Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


И даже если ты вел до этого самую отвратительную греховную жизнь, взойдя на корабль этого знания, ты преодолеешь океан всех несчастий.




 

Текст 4.37

йатхаидха=си самиддхо ‘гнир, бхасмасат куруте ‘рджуна
джнанагних сарва-кармани, бхасмасат куруте татха

(хе) арджуна — О Арджуна; йатха — как; самиддхах — пламя; агних — огня; куруте — превращает; едха=си — дрова; бхасмасат — в пепел; татха — подобно этому; джнана-агних — огонь знания; куруте — превращает; масат — в пепел; сарва-кармани — всю карму человека, кроме его исходной или парабдха-карму, деятельности, благодаря которой он приобрел свое нынешнее тело.

О Арджуна, как пламя огня превращает дерево в пепел, так и огонь знания дотла сжигает всю деятельность.

 

Текст 4.38

на хи джнанена садриша=, павитрам иха видйате
тат свайа= йога-са=сиддхах, каленатмани виндати

иха — Среди всех совершающих жертвоприношения, аскезы и следующих йоге; (ким апи) на хи видйате — не существует ничего, настолько; павитрам — чистого; джнанена садришам — как знание. йога-са=сиддхах — Человек, достигший совершенства благодаря практике нишкама карма-йоги; свайам — автоматически; виндати — обретает; тат — это знание; атмани — в душе; калена — спустя длительный срок времени.

Среди упомянутых выше практик жертвоприношения, аскез и йоги, не существует ничего более чистого, чем божественное знание. И, спустя долгое время, тот, кто достиг совершенства на пути бескорыстных действий, спонтанно осознает это знание в своем сердце.

 

Текст 4.39

шраддхаван лабхате джнана=, тат-парах са=йатендрийах
джнана= лабдхва пара= шантим, ачиренадхигаччхати

шраддхаван — Разучный человек, верящий в теистическое заключение Священных Писаний, состоящее в том, что это знание возникает лишь когда самые отдаленные области сознания очищены практикой нишкама карма-йоги; тат-парах — кто постоянно погружен в такую деятельность; са=йата-индрийах — и кто подчинил свои чувства; лабхате — обретает; джнанам — знание; лабдхва — и обретя; джнанам — знание; ачирена — очень быстро; адхигаччхати — достигает; парам шантим — полного мира в форме прекращения ужасного цикла рождений и смертей.

Истинное знание проявляется после внутреннего очищения, через деятельность без желания её плодов. Такое знание достижимо для разумного и контролирующего чувства теиста, который принял этот вывод Писаний и с великой верой предан пути бескорыстной деятельности. Он быстро достигает глубочайшей невозмутимости, полностью освободившись от ужасного круговорота повторяющихся рождений и смертей.

 

Текст 4.40

аджнаш чашраддадханаш ча, са=шайатма винашйати
найа= локо ‘сти на паро, на сукха= са=шайатманах

аджнах — глупец, находящийся в невежестве подобно животным и другим низшим формам жизни; ча — и; ашраддадханах — тот, кто обладает знанием Писаний, но сбит с толку множеством различных интерпретаций; са=шайа-атма ча — и тот, кто даже развив немного веры подвержен сомнениям, думая: “Буду ли я успешен на этом пути или нет?”; винашйати — гибнут, лишившись своего собственного подлинного блага. са=шайа-атманах — Для человека, чье сердце охвачено сомнениями и опасениями; на асти — не существует ни; айам локах — в этом мире людей; на (ча) парах — ни (в) следующем; на (ча) сукхам (асти) — никакого мирского счастья.

Глупец, лишенный знания Писаний, подобно невежественному животному, или тот, кто не смотря на обладание знанием Писаний лишен веры в них, сбитый с толку множеством различных философий, или тот, кто обладает некоторой верой, но однако думает: “Буду ли я успешен или нет?” — никто из этих людей, сердца которых охвачены сомнениями, никогда не обретет подлинного божественного блага. Такие сомневающиеся души не достигнут счастья ни в этой жизни, ни в следующей, так как обеспокоены неопределенностью, уничтожающей их внутренний покой.

 

Текст 4.41

йога-саннйаста-кармана=, джнана-санчхинна-са=шайам
атма-ванта= на кармани, нибадхнанти дхананджайа

(хе) дхананджайа — О Дхананджайа; кармани — деятельность; на нибадхнанти — не может связать; йога-саннйаса-карманам — того, кто совершает свои поступки в согласии с путем саннйасы, или самопожертвования, на который он вступил после практики нишкама карма-йоги, или пути самозабвенных поступков; джнана-санчхинна-са=шайам — и того, кто превзошел все сомнения культивированием божественного знания, (самбандха-джнаны, знания о вечных взаимоотношениях в служении индивидуальной души с Господом); атма-вантам — и кто осознал природу души.

О Дхананджайа, отрешившись от всех действий благодаря следованию пути бескорыстной деятельности, тот, кто разрушает все сомнения, следуя пути божественного знания, и осознает свою внутреннюю божественную природу, никогда не порабощается никакой деятельностью.

 

Текст 4.42

тасмад аджнана-самбхута=, хрит-стха= джнанасинатманах
чхиттваина= са=шайа= йогам, атиштхоттиштха бхарата

(хе) бхарата — О Арджуна; тасмат — поэтому; чхиттва — разрубая; джнана-асина — мечем знания, самбандха-джнаны; енам — эти; са=шайам — сомнения; атманах — в своем; хрит-стхам — собственном сердце; аджнана-самбхутам — рожденные из невежества; атиштха — прими прибежище в; йогамнишкама карма-йоге; ча — и; уттиштха — подымись сражаться.

Поэтому, о Бхарата, мечем божественного знания разруби на части все сомнения в своем сердце, рожденные лишь невежеством. С твердой решимостью прими путь бескорыстной деятельности и подымись сражаться.

 

ити шри-махабхарате шата-сахасрйа= са=хитайа=
ваийасикйа= бхишма-парвани шримад-бхагавад-
гитасупанишатсу брахма-видйайа=
йога-шастре шри-кришнарджуна-
са=ваде джнана-його нама
чатуртхо ’дхйайах

Конец четвертой главы

Путь Божественного Знания

святой беседы между

Шри Кришной и Арджуной

Святого Писания Веданта Йоги

Шримад Бхагавад-гита Упанишад из Бхишма

Парвы Шри Махабхараты – Священных Законов –

записанных Шрилой Вйасадевой в ста тысячах стихов.


Глава 5

Карма-саннйаса-йога





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 355 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2160 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.