Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О Дхананджайа, и если ты не можешь с крепкой верой обратить свой ум на Меня, то попытайся достичь Меня непрестанной практикой памятования обо Мне.




 

Текст 12.10

Абхйасе ’пй асамартхо ’си, мат-карма-парамо бхава мад-артхам апи кармани, курван сиддхим авапсйаси

(йади) — Если; (твам) аси — ты являешься; асамартхах — безуспешным; абхйасе апи — также и в памятовании обо Мне; (тархи) — тогда; бхава — будь; мат-карма-парамах — предан совершению своих обязанностей ради Меня. курван апи — Совершая; кармани — деятельность, основанную на слушании и воспевани Моей божественной славы; мат-артхам — ради Моего удовлетворения; авапсйаси — (ты) определенно достигнешь; сиддхим — совершенства.

Если ты безуспешен также и в этом, то посвяти себя деятельности, связанной со Мной. Несомненно ты достигнешь совершенства даже когда будешь совершать эту деятельность, до тех пор, пока она совершается ради Моего удовлетворения и основывается на слушании и воспевании Моей славы в преданности.

 

Текст 12.11

атхаитад апй ашакто ’си, карту= мад-йогам ашритах
сарва-карма-пхала-тйага=, татах куру йататмаван

атха — И если; апи — даже; етат — это; аси — является; ашактах — невозможным; картум — сделать; татах — тогда; ашритах (сан) — прими прибежище в; мат-йогам — йогическом процессе предложения всей своей деятельности Мне; йата-атмаван (бхутва) — и контролируя свой ум; куру — совершай; сарва-карма-пхала-тйагам — отречение от плодов всей деятельности.

Но если ты даже это сделать не в силах, то совершай все свои обязанности как подношение Мне. Контролируя ум и полностью приняв в сердце такое убеждение, отбрось все соображения о плодах своих поступков.

 

Текст 12.12

шрейо хи джнанам абхйасадж, джнанад дхйана= вишишйате
дхйанат карма-пхала-тйагас, тйагач чхантир анантарам

хи — Так как; джнанам — непосредственное осознание; шрейах — лучше; абхйасат — чем приложение собственных усилий; дхйанам — а сердечная поглощенность на Мне; вишишйате — лучше; джнанат — вышеупомянутого осознания;; карма-пхала-тйагах (сйат) — желание райского счастья и желание освобождения не остается; дхйанат — благодаря практике медитации; шантих — отрешенность чуств от всех объектов кроме Меня; (бхавати) — остается; тйагат анантарам — лишь после безразличия к плодам деятельности.

Божественное осознание Меня лучше попыток внутреннего самоанализа, а полносердная погруженность в самозабвенной преданной медитации на Меня выше такого осознания. Благодаря медитации исчезает желание достичь райского счастья или освобождения, а когда человек в конце концов избавляется от оков желаний, то из его безразличия к мирским наслаждениям возникает сердечное умиротворение.

 

Текст 12.13-14

адвешта сарва-бхутана=, маитрах каруна ева ча
нигмамо нираханкарах, сама-духкха-сукхах кшами
сантуштах сатата= йоги, йататма дридха-нишчайах
майй-арпита-мано-буддхир, йо мад-бхактах са ме прийах

йах мат-бхактах — Мой преданный, который; адвешта — лишен ненависти; маитрах ева ча — и скорее дружественен по природе; бхутанам — ко всем существам; карунах — сострадателен к нуждающимся; нирмамах — лишен мирского чувства собственности к жене, сыновьям, другим родственникам и сопутствующим объектам; нираханкарах — не отождествляет себя с телом; сама-духкха-сукхам — равно воспринимает счастье и горе, принимая их как предопределенные последствия своих прошлых поступков; кшами — терпелив; сататам сантуштах — всегда удовлетворен обретенным; йоги — посвятил себя бхакти-йоге; йата-атма — ментально уравновешенный даже в случае утраты; дридха-нишчайах — с непреклонной решимостью погружен в исключительную преданность; арпита-манах-буддхих — посвятивший свой ум и разум; майи — Мне; сах — конечно он; ме прийах — обретет любовь ко Мне.

Тот Мой преданный, кто ни к кому не питает злобы, а наоборот, дружественен всем живым существам, кто сострадателен к нуждающимся, лишен мирских чувств собственности по отношению к детям, жене и сопутствующим вещам, кто не испытывает эгоистической гордости под влиянием отождествления себя с телом, кто равно рассматривает счастье и горе, считая их справедливыми последствиями своих прошлых поступков, терпеливый, всегда удовлетворенный тем, что получает, занятый в искреннем служении Мне, наделенный непоколебимой силой духа, полностью целеустремленный на исключительной преданности Мне, и чей ум и интеллект навсегда отданы Мне, несомненно, любим Мною.

 

Текст 12.15





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 271 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2672 - | 2238 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.