Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О потомок Вришни, что побуждает живое существо совершать греховные поступки, даже против его собственной воли?




 

Текст 3.37

Шри бхагаван увача кама еша кродха еша, раджогуна-самудбхавах маха-шано маха-папма, виддхй енам иха ваиринам

шри бхагаван увача — Всевышний Господь сказал: ешах камах — Это лишь чувственное желание наслаждаться объектами чувств; ешах кродхах — которое превращается в гнев. раджо-гуна-самудбхавах — Вожделение возникает из страсти, и лишь из этого вожделения появляется невежественный гнев. виддхи енам — Знай, что это вожделение; маха-шанах — ненасытный; маха-папма — чрезвычайно злобный; ваиринам — и величайший враг живого существа; иха — в этом мире.

Всевышний Господь ответил:

Несомненно это вожделение, рожденное гуной страсти, вынуждает человека совершать грех. Вожделение основывается на желании чувственного наслаждения, и в некоторых ситуациях проявляется как гнев. Оно крайне ненасытно и чрезвычайно злобно. Знай же, что вожделение — единственный величайший враг живого существа в этом мире.

 

Текст 3.38

Дхуменаврийате вахнир, йатхадаршо малена ча йатхолбенаврито гарбхас, татха тенедам авритам

йатха — Как; вахних — огонь; аврийате — покрывается; дхумена — дымом; йатха — как; адаршах — зеркало; (аврийате) — покрывается; малена — пылью; (йатха) ча — и как; гарбхах — эмбрион; авритах — скрыт; улбена — в чреве; татха — также; идам — это знание; авритам — покрыто; тена — вожделением.

Подобно тому, как огонь затмевается дымом, как зеркало покрывается пылью и как зародыш полностью скрывается в утробе, так и вожделение покрывает сознание живого существа в трех степенях интенсивности, согласно трем гунам материальной природы — благости, страсти и невежеству.

 

Текст 3.39

аврита= джнанам етена, джнанино нитйа-ваирина
кама-рупена каунтейа, душпуренаналена ча

(хе) каунтейа — О Арджуна, сын Кунти; джнанам — отличительное знание; джнанинах — даже ученых мужей; авритам — покрыто; нитйа-ваирина — их вечным врагом; етена — этим; кама-рупена — невежеством, подкрепляемым вожделением; душпурена аналена ча — которое подобно ненасытному огню.

О Арджуна, это вожделение с лежащим в его основе невежеством — пожизненный враг познающего. Подобно огню, который никогда не насыщается (подношениями очищенного масла), оно покрывает здравомыслие человека.

 

Текст 3.40

Индрийани мано буддхир, асйадхиштханам учйате етаир вимохайатй еша, джнанам авритйа дехинам

учйате — Говорится, что; индрийани — чувства; манах буддхих — ум и разум; адхиштханам — это приют; асйа — этого врага в форме вожделения. авритйа — Покрывая; джнанам — здравый рассудок; етаих — через чувства, ум и разум; ешах — это вожделение; вимохайати — обманывает; дехинам — живое существо.

Говорится, что чувства, ум и благоразумие являются местами обитания этого жестокого врага, известного как вожделение. Покрывая здравомыслие живого существа, вожделение обманывает его через эти каналы и швыряет в трясину грубого материализма.

 

Текст 3.41

тасмат твам индрийанй адау, нийамйа бхаратаршабха
папмана= праджахи хй ена=, джнана-виджнана-нашанам

(хе) бхаратаршабха — О Арджуна, благороднейший из Бхарат; твам — ты; тасмат — поэтому; адау — вначале; индрийани нийамйа — начни контролировать чувства; хи — и прямо; праджахи — уничтожь; енам — это вожделение; папманам — воплощенный грех; джнана-виджнана-нашанам — и разрушителя джнаны (знания, приводящего к освобождению) и виджнаны (знания, что приходит после освобождения).

О благороднейший из Бхарат, поэтому, научившись вначале контролировать свои чувства, открыто нанеси смертельный удар по вожделению, этому воплощенному греху, которое уничтожает как джнану (знание о различии души и материи, как это описано в Писаниях), так и виджнану (последующее духовное осознание).

 

Текст 3.42

индрийани паранй ахур, индрийебхйах пара= манах
манасас ту пара буддхир, буддхер йах паратас ту сах

(пандитах) — Мудрецы; ахух — говорят, что; индрийани парани — чувства выше; (вишайебхйах) — статичной материи; манах — ум; парам — выше; индрийебхйах — различных чувств; буддхих — решительное благоразумие; пара — выше; манасах ту — ума; йах ту — а та, кто; паратах — выше; буддхех — даже разума; сах — и есть джива, душа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2333 - | 2042 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.