Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Нехабхикрама-нашо ‘сти, пратйавайо на видйате свалпам апй асйа дхармасйа, трайате махато бхайат




иха — В этой бхакти-йоге; на асти — не существует; абхикрама-нашах — потери начальных усилий; на видйате — и не существует; пратйавайах — уменьшение результатов. свалпам апи — Даже незначительное совершение; асйа дхармасйа — этой бхакти-йоги; трайате — спасает; махатах бхайат — от жуткого страха перед рождением и смертью в материальном мире.

Малейшее начинание в преданном служении Мне дарует такое благо, которое не может исчезнуть или даже уменьшиться. Самая незначительная практика такого преданного служения спасает от всепожирающего страха перед круговоротом рождений и смертей в этом мире.

КОММЕНТАРИЙ

Обычно маха-бхайа переводится как всепожирающий страх перед круговоротом рождений и смертей в этом мире эксплуатации. Но маха-бхайа относится также и к сайуджйа-мукти, освобождению благодаря слиянию с безличным и лишенном разнообразия сознанием Брахмалоки, Вираджа или самадхи. Отречение приводит к сайуджйа-мукти, полному прекращению рождений и смертей, но оно не дает жизнь в позитивном мире. Это подобно вечным похоронам на Брахмалоке. Демон мукти полностью поглотит такую душу, и поэтому он считается ещё более опасным, чем порабощенность в обычной мирской жизни. Мукти означает забастовку в живом организме, и поэтому его нужно избегать. Как любое злоупотребление своими обязанностями на работе, так и объявление забастовки противоестественно течению нормальной жизни. Бхукти, эксплуатация, и мукти, отречение, подобны двум злым духам. Поэтому маха-бхайа означает великое опасение пасть жертвой злого духа эксплуатации, бросающего в круговорот рождений и смертей, а также злого духа отречения, приводящего к духовному самоубийству навечного слияния с безличным сиянием Брахмалоки; то есть страх перед бхога-бхуми, миром эксплуатации, и тйага-бхуми, миром отречения. Это подтверждается в Бхакти-расамрита-синдху:

Бхукти-мукти-сприха йават, пишачи хриди вартате тавад бхакти-сукхасйатра, катхам абхйудайо бхавет

“До тех пор, пока два злых духа эксплуатации и отречения живут в сердце, там никогда не пробудится экстаз преданности Кришне.” (Б.р.с. 1.2.22)

анйабхилашита шунйа= джнана-кармадй анавритам
анукулйена кришнанушилана= бхактир уттама

“Наивысшая преданность исключительно удовлетворяет Всевышнего Господа, Шри Кришну, и лишена всех других устремлений, помимо служения Ему. Она никогда не смешивается с исполнением ежедневных обязанностей или ритуалов (кармой), знанием, ищущим безличный и однородный аспект Абсолюта (джнаной), и попытками стать единым с Господом с помощью медитации (йогой).” (Б.р.с. 1.1.9)

Лишь Всевышний Господь — абхайа, превыше всех страхов. Поэтому только занятость в служении Ему может освободить от злых духов эксплуатации и отречения, бхукти и мукти. Если мы вычтем бхукти и мукти, то останется лишь позитивная преданность, бхакти. Поэтому без бхакти всё — маха-бхайа, смертельная опасность.

 

Текст 2.41

Вйавасайатмика буддхир, екеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча, буддхайо ‘вйавасайинам

(хе) куру-нандана — О Арджуна, потомок династии Куру; буддхих — благоразумие; вйавасая-атмика — укрепленное решительностью; иха — в бхакти-йоге; ека (ева) — целостно; (ту) — тогда как; буддхаях — благоразумие; авйавасайинам — тех, кто преисполнен материальными желаниями; хи — конечно же; анантах — расчленено на множество частей; баху-шакхах ча — и многоветвисто.

О потомок династии Куру! Благоразумие тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлено и проникнуто великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако благоразумие тех, кто сторонится такой исключительной преданности Мне, извращено бесконечными желаниями, ибо погружено в бесчисленные объекты чувств.

 

Текст 2.42-44

йам има= пушпита= вача=, правадантй авипашчитах
веда-вада-ратах партха, нанйад астити вадинах
каматманах сварга-парах, джанма-карма-пхала-прадам
крийа-вишеша-бахула=, бхогаишварйа-гати= прати
бхогаишварйа-прасактана=, тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих, самадхау на видхийате

(хе) партха — О Арджуна; авипашчитах — глупцы; веда-вада-ратах — толкующие Веды; вадинах ити — и говорящие, что; на асти — не существует; анйат — божественного принципа, контролирующего всё и вся; кама-атманах — чьи сердца преисполнены вожделением; сварга-парах — превозносят достижение рая как цель человеческой жизни; праваданти — и прославляют как высшее; имам вачам — все утверждения Вед; йам пушпитам — ласкающие слух; джанма-карма-пхала-прадам — дарующие плоды деятельности и лучшее рождение; бхога-аишварйа-гатим прати — приводящие к чувственному наслаждению и богатству; крийа-вишеша-бахулам — и вдохновляющие на чрезмерное совершение различных церемоний и ритуалов. вйавасайа-атмика-буддхих — Решительность; бхога-аишварйа-прасактанам — потерявших голову от чувственного наслаждения и материального богатства; апахрита-четасам — и тех, чьи сердца одурманены; тайа — этими цветистыми словами Вед; на видхийате — слишком мала, чтобы твердо встать на путь преданности; самадхау — Всевышнему Господу, Парамешваре.

О Партха, похотливые и невежественные люди, не ведающие, что главная цель Вед — достижение Высшей Истины, постоянно интересуются различными толкованиями их косвенных и незначительных аспектов. “Помимо этого нет ничего более ценного!” – утверждают они. Желая наслаждаться плодами своих поступков и стремясь достигнуть райской жизни, эти глупцы привлекаются на первый взгляд очаровательными (но чрезвычайно ядовитыми) словами раздела Вед карма-канда, в которых описано множество жертвоприношений и других ритуалов, приносящих богатство, усладу чувствам, хорошее рождение и другие плоды деятельности. Поэтому благоразумие таких ослепленных людей, обманутое этими ласкающими слух словами и очарованное мирскими наслаждениями и богатством, не может обрести твердую решимость навсегда предаться Всевышнему Господу.

 

Текст 2.45





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 418 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2464 - | 2202 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.