Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Lee Scratch Perry 6 страница




Gabber

Самой знаменитой и неприличной разновидностью раннего европейскогохардкора является голландский габбер, или габба. Это слово переводится как"приятель, друган".В 1990 году Пол Эльстак - сотрудник грампласти-ночного магазина впортовом городе Роттердаме - обнаружил, что подростки проявляют интерес кжесткому британскому брейкбиту. Пол Эльстак начал выпускать синглы подпсевдонимом Euromasters. Ориентация музыки была ясна при первом же взглядена обложку: роттердамская телебашня справляет нужду на Амстердам. Тут нужнозаметить, что между двумя городами существует довольно злобноесоперничество. Оно связано с конкурирующими футбольными командами -Feyenoord из Роттердама и Ajax из Амстердама. Кроме того, с роттердамскойточки зрения Амстердам - город туристов и снобов, а с амстердамской точкизрения Роттердам - город безмозглых пролетариев.Новая музыка была объявлением войны. После футбольного матча болельщикиотправлялись на рэйв, а в течение следующей недели раскупали хардкор-диски.Музыка была устроена крайне просто: бас-барабан стучал со скоростью стовосемьдесят, а то и двести ударов в минуту, за этим стуком матерно вылнеприятный мужской голос.В качестве контрмеры в Амстердаме был создан лейбл Mokum, которыйразмножал якобы более интеллигентную версию того же самого саунда. ВГолландии проходили суперрэйвы, на которые собиралось по пятнадцать тысяччеловек - Hellraiser, Terrordrome, Thunderdome и легендарные Nightmares inRotterdam. Люди до омертвения накачивались амфетамином и пивом, танцевали идубасили друг друга по головам огромными надувными молотками. Драки и дажепоножовщина были в порядке вещей. Участники голландских хардкор-рэйвов нескрывали своих неофашистских пристрастий.Уже в 92-м стало ясно, что голландский габбер находится в застое иникаких новых идей продюсерам в голову не приходит, если не считать идеейповышение скорости с двухсот до двухсотпятидесяти ударов в минуту.Патологически быстрый брейкбит расползся по Европе.Году в 93-м стали появляться треки, в которых на довольно быстрый стукбыла наложена какая-нибудь общеизвестная - желательно радостная - мелодия.Моментально для практически всех сколько-нибудь известных мелодий - какновых, так и старых, включая рождественские песенки и мелодии из бродвейскихмюзиклов - были изготовлены их хардкор-варианты. Это явление получилоназвание "хеппи-хардкор" (happy hardcore).Если кто-то полагает, что техно - это идиотская музыка для умственноотсталых индивидуумов, то почти наверняка это мнение вызвано прослушиваниемименно хеппи-хардкора. Спорить трудно и, главное, не хочется.Глазастый, клыкастый и черепастый, если судить по обложкамкомпакт-дисков, голландский габбер как-то подозрительно плавнотрансформировался в довольно позитивно настроенный хеппи-хардкор.Существует авторитетное мнение, что под хардко-ром следует понимать неколичество ударов в минуту, а грязный звук и кустарный способ производства.Аlec EmpireДля Алека Эмпайера эсид-хаус был музыкой протеста. То, что происходилов родной Германии, Алеку чрезвычайно не нравилось. Падение Стены иобъединение Германии, ликвидация Советского Союза, беспомощное барахтаньеКубы - все это привело к тому, что немецкие левые попали в полосу кризисов идеградировали, а фашисты и националисты, наоборот, воспряли духом. И намеждународной арене дела обстояли не лучше - война в Персидском заливепоказала чудовищную силу средств массовой информации, способныхманипулировать общественным мнением целой планеты. В мгновение окараспространившиеся словечки вроде "глобальная деревня", "виртуальноепространство" и "Интернет" символизировали тотальный контроль над личностью.