Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Поляки рецензируют отечественный шедевр




 

15.09.2008

 

Не так давно в отечественном прокате шел высокохудожественный фильм «1612. Хроники смутного времени». Картину можно охарактеризовать по-разному: можно как шлак, можно как пятикратно переваренный кал. Сущность от этого не изменится, фильм — откровенное барахло. Но рассказывается в нем про польских оккупантов, пытавшихся захватить власть в Москве. Ну и, конечно, про отважных русских, которые этого не допустили.

И вот картину посмотрела целевая аудитория:

 

Пусть будет сказано сразу и однозначно: в течение последних двадцати лет на экранах польских кинотеатров не было до сих пор фильма столь антипольского характера, как российский блокбастер «Год 1612». Фильм прямо-таки пышет ненавистью к Польше и полякам, в то же время он является фальсификацией истории, совершенно лживо описывая события начала XVII века в России. Особенно отвратительно в фильме оплевывание — в прямом и переносном смысле — католической веры. «Год 1612» своей формой и содержанием напоминает наихудшие образцы советской кинематографии, коммунистической агитации и пропаганды. И, несмотря на это, с завтрашнего дня он появится на экранах кинотеатров в Польше. Поляком, естественно, является и главный вождь похода на Россию. В фильме его фамилия не называется. Это злодей, преступник и бандит, к которому обращаются — «пан гетман». К сожалению, Михал Жебровский позволил уговорить себя сыграть эту роль. Участие выдающегося польского актера должно было, по замыслу режиссера, сделать этот персонаж достоверным. Потому что, если бы жестокого поляка сыграл русский актер, образ не был бы так политически и художественно убедителен. А «пан гетман» жесток невероятно, убивает беззащитных русских, сжигает мирные русские деревни и даже предает смерти собственное дитя (!) — дочку Юлию. Но самое ужасное, что он силой принудил к сожительству без венчания прекрасную царевну Ксению. И все для того, чтобы стать царем России. Дьявольский план поляка не удался благодаря мужеству и сообразительности простого русского парня Андрюшки. «Пан гетман», хотя и великолепный военачальник, проигрывает битву с русской армией, а затем поединок Божьего суда с Андрюшкой. Русский наносит поляку удар, называемый «поцелуем смерти», т. е. вонзает шпагу между зубов, а затем в мозг, так что череп оказывается пробитым насквозь. Вся эта сцена показана в фильме с самыми жестокими подробностями. Тысячи русских — свидетелей поединка «пана гетмана» с Андрюшкой — радостно воют над трупом польского вождя. Сцена показана дважды в замедленном темпе.

Нет никакого сомнения, что прототипом «пана гетмана» является Станислав Жулкевский — великий коронный гетман и канцлер Речи Посполитой, дед короля Яна III Собеского. Жулкевский — прозорливый политический деятель, герой битвы с турками под Цецорой — в русском фильме представлен хуже некуда, потому что именно так должны быть представлены Польша и поляки.

inosmi.ru

 

С ужасом приходится признать, что фильм получился отличный. По ходу чтения заметки тоже не смог удержаться от радостного воя. А ведь когда смотрел этот замечательный фильм, почему-то ошибочно не выл. Надо пересмотреть как следует, осмысленно.

 

Братья Коган рвут прокат

 

16.09.2008

 

С мест сообщают:

 

Новый фильм братьев Коэнов «Сжечь после прочтения», главные роли в котором сыграли Брэд Питт, Джон Малкович и Джордж Клуни, заработал в первый уикэнд проката 19,4 миллиона долларов, став таким образом самой прибыльной кинокартиной по итогам минувших выходных, передает АР воскресенье со ссылкой на аналитическую компанию Media by Numbers.

