Принимаются только «два таинства, установленные Христом Господом нашим в Евангелии, а именно Крещение и Вечеря Господня» (т. е. Евхаристия) (ст. 25). Принятие таинства Крещения допускается как в младенческом возрасте, «что согласуется с учением Христа» (ст. 27), так и в зрелом. Причастие принимается под обоими видами (ст. 30). Учение о таинстве Евхаристии состоит в том, что Евхаристия «есть таинство нашего искупления смертью Христовой, так что для тех, кто праведно, достойно и с верою принимает Его, Хлеб... есть Причастие Тела Христова, а чаша — Причастие Крови Христовой»; люди же недостойные и «лишенные живой веры, хотя телесно и видимым образом... вкушают таинство Тела Христова и Крови Христовой, однако они нисколько не приобщаются Христу» (ст. 29). Тело Христово «дается, принимается и съедается на Вечере только небесным и духовным образом, а средство, коим Тело Христово принимается и съедается на Вечере есть вера» (ст. 28). Англиканская Церковь отрицает концепцию Евхаристии как возобновляемой во время литургии искупительной жертвы, так как «жертва, вполне отвечающая за грехи всего мира», была принесена Христом единожды (ст. 31); литургия же есть лишь образ и воспоминание об истинном жертвоприношении.
Конфирмация в англиканстве не считается Таинством, хотя этот обряд и имеет важное значение. Обычно он совершается над крещеными подростками 14-16 лет, а также над переходящими в Англиканскую Церковь из неепископальных Церквей. Книга общих молитв содержит краткий катехизис, предназначенный для подготовки детей к конфирмации, обучать которому вменяется в обязанность настоятелю прихода.
Конфирмацию совершает епископ. Он возлагает руки на голову каждого конфирманта со словами: «Защити, Господи, сего раба Твоего Твоей небесной благодатью, дабы он пребыл Твоим вовеки. С каждым днем все больше исполняй его Святого Твоего Духа, доколе он придет в вечное Твое Царство. Аминь».
Книга общих молитв прямо указывает, что никто не должен допускаться к причащению без епископской конфирмации. В последнее время, особенно после допущения Католической Церковью неконфирмованных детей к причащению, Церковь Англии также разрешила причащаться до конфирмации. Но на практике это происходит лишь в отдаленных приходах, куда почти нет возможности добраться епископу.
Что касается, бракосочетания, то по англиканской традиции, зафиксированной в Книге общих молитв 1662 года, о желании вступить в брак должно быть объявлено заранее. В течение нескольких воскресных дней священники объявляют о состоявшейся помолвке и спрашивают, не знает ли кто-нибудь причин, по которым этот брак не может состояться.
Само бракосочетание по канонам совершается в любой день с 8 до 18 часов. Чин состоит из вступительного слова священника, в котором говорится о божественном установлении брака, достоинстве этого состояния и его целях. После этого священник просит вступающих в брак признаться, есть ли их браку какие-либо препятствия, и спрашивает по очереди жениха и невесту об их взаимном желании вступить в брак. Затем жених и невеста, соединив правые руки, дают брачный обет. Священник произносит молитву, призывая Бога благословить новую пару, и соединяет руки молодоженов со словами: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», затем торжественно объявляет их мужем и женой. Далее следует благословение: «Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой да благословит, соблюдет и сохранит вас...», по тексту почти совпадающее с молитвой восточного богослужения. Сразу после бракосочетания или в ближайшее время молодожены должны причаститься.
О Божией Матери в «Тридцати девяти статьях» говорится только один раз: Сын Божий «воспринял человеческую природу во чреве благословенной Девы от ее существа» (ст. 2). В церковном календаре Англканской Церкви есть такие праздники, как Рождество Девы Марии и Благовещение Марии, но нигде она не именуется Богородицей. Обычно англикане именуют ее «Благословенная Дева Мария», просто «Дева Мария» или «Наша Леди». В богослужебных текстах отсутствует какие-либо молитвенные призывания Божией Матери.
Сформулированная в эпоху Реформации доктрина англиканства в принципе отрицала как не находящее подтверждения в Священном Писании почитание мощей, икон и статуй святых, а также само учение об их заслугах, пополняющих «сокровищницу благодати», хранимую Церковью (ст. 14, 22). He признавалось также молитвенное обращение к заступничеству и посредничеству святых. Однако в практике «Высокой Церкви» с XIX в. возродилось почитание некоторых святых и допускается помещение в храмах икон.
Архаичность «Тридцати девяти статей» и сам характер этого документа, который освещал лишь наиболее важные в XVI веке богословские проблемы, крайняя лаконичность его формулировок, отсутствие разделов, касающихся эсхатологии, а также сколько-нибудь систематического изложения этической и социальной доктрины Церкви, осознавались англиканским духовенством. Потребность в дальнейшем развитии и уточнении доктринальных положений диктовалась наличием в Церкви Англии различных направлений — высокого, низкого, широкого, евангелического. В связи с этим в 1922 году была учреждена особая Комиссия по доктрине, которая после 16 лет работы представила конвокациям отчет «Доктрина в Церкви Англии» (Doctrine in the Church of England, 1938). Этот документ не был одобрен конвокациями духовенства и не получил официального статуса.
Билет № 3