В Берлине все ненавидели коммунистов, и кругом было развешано большенемецких флагов, чем когда-либо в истории Германии.Шел 1991 год. В подвалах заброшенных домов в восточной части Берлинапроходили яростные техно-парти, на которых отрывались безработные ребята избывшей Восточной Германии и гомосексуалисты, по наехавшие с Запада глотнутьсвободы. Вместо экстази в употребление вошли амфетамин и героин. АлекЭмпайер крутил пластинки в мрачном техно-бункере под названием Tekknozid. "Вначале 90-х мы с удовольствии ем слушали джангл, потому что эта музыка быланевыносимо громкой, примитивной и дико действовала на нервы".В начале 92-го бывший панк, а ныне хардкор-ди-джей Алек Эмпайер создалбезумную антифашистскую группу Atari Teenage Riot (ATR). За проектом стоялцелый букет славных идей: с ненавистной танцевальной музыкой покончено раз инавсегда. Брейкбит неостановимо двигается в сторону транса и диско,единственной альтернативой остается Digital Hardcore. Digital Hardcore - этофрагменты гитарных партий металлической группы Slayer, искаженный доневыносимости брейкбит, очень много индустриального грохота и еще больше -воплей и криков. Самая главная идея звучит так: "Звуки бунта вызывают бунт".Первое же выступление нового берлинского коллектива произвело такойфурор, что на второй концерт съехались представители всех концерновзвукоиндустрии. Серьезные люди в пиджаках приехали аж из Лондона посмотретьна новое чудо берлинского андеграунда - такое случается, прямо скажем,нечасто. Сумасшедшей группе тут же предложили контракты. Алек и его коллегибыли немало смущены скоростью происходящей коммерциализации их революционнойагрессии.Алек Эмпайер - яростный антифашист. Впрочем, техно он тоже ненавидит.Все на первый взгляд безобидные рэйверы для него чуть ли не гитлерюгенд. Егосамые главные враги - это неофашизм и диско-музыка, с его точки зрения,сильно связанные друг с другом; неонацистские издания действительнопрославляли транс и техно как новую музыку немецкой молодежи.Алек Эмпайер - серьезный парень, в утопические идеи о переустройствеобщества на так называемых демократических принципах он не верит, ведь длянего эти самые демократические принципы и есть современная форма фашизма.Музыкант ненавидит саму идею рэйва, то есть танцулек в конце рабочейнедели, когда люди отправляются в клуб, чтобы забыть свою жизнь ипочувствовать себя счастливыми. А с понедельника - снова на ненавистнуюработу.Сам Алек ни наркотиков, ни алкоголя не употребляет. Он полагает, чтонемецкое правительство насаждает техно-музыку и экстази, чтобы дать хотькакую-то радость подрастающему поколению.Алек Эмпайер: "Кое-кто полагает, что крутой музыка становится, когдабас-барабан стучит в темпе двести ударов в минуту. Что за чушь! Крутаямузыка может иметь и ноль ударов в минуту, но быть нестерпимой длявосприятия. Все дело - в качестве звука".Эмпайер - принципиальный сторонник быстро сделанной и отвратительнозвучащей музыки. Тут дело, конечно, не только в скорости изготовления.Сильно искаженным звук получается вовсе не оттого, что над ним малотрудились, искажения - это результат целенаправленного примененияспециальных эффектов. Исказить звук, вообще говоря, несложно, сложнодобиться грува.Может быть, продукция Эмпайера и его тусовки - это не самый быстрыйхардкор из имеющихся в природе, но, определенно, один из самых шумных излобных. Да, он намеренно записан с искажениями, но акустической помойкойего никак не назовешь. Это очень скупо сделанная музыка.Радикальный подход Алека Эмпайера вызывает не одни восторги, для многихевропейских музыкальных критиков Atari Teenage Riot - это манернаяпанк-группа эпохи техно. Термин "техно-панк" тоже, разумеется, былупотреблен.