По мнению Джека Фоули (Jack Foley), главы отдела распространения кинокомпании Focus Features, выпустившей фильм, своим коммерческим успехом картина обязана звездному составу, а также предыдущему успеху Коэнов, последний фильм которых «Старикам здесь не место» удостоился четырех наград киноакадемии США. Между тем «Семья охотников» режиссера Тайлера Перри заняла вторую строчку рейтинга сборов в североамериканском прокате, заработав за премьерный уик-энд 18 миллионов долларов. По мнению аналитиков, картина Перри, чьи фильмы традиционно собирают немалые суммы в кинотеатрах США и Канады, и в последующие недели продолжит оставаться в числе лидеров проката. Замыкает тройку лидеров кинопроката картина «Право на убийство» с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в главных ролях, собравшая за выходные 16,5 миллиона долларов.

«Темный рыцарь» Кристофера Нолана, в свою очередь, продолжает приносить доход своим создателям — за минувшие выходные новый фильм о Бэтмане заработал еще 4 миллиона долларов. В общей сложности за все время проката в США и Канаде картина собрала 517,7 миллиона долларов.

Ienta.ru

 

Джек Фоули, судя по всему, немного не в курсе, что братья Коган просто не снимают плохие фильмы, а постоянно снимают хорошие. В чем, собственно, и кроется секрет успеха братьев Коганов.

А вообще прикольно, как грамотный артхаус всех порвал.

 

Федор Бондарчук на линии

 

16.09.2008

 

Интервью с Федором Бондарчуком:

 

вопрос: «Обитаемый остров» снимается в то время, когда компьютер может фактически все. Тем не менее вы делаете рукотворный фильм. Сергей Соловьев любит цитировать кого то из великих советских кинематографистов, говоривших, что в комбинированных съемках есть нечто дебильное. Вы разделяете эту точку зрения?  

ответ: У каждого свой метод работы. Я действительно хотел все сделать максимально рукотворным. Мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, — хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.

в: Вы ведете на СТС программу «Кино в деталях». Когда в студию в качестве гостя приходит кто-то из ваших ровесников, разговор часто заходит о кризисе среднего возраста. Собственное сорокалетие вы встретили на площадке «Обитаемого острова». Как это повлияло на проект и на вашу жизнь?  

о: Кризис среднего возраста настал после окончания съемок. Развалилось все: физическое здоровье, эмоциональное здоровье, я впал в глубочайшую депрессию. Это, наверное, было связано с огромным количеством усилий, затраченных на картину. Я все-таки не распределил силы правильно: одиннадцать месяцев съемочного периода, из них девять — проведенных безвылазно в экспедиции в Крыму, это громадный период времени! Пять месяцев съемочного периода «9 роты» показались просто приятным времяпрепровождением — по сравнению с той глыбой, которую я взвалил на себя сейчас.

izvestia.ru

 

У меня с детства очень плохо с арифметикой, но расклады озадачивают даже меня. Вот, допустим, снимают фильм с бюджетом 10 миллионов долларов. На рекламу фильма перед выходом в прокат кладем еще пятерку. Получается 15 миллионов долларов — во столько обошелся выход фильма в прокат. В прокате половину денег от сборов забирают себе прокатчики. И если фильм собрал в прокате двадцатку, то владельцам фильма вернется десятка. А пятерка не вернется. То есть для того, чтобы отбился фильм за 15, он должен собрать в прокате 30 миллионов долларов. А чтобы принести прибыль — он должен собрать еще больше.

Ну и вот они наши рекордсмены: «Ирония судьбы-2», которая, по словам Константина Эрнста, собрала 49,9 миллиона долларов А, к примеру, рекордсмен номер два за 2008 год «Мумия-3» собрала 27,7 миллиона долларов. И вот мы подходим к главному. Бюджет «Обитаемого острова» обозначен в 36,5 миллиона долларов — непонятно, с рекламой или без. Даже с маленькой рекламой это будет 40. Стало быть, чтобы отбиться, данный фильм должен собрать в прокате 80 (восемьдесят) миллионов долларов. Невиданный для России результат — даже при активном участии Константина Эрнста и всех мощностей ОРТ.

Кстати, вот известный режиссер Оливер Стоун снял художественный фильм «Взвод» за 80 (восемьдесят) дней. И у Стивена Спилберга съемочный период редко бывает больше 90 дней. Ибо каждый съемочный день — это чудовищные затраты, которые все и всегда стараются свести к минимуму. А тут — одиннадцать месяцев, грубо говоря, 330 съемочных дней. Это, безусловно, новое слово в мировом кино — получать деньги со съемок, а не с проката.

