раскопками античных древностей. Она издавна поддерживала тесные торговые связи с Византией, но византийская строгость не привилась. Венеция переработала в своем лоне и готику и восточные традиции. Венеция выработала свой стиль, черпая отовсюду, тяготея к красочности, к романтической живописи.

Тициан Вечелли (1477 – 1576) – величайший художник венецианского Возрождения. Его колористическое дарование исключительно, композиционная изобретательность неисчерпаема, а его счастливое долголетие позволило ему оставить после себя богатейшее творческое наследие, оказавшее огромное влияние на потомков.

1. Его работы: роспись амбаров Немецкого подворья в Венеции; росписи в Падуе, где присутствует влияние Джотто; цикл картин, в которых Тициан предстает певцом античности, сумевшим почувствовать и, главное, воплотить дух язычества («Вакханалия», «Праздник Венеры», «Вакх и Ариадна»); огромные иконы: «Вознесение Марии», «Мадонна Пезаро» - определенный тип монументальной композиции на религиозный сюжет, исполняющей одновременно роль не только алтарного образа, но и декоративного панно; «Введение Марии во Храм» - следующий шаг изображения групповой сцены, в которой Тициан умело сочетает жизненную естественность с величавой приподнятостью; «Данаи» - строго следуя фабуле мифа, изображает царевну, в томлении ожидающую прихода Зевса, и служанку, алчно ловящую золотой дождь. Данная идеально-прекрасна в соответствии с античным идеалом красоты, которому и следует венецианский мастер; его «Венера» близка по композиции джорджоновской; портреты Риминальди, Пьетро Аретино, дочери Лавинии, групповой портрет папы Павла 3 с племянниками. Такой сложный портрет получил развитие только в эпоху барокко.

2. К концу жизни его творчество претерпевает существенные изменения, все чаще обращается к темам христианским, к сценам мученичеств, в которых языческая жизнерадостность, античная гармония сменяются трагическим мироощущением(«Бичевание Христа», «Оплакивание»). Меняется и техника письма: золотистый светлый колорит и легкие лессировки уступают место живописи мощной, бурной, пастозной. Передача фактуры предметного мира, его вещественность достигается широкими мазками ограниченной палитры.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1473 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2130 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.