Boт пришли барабаны

В 1992 году лондонские ди-джеи и продюсеры столкнулись с так называемойраспродажей хардкора - рэйвы поглупели, повеселели и стали неприличнокоммерческими и легальными. Перепроизводство коммерческого хардкора привелок его девальвации - хардкор попросту надоел, радостно-попрыгучие пластинкизаполонили рынок, и их уже никто не покупал.Бывший хардкор-андеграунд отреагировал созданием нового саунда. Егоназывали Darkcore, а чаще всего просто Dark. Для него характерны общаяхолодная и отчужденная атмосфера, акустические фрагменты из саундтреков кфильмам ужасов - типичный вой привидений - и трескучий брейкбит. Избарабанного стука вырезали буханье бас-барабана. Оставались одни тарелки ималый барабан.Музыка имелась, но некому и негде было под эту музыку танцевать.Поэтому бывшие хардкор-ди-джеи забрались в тусовку поклонников регги ирагга-музыки.

Jungle

Джангл - это брейкбит, который бьется на скорости около ста шестидесятиударов в минуту, он похож на спотыкающуюся дробь пионерского барабана. Подбрейкбит подложена бас-партия, позаимствованная из регги. Бас-линия идет вдва раза медленнее, чем стук, то есть со скоростью восемьдесят ударов вминуту.Тут нужно сделать маленькое техническое отступление: если увеличиватьскорость вращения грампластинки, то соответственно повышается и высота тона,возникает так называемый эффект Буратино. В начале 90-х компьютерныеаудиопрограммы были оснащены такой вещью, как time stretching (растяжениевремени). Имеется в виду техническая возможность ускорять или замедлять темпакустического фрагмента, не превращая его в пронзительный визг или,соответственно, в бурчание на низкой ноте. Иными словами, брейкбит в джанглебыл ускорен на компьютере.В марте 92-го в лондонском клубе Paradise club начала проводить вечеради-джейская тусовка A Way Of Life. Именно на этих танцульках произошлообъединение живого рагга-речитатива с бешеной ди-джейской музыкой в стилеDarkcore. Результат и назвали джанглом.Тут в нашей истории появляются не только мощный бас, истеричный вокал итак называемые саунд-системы, то есть мобильные музыкальные установки,характерные для регги, но и темнокожий преступный мир Лондона - главныйпотребитель регги и рагга-музыки. Белых рэйверов, которые приходили вParadise club в наивной уверенности, что здесь крутят свежую разновидностьэсид-хауса, били смертным боем. За экстази здесь тоже по головке не гладили.В Paradise club курили крэк.Во всех остальных клубах сразу пошла ответная реакция. Ди-джеев,заводивших джангл, больше никуда не приглашали, хотя они и вопили, чтоджангл, как и любая другая музыка, не имеет отношения к наркотикам иорганизованной преступности. Танцоров, одетых по джангл-моде, не пускали вовсе остальные клубы, на многих дверях висели плакаты "No Breakbeat Zone"("Зона, свободная от брейкбита"). Пестрые журналы пугали поклонниковхеппи-хардкора ужасами джангла - дескать, опять в туалете Paradise clubпырнули ножом какого-то чернокожего кокаиниста, увешанного золотом. Несмотряна устойчивые слухи, что рагга-джангл - это саунд черных расистов, средиди-джеев, продюсеров и даже поклонников джангла было немало белых лондонцев.Для изготовления ритм-треков джангл-продюсеры к ритм-машинам непритрагивались, а использовали аудиобиблиотеки ритмов на компакт-дисках.Поскольку все это происходило в атмосфере регги и даб-музыки, то прикомпьютерном монтаже ритм-трека проявлялись чудеса изобретательности.Скажем, вот типичный джангл-эффект: поверх основного барабанного битапустить его же, но в два раза быстрее, и к тому же в обратную сторону.Джангл - это брейкбит, вернувшийся к своим даб-корням.Регги-бас брался со старых грампластинок с Ямайки. Сверху накладываласьвсякая всячина, но предпочтение все же отдавалось рагге. Собственно,никакого другого андеграунда в Лондоне и не было. Ди-джеи, которые не хотелизаводить хеппи-хардкор и эсид-хаус, автоматически оказывались врагга-тусовке. Рагга-андеграунд обладал собственными магазинами, студиямизвукозаписи, мастерскими по изготовлению грампластинок и дажедистрибьюторскими фирмами и пиратскими радиостанциями. Вся этаинфраструктура взялась за пропаганду нового саунда.