Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Панчаитани маха-бахо, каранани нибодха ме санкхйе кританет проктани, сиддхайе, сарва-карманам




(хе) маха-бахо — О могущественный герой; кританте — совершенное заключение относительно деятельности; проктани — описано; санкхйе — в Писании, известном как Веданта. нибодха — Узнай; ме — от Меня; етани — эти; панча — пять; каранани — причин; сиддхайе — выполнения; сарва-карманам — всей деятельности.

О могущественный герой, в Писании, известном как Санкхйа или Веданта, описаны пять причин совершения всякой деятельности, и сейчас ты услышишь о них от Меня.

 

Текст 18.14

адхиштхана= татха карта, карана= ча притхаг-видхам
вивидхаш ча притхак чешта, даива= чаиватра панчамам

адхиштханам — (i) Тело; татха — и; карта — (ii) эго как узел соединения духа и материи; притхак-видхам — (iii) различные; каранам ча — чувства восприятия, такие как глаза, уши и т.д.; вивидхах — (iv) разнообразные; притхак ча — однако раздельные; чешта — действия жизненных сил, такие как восходящий и нисходящий воздушные потоки; атра панчамам — и (v) пятый фактор; даивам ева ча — лишь Сверхдуша.

С помощью этих пяти факторов происходит вся деятельность:) Тело, эго (в форме узла духа и материи), отдельные чувства, разнообразные усилия и провидение, или вмешательство Высшего Вселенского Контролирующего.

 

Текст 18.15

шарира-ванманобхир йат, карма прарабхате парах
нйаййа= ва випарита= ва, панчаите тасйа хетавах

йат карма — Какую бы деятельность; нарах — человек; прарабхате — совершает; шарира-вак-манобхих — телом, речью и умом; нйаййам ва — законную ли; випаритам ва — или незаконную; ете панча — эти пять факторов есть; тасйа — их; хетавах — причины.

Любые законные и противозаконные действия человека, совершаемые телом, умом и словами, берут свое начало из этих пяти составляющих.

 

Текст 18.16

татраива= сати картарам, атмана= кевала= ту йах
пашйатй акрита-буддхитван, на са пашйати дурматих

евам сати — В таком положении; татра — относительно выполнения деятельности; йах — человек, который; ту — с другой стороны; пашйати — видит; атманам — живое существо; кевалам — единственно лишь; картарам — как совершающего деятельность; сах думатих — такой греховный человек; акрита-буддхитват — из-за грубого, несовершенного разума; (сах) на пашйати — не может видеть, что происходит в действительности.

Поэтому нечестивые существа, считающие себя действующими, никогда не могут воспринять подлинного положения вещей из-за своего противоречивого понимания.

 

Текст 18.17

Йасйа наханкрито бхаво, буддхир йасйа на липйате хатвапи са имал локан, на ханти на нибадхйате

йасйа — Тот, чье; бхавах — умонастроение; на — не; аханктах — считать себя действующим; йасйа — и тот, чей; буддхих — разум; на липйате — не привязан к плодам деятельности; сах — такой человек; хатва апи — даже если он убьет; иман локан — каждого во всем мире; на ханти — он, в действительности, никого не убьет; на нибадхйате — и не будет связан последствиями своих поступков.

Тот, кто свободен от эгоизма (возникающего от отвращения к Абсолюту), и чей интеллект не запутан (в мирской деятельности), — даже если он убивает каждое живое существо в целом мире, это не считается убийством, и он никогда не будет страдать из-за этого.

 

Текст 18.18

джнана= джнейа= париджната, три-видха карма-чодана
карана= карма картети, три-видхах карма санграхах

три-видха ити — Эти три; карма-чодана — побуждения к деятельности: джнанам — знание; джнейа — познаваемое; париджната — и познающий. три-видхах (ити) — Эти три; карма санграхах — основы деятельности: каранам — усилие; карма — желаемый объект; карта — и совершающий деятельность.

Знание, познаваемое и познающий являются тремя факторами, побуждающими к деятельности. Усилие, работа и совершающий её — три основы деятельности.

 

Текст 18.19

джнана= карма ча карта ча, триддхаива гуна-бхедатах
прочйате гуна-санкхйанет, йатхавач чхрину танй апи

гуна-санкхйане — В Санкхйа Писании; джнанам — знание; карма ча — деятельность; карта ча — и действующий; (ете) прочйате — подразделяются; три-дха ева — в три раздела; гуна-бхедатах — согласно трем качествам материальной природы; шрину — услышь сейчас; тани апи — также о всех них; йатхават — последовательно.

В Санкхйа Писании знание, деятельность и совершающий её классифицируются отдельно, согласно своей (благостной, страстной или невежественной) природе. Услышь же сейчас от Меня об этих категориях.

 

Текст 18.20

сарва-бхутешу йенаика=, бхавам авйайам икшате
авибхакта= вибхактешу, тадж джнана= виддхи саттвикам

виддхи — Ты должен знать; тат джнанам — то знание; йена — благодаря которому; екам — единая; авибхактах — неделимая; авйайам — нетленная; бхавам — природа; икшате — видима; вибхактешу сарва-бхутешу — во всех разнообразных живых существах; саттвикам — как знание природы благости.

То знание, благодаря которому постигается Мой нетленный и неделимый божественный принцип (Моя высшая божественная энергия), присутствующий во всех различных живых существах, известно как знание в благости.

 

Текст 18.21

притхактвена ту йадж джнана=, нана-бхаван-притхаг-видхан
ветти сарвешу бхутешу, тадж джнана= виддхи раджасам

йат джнанам — То знание, благодаря которому; ветти — ощущается; притхактвена — индивидуальные различия; нана-бхаван — разнообразного свойства; притхак-видхан — занятых в разнообразных усилиях; сарвешу — всех; бхутешу — живых существ; виддхи — ты должен знать; тат джнана= ту — это знание; раджасам — как знание природы страсти.

То знание, благодаря которому человек ощущает различные эгоистичные устремления (противоречивой природы, согласно личным интересам) и множество отдельных (независимых) пониманий истины, находится в страсти.

 

Текст 18.22

йат ту критснавад екасмин, карйе сактам ахаитукам
ататтвартхавад алпа= ча, тат тамасам удахритам

тат — То знание; йат ту — благодаря которому; сактам — (человек) привязывается; екасмин карйе — к незначительным объектам; критснават — (считая это) всем и вся; ахаитукам — (и которое) лишено здравого смысла; ататтва-атхават — не согласующееся с Писаниями; алпам ча — и ограниченное; удахритам — зовется; тамасам — знанием природы невежества.

А то знание, благодаря которому человек привлекается чем-то незначительным, считая это всем и вся (высшим), и которое противоречит здравому смыслу, не подтверждается Писаниями и фанатично (подобно нетерпимости животных), — такое знание находится в невежестве.

 

Текст 18.23

нийата= санга-рахитам, агара-двешатах критам
апхала-препсуна карма, йат тат саттвикам учйате

тат карма йат — Та деятельность, которую; апхала-препсуна — человек, свободный от корыстных желаний; арага-двешатах — который свободен от пристрастия и антипатии; санга-рахитам — и свободный от привязанности; нийатам — постоянно; критам — совершает; учйате — зовется; саттвикам — деятельностью природы благости.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 344 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2267 - | 2040 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.