Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Восточные мыслители - энциклопедисты раннего Средневековья о воспитании




 

Мыслители Основные труды Педагогические взгляды
ИБН - СИНА (Авиценна) (ок. 980-1037), «стихийный диалектик», ученый - гуманист. Тадбири Манзел, Толкование снов, Канон врачебной науки, О птице, Книга о музыке и музыкаль­ ном образо­ вании и др. Расширил содержание образования, добавив к «семи свободным искусствам» астрономию, логику, философию, природоведение, языкознание и др. предметы. Обосновал идею всеобщего обучения для всех детей. Рекомендовал применять методы беседы в обуче­нии, сочетать умственные занятия с физическими упражнениями и игрой. Считал, что все виды учебных занятий надо прово­дить только в детском коллективе. Не отрицая семейного воспитания, выступал за общественное воспитание детей и молодежи под руководством учителя. Учитель должен иметь религиозные убеждения, быть честным, мудрым и справедливым. Говорить с ребенком ясным, доступным языком. Осуждал безделие — каждый должен найти себе полезный вид труда. Уделял большое внимание нравственному воспита­нию, советовал учитывать нравственные ценности народа. В духе восточных традиций много внимания уделял вопросам дружбы и товарищества. Изложил общие основы семейного воспитания. Мать добротой и лаской портит ребенка. Главный воспитатель в семье — отец, который может при­менять и физические меры воздействия. Рекомендовал соблюдение режима, умеренное пи­тание, нормальный сон, закаливание. Высоко ценил роль музыки в эмоциональном воз­действии на чувства ребенка.

34


Мыслители Основные Педагогические взгляды
  труды  
БЕ (И) РУНИ Свыше В трудах Великого Хорезмца много оригинальных
АБУ - РЕ (А) Й - 150 работ по мыслей о воспитании, принципах морали, нравствен-
ХАН (973- физике, ности и т. п.
1048), философии, Монументальный труд Канон Масуда — книга для по-
ученый - астрономии томков, в которой большое значение уделялось нрав-
гуманист. и т.д. Хроно- ственному воспитанию и труду.
  логия, Наука Беруни отстаивал идею независимости научных ис-
  о звездах следований от религиозных верований и советовал
  (первый в сообщать учащимся только достоверные научные
  Средней сведения.
  Азии учеб- В основе формирования личности лежит труд, «ибо
  ник), Канон желание достигается приложением труда».
  Масуда  
  (11 книг).  
РУДАКИ Калима и Богатство человека — его ум и совершенные им доб-
АБУЛХАСАН Димна, рые дела. Калима и Димна содержала программу
384-954), Афоризмы, нравственного совершенствования. «Учащиеся... с
основопо- поговорки, радостью изучали ее и запоминали ее легко».
ложник пословицы. Молодое поколение должно овладеть знаниями, т.
таджикской   к. нет сокровища дороже образования.
классичес -   Полагал, что социальные беды общества можно ус-
сой литера-   транить путем воспитания и усовершенствования
туры, поэт.   разума.
НОСИРИ Книга о Разделы Книги просветления — «Познание самого
ХИСРАВА просветле- себя», «Качества похвальные и непохвальные» —
1004- нии, Книга о представляют программу самовоспитания.
1088), счастии. Предостерегал от семи бед: надменности, хитрос-
поэт,   ти, тупости, злой жадности, гнева, гнусной зависти
писатель,   и похоти.
философ,   Прославлял: скромность, честность, воздержание,
защищал   довольство малым, простоту, щедрость и доброту.
интересы   Книга о счастии прославляет труд. Все люди обяза-
грудящихся   ны трудиться. Труд надо сочетать с учебой, посто-
масс.   янно совершенствовать знания. «Ищи знания и муд-
    рости, если ты ищешь радости».
    Призывал молодежь посвятить свою жизнь служе-
    нию народу: «Дари себя другим как гроздья виногра-
    да», «Отцу и матери всегда служи оградой».
    Много писал о дружбе и товариществе.
    Нашел в себе смелость вступить в спор с религи-
    ей, упрекая Бога в несовершенстве созданных им
    людей.
СААДИ - МУС - Бустон, Ратовал за воспитание в труде, любви и уважении к
ЛИХИД - Гулистан. трудовому народу. «Будь мужем — трудись для себя
    и других. Не будь прихлебателем трапез чужих».

35


Мыслители Основные труды Педагогические взгляды
(1184-1291), восточный мудрец, поэт, философ - гуманист.   Призывал родителей независимо от благосостоя­ния обучать сына ремеслу. Советовал воспитывать у детей гуманизм: «Чтобы память оставить ты мог средь людей, добру, благо-нравью учи сыновей». Советовал не баловать детей, а воспитывать их тре­бовательно и справедливо. Отдавал приоритет поощрениям перед наказанием: «...начавшим учиться — сперва полезней угроз по-ощренья слова». Но допускал применение телесных наказаний. Выступал за развитие светских знаний и использо­вание их в жизни. Негативно отзывался о неучах и невежах: «Невежа похож на пустой барабан: громог­ласный, а внутри пустой». Создал своеобразный кодекс нравственных добро­детелей. В Гулистане есть раздел «О правилах об­щения с людьми»: терпеливо слушай собеседника, не приступай к речи во время речи другого, будь веж­лив, выдержан, соблюдай правила приличия. Высоко оценивал роль учителя: учитель должен сочетать доброту со строгостью и требовательностью.

Авиценна, Беруни, Фараби, Рудаки, Хисрава, Саади — представите­ли демократических идей средневековой восточной педагогики.


КЕЙ - КОВУС УНСУРАЛЬ (?-1021), яркий представи­тель арис - тократичес - кого на­ правления в мусульман­ ской сред­ невековой педагогике.


Кабус Наме


Трактат Кабус Наме — книга о восточно-рыцарском феодальном воспитании в раннем средневековье. Автор предупреждал воспитанников, что Бог создал людей не равными: одних властвующими, других — подвластными. Созданный Богом порядок не подле­жит изменению. Но недостаточно довольствоваться только знатным происхождением, надо стремиться обрести «почет за ум и образованность». Решающее значение в формировании личности име­ет наследственность. Поэтому для детей знати нет лучшего наследства, чем воспитание, а для сы­новей простого народа — ремесло. Аристократичес­кая молодежь должна овладеть искусством красно­речия. Из всех способностей лучший — дар речи». Полезно быть многознающим, но малоговорящим. Ярый сторонник физического воспитания («семь рыцарских добродетелей») и режима дня. Говоря о нравственности, не выступал за патрио­тизм: «Где хорошо тебе живется, там для тебя и ро­дина».


36


Мыслители Основные труды Педагогические взгляды
    Религиозные убеждения тоже исходят из выгоды: молитву надо знать, т. к. она дает много выгод. Советует сыну избегать любви, предпочитая ее дружбе. Дружеские отношения рекомендует стро­ить тоже на выгоде и эгоизме: «Если у тебя будет даже тысяча друзей, то никто не будет тебе более близок, чем ты сам». Ковус дает рекомендации о почитании отца и ма­ тери, о воспитании детей в семье. Дочери надо дать воспитание в соответствии с требованиями шариа­та, письму ее не надо учить. Сыну отец должен дать удачное имя, выражающее счастье, богатство и дол­голетие. Допускает телесные наказания в семье, но реко­мендует, чтобы не вызывать злобу в сердце ребенка, пусть исполнителем наказания будет учитель.

ВИЗАНТИЯ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 414 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2222 - | 2095 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.