Первые джангл-треки содержали вокальные партии, передранные скомпакт-дисков. Но искушение попробовать живых вокалистов было велико.В конце 93-го ди-джей Shy FX и горластый малый по прозвищу UК Apache содного захода изготовили трек "Original Nuttah". Было отпечатано несколькопластинок без указания авторов и названия трека. Публика впадала в раж припервых же звуках и очень скоро начинала орать: "Rewind! Rewind!", - то есть"Заводи еще раз с начала!".На регги и даб-танцульках такие крики - обычное дело, хороший треквыдерживает до семи и более перемоток на начало. Собственно, выразитьудовольствие после прослушивания и протанцовывания понравившейся музыки -это не ремесло. Но на Ямайке принято вопить "Риуайнд!!!" в середине песни -на многих регги и даб-номерах слышен звук перематываемой пленки, послекоторого песня начинается с начала.Самое главное в джангле - томительное ожидание момента, когда врубятся,или, как говорят джанглисты, "придут" барабаны. Перед самыми барабанаминужно диким голосом кричать "Риуайнд!!!", чтобы ди-джей перекинул иглу наначало пластинки, рагга-вокалист подавился своим речитативом... впрочем,потом быстро бы сориентировался и напряжение бы снова поползло вверх. Когда,наконец, приходят барабаны, в зале творится что-то невообразимое. Вверхподнимаются зажигалки, и начинаются дикие прыжки и вопли.В песне "Original Nuttah" барабаны приходят ни с чем не сравнимымобразом, а все длинное вступление - это демонстрация силы и умения петь подчистый бас и, с моей точки зрения, плевок в душу всего безголосого ибезынициативного альтернативного рока. Я вполне искренне полагаю, что"Original Nuttah" - одна из самых удачных и энергетически не фальшивыхпоп-песен 90-х. 1994 год - переломный в истории джангла. Большинство ди-джеевобзавелись собственными лейблами, действовало более дюжины грампластиночныхмагазинов, торгующих только джанглом, глубоко законспирированная пиратскаярадиостанция Kool FM передавала самую свежую музыку в день ее выхода, джанглкрутили абсолютно все пиратские радиостанции Лондона. Именно в 94-мджангл-рэйвы вошли в моду и начали проводиться одновременно в несколькихлондонских клубах.Это были очень серьезные и немного мрачные мероприятия. Изумленныеновички констатировали, что в джангл-толпе никто не улыбается. Помещениябыли оформлены в кладбищенски-готическом духе - надгробные памятники, чучелаворон, покосившиеся кресты.Девушки были одеты в эластичные шорты - как можно более узкие икороткие - и тяжелые кожаные ботинки. На голом теле они носили кожаныежилеты. Их танец состоял в вызывающе сексуальных движениях бедрами. Танцуяпод джангл, надо не дергаться в такт барабанам, а извиваться под бас-партию.Молодые люди одевались как бандиты - в шикарные костюмы от Версаче, Мошино иАрмани. Настоящие джанглисты не танцуют, а глядят на женщин и слегкапереминаются с ноги на ногу. Впрочем, когда приходят барабаны, все срываютсяс места.Главным аттракционом лета 94-го стал трек "Incredible", которыйизготовил продюсер М-Beat. На нем звучит голос молодого парня по имениГенерал Леви. Крик: "Booyaka! Booyaka!" - несся из каждого окна. Он попалдаже в телевизионное кукольное шоу, а сама песня - в верхнюю десяткубританского хит-парада.Вот тут шоу-бизнес наконец зашевелился и обратил внимание на то, что вандеграунде происходит что-то интересное. Но, для того чтобы писать статьи иделать радиопередачи, нужны конкретные имена. При этом никто изнепосвященных не имел ни малейшего понятия, кто есть кто в джангле.Джангл-ди-джеи и продюсеры держались крайне враждебно, на контакт не шли инаотрез отказывались фотографироваться, давать интервью и изображать из себязвезд, к которым привыкла пресса. А вот рагга-вокалисты, наоборот, былиочень рады неожиданному вниманию и стали бойко тянуть одеяло на себя.