Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О Партха, страстный интеллект характеризуется способностью лишь частично определить внутреннюю природу религии, безрегигиозности, долга и не-долга.




 

Текст 18.32

адхарма= дхармам ити йа, манйате тамасаврита
сарвартхан випарита=ш ча, буддхих са партха тамаси

(хе) партха — О Партха; буддхих — разум; йа — который; манйате — принимает; адхармам — безрелигиозность; дхармам — как религию; сарва-артхан ча — и все объекты познания; випаритан ити — как прямо противоположное; са — такой разум; аврита — покрытый; тамаса — невежеством; тамаси — является природы невежества.

Благодаря интеллекту, погрязшему в невежестве, безрелигиозность воспринимается как религия, и всё видится как прямо противоположное.

 

Текст 18.33

Дхритйа йайа дхарайате, манах пранендрийа-крийах йогенавйабхичаринйа, дхритих са партха саттвики

(хе) партха — О Партха; йайа авйабхичаринйа дхритйа — Та непрерывная решимость, которая; дхарайате — контролирует; манах-прана-индрийа-крийах — устремления ума, жизненную силу и чувства; йогена — посредством исключительной концентрации; са дхритих саттвики — есть решимость природы благости.

О Партха, решительность в благости направлена на одну цель; благодаря ей контролируются ум, жизненный потенциал, чувства и вся их разнообразная деятельность.

 

Текст 18.34

Йайа ту дхарма-камартхан, дхритйа дхарайате ’рджуна прасангена пхалаканкши, дхритих са партха раджаси

(хе) партха — О Партха; (хе) арджуна — О Арджуна; са дхритих — та решительность; раджаси — в страсти; йайа дхритйа — благодаря которой; дхарма-кама-артхах — ритуальная религиозность, чувственые желания и богатство; дхарайате — осознаются; (прадханйена) — как главенствующие факторы; прасангена ту — однако благадоря контакту с этим; (бхарати) — человек становится; пхала-аканкши — жаждущим плодов.

О Партха, О Арджуна, решительность в страсти рождается из жажды выгоды, всегда прибегает к ритуальным религиозным обрядам с целью накопления богатства ради исполнения мирских желаний.

 

Текст 18.35

йайа свапна= бхайа= шока=, вишада= мадам ева ча
на вимунчати дурмедха, дхритих са тамаси мата

са дхритих — Та решимость; мата — известна; тамаси — как решимость природы невежества; йайа — благодаря которой; дурмедхах — неразумная личность; на вимунчати — никогда не отказывается; свапнам — от сна; бхайам — страха; шокам — скорби; вишадам — дипрессии; мадам ева ча — и гордости.

Решительность в невежестве характеризуется тем, что благодаря ей неразумный человек не может расстаться со сном, страхом, скорбью, унынием и гордостью.

 

Текст 18.36-37

сукха= тв идани= три-видха=, шрину ме бхаратаршабха
абхйасад рамате йатра, духкханта= ча нигаччхати
йат тад агре вишам ива, паринаме ’мритопамам
тат сукха= саттвика= проктам, атма-буддхи-прасада-джам

(хе) бхаратаршабха — О лучший из Бхарат; иданим ту — сейчас; шрину — услышь; ме — от Меня; три-видхам сукхам — о трех видах счастья; йатра абхйасат — культивируя которые; рамате — (человек) наслаждается; нигаччхати ча — и достигает; духкха-антам — конца всех несчастий. йат тат — Любое счастье, которое; агре — вначале; вишам ива — подобно яду; паринаме — а впоследствии; амрита упамам — подобно нектару; тат сукхам — такое счастье; атма-буддхи-прасада-джам — рожденное из чистоты разума, направленного на душу; проктам — зовется; саттвикам — счастьем природы страсти.

О Бхаратаршабха, услышь же сейчас от Меня о трех видах счастья. То счастье, которое рождает просветление и сводит на нет все страдания, которое вначале подобно яду, но в последствии подобно нектару, и которое возникает из чистого самопознания, описывается как счастье в благости.

 

Текст 18.38

вишайендрийа-са=йогад, йат тад агре ’мритопамам
паринаме вишам ива, тат сукха= раджаса= смритам

тат йат — То счстье, которое; (джайате) — рождатся; вишайа-индрийа-са=йогат — из контакта чувств с их объектами; агре — и в начале; амрита-упамам — подобно нектару; паринаме — а впоследствии; вишам ива — подобно яду; тат сукхам — конечно же такое счастье; смритам — зовется; раджасам — счастьем природы невежества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 327 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2084 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.