Сперва было далее непонятно — сколько километров пленки за это время можно было заснять. А теперь, оказывается, получится две серии — как в «Параграфе 78». Стало понятнее.

Кстати, «Параграф 78» — изрядный пример отечественного кинематографа. Начали снимать с бюджетом в 9 миллионов долларов, но тоже — сюрприз! — оказалось, что получается две серии! Бюджет (по словам создателей фильма) немедленно увеличили на семь миллионов долларов (это, очевидно, нетрудно), и стало 16. Стало быть, в прокате надо было собрать 32 миллиона. В итоге первая серия «Параграфа» собрала 5 миллионов долларов, а вторая — немного меньше 3, итого: 8 миллионов долларов при 16 миллионах затрат. Это успех.

В двух сериях есть еще один интересный момент. Сценарии пишут в специальном формате, и при написании всегда получается так: одна страница сценария — это одна минута экранного времени. Если в сценарии 90 страниц — фильм получается на 90 минут, если страниц 120 — фильм получается на два часа. Конечно, возможны отклонения, но в целом все заточено именно под это. Соответственно, бюджет планируется в соответствии со сценарием: сколько сцен, где эти сцены снимать, с какими актерами, с каким светом и пр. и др. А вот если по ходу съемки из сценария на 90 страниц получается 240 минут — что-то не так и со сценарием, и со съемками. И со снимающими тоже что-то не так.

Ну и вот эти откровения «они появились на площадке — два Аполлона» — это что, coming out, что ли?

В общем, когда все проплачутся после цыгейковых голованов и цыгейковых танков, будет над чем задуматься.

 

Из общения в комментариях:

 

Это поверхностный расчет.

— Нет задачи погружаться в бездны.

 

По поводу бюджета и окупаемости. Не претендуя на звание большого знатока в этой области, скажу, что где-то читал о том, что продюсеры стремятся прогнать свои кинотворения через прокат (причем с накруткой данных по сборам) с тем, чтобы в дальнейшем подороже продать их телеканалам.

— Там совсем разные деньги. Типа в прокате собрал 3 миллиона, а на ТВ продали за 100 000 долларов. Прокат полезен для рекламы, легче продать на ТВ — это да.

 

Когда слышу рассказ очередного творца о глубокой депрессии после энного количества просранных дней, возникает вопрос: а была ли депрессия у рабов на галерах? И вообще, б…дь (простите, выругался), откуда берется депрессия у Федора Бондарчука, если он, по его рассказам, занимается любимым делом? Может, развернутся не дают в полную силу или не хотят любить?

— Вчера вечером, за скромным, но питательным ужином при свечах, мне стали рассказывать про синдром хронической усталости. Говорили страшное. Невозможность выспаться, постоянная апатия, тоска и утомление. Все сидевшие за столом страдали этим свирепым симптомом. Ну, кроме меня, конечно. Я страдал только от обжорства и слабо водил глазами по заставленной скатерти на предмет гурманства. Когда рассказы о синдроме, косящем банки и министерства, достиг апогея и захотелось уже, встав на колени, петь от охватившего ужаса псалмы и собороваться, я, отбросив в сторону крыло фазана, громко провозгласил: «А вот у галерных каторжных был ли синдром хронической усталости?!!» И немедля устремил в собутыльников огненный взор, известный любому искусствоведу по картине «Казнь протопопа Аввакума в Пустозерске».

Далее последовала моя искрометная лекция, приведшая к моральному перерождению семи человек присутствующих, а еще троих настиг душевный катарсис, и они с воем кинулись в дождливую ночь, хоть и были на хорошем счету, работая официантами в харчевне, где, собственно, лекция их и застигла. Далее приглашенные девушки перестали налегать на кристальное шампанское, а одна накрыла свое декольте шелковой шалью и даже закрыла вечно открытый рот. Таня ее зовут, ее многие знают, несмотря на расценки.