Ди-джеи и раньше имели с ними проблемы. Многие вокалисты часто неслушали трек и не делали пауз, а молотили в микрофон, как пулеметы. Крометого, они начали указывать ди-джеям, какие треки тем следует заводить. А тестали попросту отключать микрофоны или приглашать собственных вокалистов,которые реагировали на команды от пульта.Ситуация накалилась, когда рагга-крикуны вдруг пошли на контакт смэйнстримовской прессой и стали рассказывать, что такое настоящий джангл, атакже делиться секретами мастерства, воспоминаниями о своем трудном детствеи планами на будущее. Джангл-ди-джеям стало ясно - пресса начинаетраскручивать не тех. В памяти было свежо воспоминание о том, как вниманиепрессы и концернов звукозаписи, которые перехватили инициативу и с большимразмахом взялись за изготовление и популяризацию модной музыки, угробилосначала эсид-хаус, а потом и хардкор. Все джангл-ди-джеи прекрасно помнили,как развивались события в 89-м и 92-м, и ни в коем случае не хотели вочередной раз остаться за бортом. Они не без основания боялись, что у нихопять украдут их саунд.Кризис разразился, когда Генерал Леви, побывавший в хит-параде с треком"Incredible", заявил в интервью модному журналу The Face: "Сейчас я держумазу в джангле. Я пришел и обеспечил этой музыке успех".Это было уже слишком. Ведущие джангл-ди-джеи - среди них Grooverider,Fabio, Goldie и A Guy Called Gerald - создали тайный комитет. Цельконспиративной деятельности - бойкот трека "Incredible" и вообще всейпродукции Генерала Леви. Все ди-джеи, которые продолжали крутить этот трек,тоже подлежали бойкоту. Владельцы клубов не должны были приглашать ди-джеев,попавших в черный список, иначе и их клубы попадали в зону бойкота. Всежурналисты, которые брали интервью у Генерала Леви, тоже автоматическиоказывались в черном списке. Секретный комитет, многими поначалувоспринимавшийся как чистой воды паранойя, добился-таки своего и запугал исвоих, и чужих. Генерал Леви опубликовал подобострастное извинение передмэтрами, но прощен не был. Маститые журналисты, теле- и радиоведущие, атакже представители фирм грамзаписи испрашивали разрешения: не возражает лимогучая кучка против внимания к такому-то человеку. Если ветераны джангласчитали, что парень созрел для того, чтобы делать о нем репортаж илизаключать с ним контракт, то разрешение выдавалось. Иначе - бойкот.По мнению многих, в том числе и джанглистов со стажем, заговор ди-джеевставил перед собой вполне конкретную цель: не подпустить чужаков к кормушке.Как бы то ни было, джангл-ди-джеи, хотевшие сохранить монополию насаунд, были сыты по горло рагга-вокалистами и отказались иметь с ними дело,а также употреблять и само слово "джангл". С осени 94-го, когда произошелраскол и размежевание, термин "драм-н-бэйс" (drum & bass, d'n'b) сталназванием нового вполне самостоятельного стиля. Ди-джеи-расколь-ники ушли иунесли с собой всю созданную ими инфраструктуру с магазинами и фирмамиграмзаписи, а также, разумеется, контракты с гигантами звукоиндустрии.Не следует упрекать лондонских хардкор-ди-джеев в предательстве идеаловандеграунда. К середине 90-х многим из них стукнуло тридцать, и жизньди-джея-бессребреника, который на чистом энтузиазме развлекает народ иобогащает крупные концерны, уже не казалась такой привлекательной.А джангл? А джангл исчез. Рагга-вокалисты вернулись к своиммалоизобретательным ритм-машинам. Не следует упрекать и лондонскихрагга-ребят в патологической страсти к саморекламе и готовности ломанутьсяза длинным фунтом стерлингов. Рагга-певцы - настоящие виртуозы своегонепростого дела и куда в большей степени музыканты, чем любые ди-джеи.Хаус-техно-хардкор-драм-н-бэйс постоянно попадает в сферу вниманиямузыкальной прессы и крупных фирм грамзаписи, у рагги же нет никаких шансов.Лишь единственный раз в 90-х концерн звукоиндустрии попытался раскрутитьрагга-человека и сделать из него что-то вроде современного Боба Марли - яимею в виду Шабба Ранкса (Shabba Ranks). Концерн Sony проталкивал его безуспеха, рыночного потенциала у рагги как не было, так и нет.

