Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Рисунку и живописи на различных уровнях




Прохождение и усвоение вводного (пропедевтического) курса – обязательное условие дальнейшего профессионального роста на всех уровнях обучения (начальной, средней специальной и высшей школы). Естественно, что содержание этого курса для каждого уровня обучения должно соответствовать возрастным, психологическим особенностям и целевым установкам обучаемых. Усваивая основные закономерности графического и живописного изображения, студенты ХГФ должны решать двуединую задачу: повышать свой профессионализм и готовиться к передаче полученного опыта в общеобразовательной и детской художественной школе.

Знание основных правил «постановки глаза», развитие моторики (ручной умелости) позволяет последовательно, осознанно усваивать умения и навыки изображения от простой формы геометрических тел до сложных учебных рисунков и живописи (портрет, фигура, пейзаж и т.д.).

Первокурсникам нужно изучить наиболее распространенные ошибки в рисунке и живописи начинающих художников, знать причины возникновения и методы их предупреждения.

Необходимо ознакомить студентов и с основополагающими методическими принципами начального обучения специальным дисциплинам (Г.В. Беда), что станет предметом подробного изучения на третьем курсе.

 

Контрольные вопросы

 

1. «Постановка глаза» начинающего художника на цельность восприятия и цельность изображения.

2. Основные ошибки в рисунке и живописи начинающих художников.

3. Основные методические принципы обучения изобразительной грамоте.

4. Линейный, аналитико-конструктивный и тональный (светотеневой) подходы в рисовании объектов изображения.

 

Рекомендуемая литература

Основная: 3, 4, 6, 9, 13, 17, 25, 33, 49, 54.

Дополнительная: 57, 62, 67, 72, 76, 84, 92, 93, 95.

                                           


 

ГЛАВА II. Содержание семинарских и практических занятий

Первый семестр

1. Тему «Постановка глаза и руки» осваивают в начальной стадии обучения изобразительной деятельности. Студенты делают сообщения и раскрывают содержание следующих разделов: «Линейная и световоздушная перспектива в учебном рисунке и живописи». «Закономерности восприятия и отображения светотени в рисунке и живописи». «Линейный, конструктивный и светотеневой (тональный) способы изображения натуры». «Метод работы цветотоновыми отношениями в рисунке и живописи с натуры». «Особенности работы в мастерской и на пленере».

2. По теме «Основы цветоведения в обучении живописи» подробно рассматриваются разделы: «Основные цветовые системы и модели цветового зрения». «Свойства цвета и их значение в обучении живописи». «Виды смешения цветов. Виды контрастов и их использование в живописной практике». «Гармонизация цветовых тонов. Колорит и его составные элементы».

 

 

Второй семестр

1. По теме «Исторический очерк становления и развития теории обучения рисунку и живописи» студентам необходимо изучить следующие разделы: «Теория изображения и теория обучения ИЗО в Древнем Египте и Древней Греции». «Становление теории обучения рисунка и живописи в эпоху Возрождения». «Развитие теории изображения и теории обучения ИЗО в академиях художественных школах западных стран XVII–XX вв». «Становление и развитие теории рисунка и живописи и теории обучения ИЗО в России».

2. Тему «Эволюцию методов, стилей и направлений в изобразительном искусстве» студенты обсуждают на завершающем семинарском занятии.

Практическая работа

Первый семестр

Задание 1. Краткосрочный рисунок небольшого размера и гризайль несложного натюрморта.

Цель – закрепить знания, умения и навыки тонального рисования.

Рекомендуется продемонстрировать виды учебного рисунка и дать основные понятия по теории рисунка (изобразительные средства, светотеневые градации, тоновой масштаб изображения, общий тон, локальный тон и т.д.).

Выполнение:

а) с учетом теоретических знаний, полученных на лекциях, используя приобретенные навыки тонального рисования, определить в натуре и отразить в рисунке тональные отношения предметов натурной постановки;

б) передать общий тон и градации светотени, используя возможности графитного карандаша и одноцветной акварели;

в) сформулировать термины и понятия, используемые в обучении данного раздела теории изобразительного искусства.

Задание 2. Краткосрочный этюд на цветотоновые отношения предыдущей постановки натюрморта.

Цель – закрепить знания, умения и навыки теории реалистического живописного изображения.

Рекомендуется кратко изложить теорию метода работы цветотоновыми отношениями, используя наглядный материал (этюды учащихся, таблицы по свойствам цвета и т.д.).

Выполнение:

а) на основе предыдущего рисунка определить в натуре цветовые отношения по двум другим свойствам – цветовому тону и насыщенности;

б) в краткосрочном этюде выявить большие отношения (свет и тень) без нюансировок  обобщенными цветовыми пятнами;

в) изложить последовательность выполнения задания, используя термины и понятия соответствующего раздела теории.

Задание 3. Реалистическое живописное изображение натюрморта на основе предыдущих набросков и краткосрочного этюда.

Цель – закрепить теоретические знания, умения и навыки живописного изображения натуры в учебно-творческой постановке натюрморта.

Рекомендуется:

а) напомнить учащимся основные термины и понятия теории живописи (факторы обусловленного цвета, колорит и его составные элементы, признаки колоризма и т.д.);

б) способствовать методически оправданному выбору изобразительных приемов и последовательности выполнения учебно-творческой работы обучаемыми.

Выполнение:

а) с учетом факторов обусловленного цвета определить в натуре и передать в изображении общий цвет, общий тон, рефлексную взаимосвязь натурной постановки;

б) разработать цветовой строй (колорит) этюда с приведением его к необходимой целостности изображения;

в) научиться излагать учебные задачи, последовательность выполнения композиционной работы, применяя термины и понятия изобразительного искусства.

 

Второй семестр

Задание 4. Наглядное пособие или реферат по проблемным вопросам теории реалистического изображения. Подготовка практической работы начинается после первого семестра. Завершение работы на последних практических занятиях.

Тематика реферата и наглядных пособий определяется преподавателем с учетом пожеланий и уровня профессиональной подготовки студентов по рисунку и живописи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 493 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2466 - | 2150 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.