Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Та деятельность, что постоянно совершается отрешенной личностью, безразличной к одержимости и антипатии, несомненно, является деятельностью в благости.




 

Текст 18.24

йат ту камепсуна карма, саханкарена ва пунах
крийате бахулайаса=, тад раджасам удахритам

пунах — Затем снова; тат карма йат ту — та деятельность, которую; кама-ипсуна — стремящийся к плодам; ва са-аханкарена — или эгоист; крийате — совершает; бахула-айасам — с большими училиями; удахритам — известна; раджасам — как деятельность природы страсти.

Деятельность, которая совершается с гигантскими усилиями амбициозным и эгоистичным человеком, известна как деятельность в страсти.

 

Текст 18.25

анубандха= кшайа= хи=сам, анапекшйа ча паурушам
мохад арабхйате карма, йат тат тамасам учйате

тат карма йат — Та деятельность, которая; арабхйате — берет начало; мохат — из иллюзии; анапекшйа — без понимания; анубандхам — последствий; кшайам — ущербная; хи=сам — причиняющая насилие; паурушам ча — и тем, кто пригоден совершать её; учйате — зовется; тамасам — деятельностью природы невежества.

Деятельностью в невежестве зовется та, что совершается под влиянием иллюзии, не заботясь о её результатах, приводящая к губительным последствиям, злонамеренная и выполняемая по собственной инициативе.

 

Текст 18.26

мукта-санго ’наха=вади, дхритй-утсаха-саманвитах
сиддхй-асиддхйор нирвикарах, карта саттвика учйате

мукта-сангах — Полностью непривязанный; анахам-вади — неэгоистичный; дхрити-утсаха-саманвитах — терпеливым и энтузиастичным; карта — совершающим деятельность; нирвикарах — безучастно; сиддхи-асиддхйох — перед лицом успеха и неудачи; учйате — зовется; саттвиках — деятельностью природы благости.

Действующим в благости нужно считать того, кто полностью отрешен от деятельности, лишен эгоизма, умиротворен, энтузиастичен и не обеспокоен успехом или неудачей.

 

Текст 18.27

раги карма-пхала-препсур, лубдхо хи=сатмако ’шучих
харша-шоканвитах карта, раджасах парикиртитах

раги — Одержимый; карма-пхала-препсух — стремящийся к плодам; лубдхах — жадный; хи=са-атмаках — бессердечный; карта — труженик; ашучих — занятый греховными и отвратительными делами; харша-шока-анвитах — находящийся под влиянием бурной радости и скорби; парикиктитах — именуется; раджасах — тружеником природы страсти.

Действующий в страсти полностью озабочен, стремится к плодам, жаден, злобен, подвержен бурной радости и скорби, а его деятельность не поддерживается ни Писаниями, ни общечеловеческими нормами.

 

Текст 18.28

Айуктах пракритах стабдхах, шатхо наишкритико ’ласах вишади диргха-сутри ча, карта тамаса учйате

айуктах — С беспокойным умом; пракритах — неуправляемый; стабдхах — претенциозный; шатхах — лживый; аласах — ленивый; вишади — мрачный; диргха-сутри ча — и медлительный; карта — труженик; наишкритиках — оскорбляющий других; учйате — именуется; тамасах — тружеником природы невежества.

А тот, чей ум непостоянен и не способен понять внутренний смысл, претенциозный, лживый, оскорбляющий других, ленивый, мрачный и медлительный именуется действующим в невежестве.

 

Текст 18.29

буддхер бхеда= дхритеш чаива, гунатас три-видха= шрину
прочйаманам ашешена, притхактвена дхананджайа

(хе) дхананджайа — О Дхананджайа; прочйаманам — Я опишу сейчас; ашешена — досконально; притхактвена — и раздельно; три-видхам бхедам — три вида; буддхех — разума; дхритех ча ева — и решимости; гунатах — согласно трем качествам материальной природы; шрину — поэтому услышь же об этом.

О Дхананджайа, слушай Меня внимательно. Я ясно опишу тебе три различных типа интеллекта и решительности, классифицируемых согласно гунам природы.

 

Текст 18.30

правритти= ча нивритти= ча, карйакарйе бхайабхайе
бандха= мокша= ча йа ветти, буддхих са партха саттвики

(хе) партха — О сын Кунти; саттвики — разум природы благости; са буддхих йа — это разум, который; ветти — действительно может познать; правриттим ча — религиозную практику; нивриттим ча — отстранение от безрелигиозности; карйа-акарйе — долг и не-долг; бхайа абхайе — страх и бесстрашие; бандхам мокшам ча — рабство и свободу.

О Партха, признак благостного интеллекта в том, что он способен полностью осознать внутреннюю склонность (к религии) и (антирелигиозную) антипатию, долг и не-долг, страх и мужество, а также рабство и свободу (со всеми их характеристиками и особенностями).

 

Текст 18.31

йайа дхармам адхарма= ча, карйа= чакарйам ева ча
айатхават праджанати, буддхих са партха раджаси

(хе) партха — О Партха; раджаси — разум в страсти; са буддхих йайа — это такой разум, который; дхармам — религию; адхармам ча — и безрелигиозность; карйам ча — и долг; акарйам ева ча — и не-долг; праджанати — может воспринять лишь; айатхават — частично.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 317 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2348 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.