Drum & bass

Осенью 1994 года произошло историческое размежевание джангла идрам-н-бэйса. Можно ли из этого сделать вывод, что саунд, характерный длядрам-н-бэйса, тоже появился осенью 94-го? Ничуть не бывало. Уже в 91-мсуществовали треки, с сегодняшней точки зрения звучащие как самый настоящийдрам-н-бэйс, а само слово "драм-н-бэйс" всегда широко применялось в регги- идаб-жаргоне.Драм-н-бэйс 94-го - это мелодичный и коммерчески ориентированный джанглбез вокальной партии. Самым известным ди-джеем, продвигавшим этот саунд, былL. Т. J. Bukem. Он заводил довольно атмосферные, то есть расплывчатые имягкие, треки. В них присутствовал так называемый jazz feeling (ощущениеджаза) и довольно элегантный брейкбит. В начале 90-х эту музыку называлиэмбиентом, потом, намекая на известную сложность и изысканность, арткором(artcore) и, наконец, эмбиент драм-н-бэйсом. Несколько лет L. T. J. Bukemбыл посмешищем всей джангл-тусовки, его обзывали наследником группы Yes ипрочих монстров арт-рока, но именно за его саунд ухватились ди-джеи,покинувшие джангл-андеграунд.В том же 1994 году стал появляться брейкбит, изготовленный - о чудо! -не в британской столице. Рони Сайз и ди-джеи Краст (Roni Size & DJKrust), темнокожие ди-джеи из Бристоля, записывали треки, на которых былявно различим семплированный джаз. Этот саунд тут же окрестили джазстепом(jazzstep). Теоретики отмечают, что джазстеп - это вариант хардстепа(hardstep) с вкраплениями джаза. А хардстеп - это ободранный до костейджангл без вокала и мелодии, причем ударные записаны с легким искажением,которое дает своеобразную надтреснутость звука. Кроме того, в хардстепепоявился регулярный бас-барабан, характерный для техно, но вычищаемый изортодоксального джангла. Иными словами, хардстеп - это шаг навстречу техно,а джазстеп - это следующий шаг, но не вперед, а вбок - к джазу.В 95-м драм-н-бэйс повернулся спиной к эмбиенту и вернулся к своимтемным, то есть Dark, корням. Символом обновления стал Goldie - золотозубыйшеф лейбла Metalheadz. Под его крылом собрались такие люди, как Photek, JMajik, Lemon D, Dillinja, Source Direct, Hidden Agenda, Optical.Саунд действительно стал металлическим - жестким, мрачным и запутанным.Но в первую очередь - высокотехнологичным. Отказ от эмбиента ивозвращение к жесткости есть свидетельство очень важного изменения: вдрам-н-бэйс-тусовке инициатива стала постепенно переходить от ди-джеев кпродюсерам. В начале 90-х на заре хардкора ди-джеи вполне справлялись сизготовлением новых треков, хотя и величали секрет мастерства не иначе как"брейкбитовая наука" (breakbeat science). К середине 90-х это самоемастерство достигло такого уровня, что оказалось по плечу лишьфанатикам-коллажистам, которые из маленьких кусочков звука клеилимногослойные и как будто дышащие и шевелящиеся барабанные трели.Драм-н-бэйс можно считать самой трудозатратной поп-музыкой XX столетия,а его изготовителей - самыми умелыми и виртуозными поп-продюсерами, ведь дляизготовления драм-н-бэйса нужна поистине микроскопическая точность ишизофреническая усидчивость. Только хирург-фанатик способен на подобныйподвиг. Драм-н-бэйс-люди - в первую очередь, Goldie - открыто издевались надджанглом - грубым, примитивным и наивным. С другой стороны, драм-н-бэйс кудаменее экспериментален, чем джангл; скажем, на огромном количестве трековнесложно обнаружить один и тот же брейк, один и тот же ритмический рисунок.