Я — крупнейший специалист по галерам. Эксперт с мировым именем. Если я распалюсь, то смертоносность моих лекций достигает 72 %. Выжившие иногда встречаются меж собой и молча пьют водку, мотая бошками.

Я люблю галеры — работящий колыктив, романтика мужского труда.

Стоишь на мостике в пене брызг и, эдак поворотясь:

— Голубчик! Утроить количество ударов. — Али-паша уходит…

 

— «Чародеи — тоже неприличный фильм?

— «Чародеи» — зловонная куча тупого говна. Извините.

 

Дядя Гоблин, а книга, по мотивам которой, — тоже?

— Книга «Понедельник начинается в субботу» — гимн коммунистическому труду. Прекрасная книга. А фильм — тупое говно.

 

А как же «Сказка о тройке»?

— Нормально.

 

Тоже отличная книга.

— На отличную не тянет. Нормальная.

 

Единственная книга, которую совсем не понял, так это «Улитка на склоне», хотя, может, я что-то не то курил.

— Попробуй сменить вещества — может помочь.

 

Дык менял. Читал трижды, с промежутком в 2–3 года. Никак не пойму, что к чему, но читать интересно. Если не сложно, в двух словах, в чем соль произведения? Спасибо.

— Не знаю, камрад. Я понять не способен. Говорят, что-то про институт как социальную общность — очень иносказательное.

 

Сценарии там, в Голливуде, — это готовая к съемкам литературная форма. 1 страница — 1 минута экранного времени. После того как сценарист внес все правки и получил гонорар — все, ни одна фраза не может быть выкинута и ни одно действие изменено только потому, что режиссер «видит эту сцену по-другому».

— Сынок, ты сразу скажи: что и как на самом деле — знать не знаю, просто несу херню.

 

Это попытка объяснить, почему наши «снимающие» не могут снять форматный фильм.

— Сынок, сколько тебе лет? Мне, сынок, 47. Считаешь ли ты, сынок, что я нуждаюсь в твоих объяснениях?

 

По-моему, был у нас свой стиль, назывался «советское кино», его и надо было развивать, а не пытаться косить под Голливуд.

— Сынок, ты дурак? Речь об эффективности капиталистического производства, а не про особенности коммунистического кинематографа.

 

А вдруг завтра Федор Бондарчук захочет дать ответ Голливуду? Будем смотреть «Война и мир-2» с поющими и приплясывающими на Бородинском поле французами и Кутузовым?

— Сынок, у тебя с головой все ли в порядке?

 

Нас всех старшой забанит — за чтение Стругацких.

— Банят дол…бов, а не читателей Стругацких.

 

Не совсем точно вопрос сформулировал, прошу прощения. Конкретный фильм не суть важен. Правильно вот так: уместен ли отчаянный смех на эту тему в нашей стране?

— Нешто ты не слышал анекдотов про концлагеря? Наших анекдотов, в нашей стране?

 

Д.Ю. а что скажете касательно Германа-старшего и его ваяний?

— Местами — атас. «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин» — гениально.

 

Кстати, он «Трудно быть богом» 7 лет снимал.

— Там один спонсор повесился.

 

Кино вообще невозможно снимать в идеальном соответствии с неким планом.

— А в США как-то получается.

 

Слишком много случайных факторов, могущих повлиять на производство.

— Их ликвидируют потоком бабла.

 

И потом, это же все-таки творческий процесс. Те же актерские импровизации и самостоятельная работа актера над ролью — вещь совершенно нормальная и естественная.

— Это только в СССР.

 

Н-да, тоталитаризм в действии. Хвалить книгу стали только после выяснения мнения Гоблина.

— Это всегда и везде так В том числе и тут. Забороть нельзя, так устроены люди.

 

— О том, что «Чародеи» — зловонная куча тупого говна. Д.Ю., зачем так сурово? Это же фильм. для школьников. В детстве очень хорошо смотрелся.

— Как-то так получилось, что я книгу читал. А потом смотрел премьеру этого говна под Новый год.

 

Чем именно Вам «Чародеи» не понравились-то?

— Да просто говно.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 154 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2611 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.