Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Жизнеописание Виллема Кея (Willem Key), живописца из Бреды




 

Хе благородные мужи, которые настолько щедро одарены природой, что своим блестящим умом, красотой и искусством вызывают удивление у окружающих, достигают еще большего уважения и почестей, если выказывают при этом наряду с чистотой нравов и добродетельной жизнью скромность и достоинство в поступках, ласковость и вежливость в обращении с каждым, как это делал знаменитый живописец из Бреды Виллем Кей, человек внушительного вида, всегда тщательно и богато одетый, живший в большом и великолепном доме в лучшей части Антверпена, близ биржи, и вообще по внешности больше походивший на какого‑нибудь советника, чем на художника.

Он родился в Бреде и учился у Ламберта Ломбарда из Люттиха[197] в одно время с Франсом Флорисом. В 1540 году он вступил в антверпенскую гильдию живописцев. Он был человеком весьма состоятельным и даже богатым, но не расточительным и всегда прилежно работавшим как ради упражнения в искусстве, так и ради заработка; если бывал в обществе художников и других людей, то вел себя сдержанно, а не так, как это делают другие.

Что касается его работ или манеры писать, то он был весьма хорошим портретистом, который все передавал очень близко к природе, много трудился над своими произведениями и обрабатывал их с удивительно приятной мягкостью, чем он – должно воздать ему хвалу – сильно отличался от других живописцев. Хотя был не так глубок и гениален, как Флорис, но все‑таки был недурен в своих композициях, ибо обладал очень здравым и верным суждением. За его картины, которых он всегда писал много, ему платили очень большие деньги.

В ратуше Антверпена была превосходная его картина, написанная по заказу казначея Христофора Прюйима. Здесь были представлены в портретах городские советники, в натуральную величину, и над ними – в вышине – Христос, окруженный ангелами. Это произведение погибло вместе с великолепным зданием ратуши, которое озверелые испанские солдаты сожгли в 1576 году.

В церкви Богоматери находилась его работы картина на алтаре торговцев‑разносчиков, изображавшая тот момент, когда Иисус Христос говорит: «Приидите ко мне вы, все труждающие и обремененные». На картине было представлено множество коробейников. Мысль этого произведения была заимствована из следующего стиха пророка Исайи: «Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». Эта картина была уничтожена иконоборцами.

В той же самой церкви была еще одна превосходная его картина – «Торжество Христа».

Виллем Кей написал портрет Гранвеллы в кардинальском облачении, за который тот заплатил ему, хотя он и не требовал, сорок рейхсталеров. Он много уже написал в своей жизни портретов и разных других произведений, когда наконец ему привелось писать портрет с герцога Альбы[198]. Во время этой работы он, притворившись непонимающим иностранных языков, услыхал из разговора герцога с одним из членов уголовного суда, что над графом Эгмонтом и другими дворянами произнесен смертный приговор. Так как он был на стороне дворян, то эта новость так потрясла его, что он, вернувшись домой, заболел и умер в тот самый день, когда были казнены граф Эгмонт и Горн, то есть 5 июня 1568 года, накануне Троицына дня[199].

По другому сказанию, он умер несколькими днями раньше этого события; но никто не знал причины его смерти, кроме одного верного его друга, который хранил молчание. Некоторые говорят еще, что свирепый вид герцога Альбы так напугал его, что он заболел и умер именно от этого; но я полагаю, что это есть не что иное, как пустая выдумка.

Лампсониус о нем говорит:

 

«Чьей бы работы ты ни смотрел портреты (за исключением, по моему мнению, одного Моро), бельгийцы только тогда и могут бояться обвинения в том, что заставили тебя подумать, будто ты видишь не изображения, а живых людей, когда ты станешь рассматривать портреты, написанные искусной в живописи рукою Кея».

 

 

Примечания

 

Нидерландский художник Виллем Кей (ок 1520, Бреда – 1568, Антверпен) учился у Ламберта Ломбарда в Льеже и затем у Питера Кука ван Апста в Антверпене, где в 1542 г. был принят в гильдию живописцев. В 1552 г. избирался ее деканом. Он работал в основном как портретист, но писал и картины на религиозные сюжеты. Кроме упомянутого К. ван Мандером «Портрета герцога Альбы» сохранился еще ряд его произведений: «Сусанна и старцы», «Святое семейство» (оба – Поммерсфельд, собрание Шенборн); «Св. Иероним», «Портрет Лазаря Спинолы» (оба – Мюнхен, Старая пинакотека); портреты его кисти имеются во многих музеях (Амстердам, Рейксмузеум; Берлин, Государственные собрания; Антверпен, Королевский музей изящных искусств; Копенгаген, Государственный художественный музей; Филадельфия, собрание Джонсон; Верона, Городской музей; Безансон, Музей изящных искусств; Монреаль, Галерея доминиона).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 287 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2264 - | 2037 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.