В конце 95-го Goldie вместе с другими драм-н-бэйс-ди-джеями, средикоторых были L. Т. J. Bukem, Fabio, Grooverider, Randall и Doc Scott - всенеобычайно уважаемые люди с безупречным андеграундным прошлым - вновь создалконспиративный комитет. Как мы помним, в октябре 94-го Goldie уже стоял воглаве заговора ди-джеев: тогда они лишили паблисити рагга-вокалистов.Заговор 94-го года длился несколько месяцев, а заговор 95-го - как минимумполтора года.Второй заговор был направлен против тех ди-джеев, которые заводилитреки, нетипичные для драм-н-бэйса, как его понимал Goldie, но главное -против продюсеров-экспериментаторов. Эксперименты разрешались только узкомукругу приятелей всемогущего Goldie. Журналисты, прежде чем решиться взять укого-нибудь интервью, должны были испрашивать согласие у худсоветадрам-н-бэйса, иначе им грозил бойкот. Хотя речь шла о качестве музыки и очистоте концепции, на самом-то деле мафия Goldie занималась бизнесом и всемисредствами мешала конкурентам выйти на рынок. В своих интервью Goldie и недумал это обстоятельство скрывать.В 96-м с появлением сенсационного трека Эда Раша (Ed Rush) "What's Up"возникла новая разновидность драм-н-бэйса - техстеп (techstep). Стукбарабанов превратился в металлический треск, бас-партия, наоборот,упростилась, была сведена до трех нот и стала очень громкой. Бас-партиястала фактически дико перегруженным ревом. В пустоте колотили сухие ударныеи время от времени на слушателя надвигался мрачный гул, заглушавшийбарабаны. Техстеп был решительным шагом в сторону техно-саунда: в брейкбитвернулся регулярный техно-бас-барабан.Техстеп означал минимализацию и радикализацию идеи драм-н-бэйса, накоторый как бы навели объектив.Любопытным образом техстеп появился как саунд лейбла No U Turn, кGoldie он никакого отношения не имел. До появления техстепа существоваломного разновидностей брейкбита и драм-н-бэйса. Внезапно драм-н-бэйс сталвозможен только в виде техстепа, то есть смысл понятия "драм-н-бэйс" сузилсядо рамок техстепа, можно предположить, что это было связано с мафиознойдеятельностью тусовки Goldie.Осенью 1997 года из Лондона пришла казавшаяся невероятной новость:могучий драм-н-бэйс вышел из моды, закрылись или перепрофилировались вселондонские лейблы, клубы и FM-радиостанции. Новая британская техно-мода быланазвана спидгараж (speedgarage) - это более быстрая и якобы "грязная"разновидность старого нью-йоркского стиля гараж. По сути же, это был хорошоизвестный дип-хаус с несколько более резким басом, подкорректированнымвокалом и иногда проскакивающими сбивками ударных - так сказать, пережиткомдрам-н-бэйса. Подозрительным образом сразу же появились горы компакт-дисковс этой музыкой, все они были изданы концернами звукозаписи и состояли восновном из ремиксов. Странное дело - как новая музыкальная революция можетначинаться с незначительной переделки старых полу-, недохитов?Конечно, поп-идол Goldie не мог никому запретить делать какую бы то нибыло музыку. Но, пользуясь своим положением фильтра между лондонскимтехно-андеграундом и гигантами звукозаписи, Goldie был в состоянииэффективно тормозить выход конкурентов на белый свет. Многие техно-продюсерырезонно полагали, что получить выгодный контракт им удастся, лишь если онибудут точно воспроизводить саунд Goldie и его мафии. А те, в свою очередь,возмущались, что у них воруют их собственность - драм-н-бэйс. Тусовка Goldieналожила лапу на довольно специфический саунд и громко визжала, когдафирмы-производители телерекламы использовали драм-н-бэйс-треки со стороны -их по дешевке предлагали какие-то безызвестные итальянские продюсеры.И хотя спидгараж в чисто музыкальном смысле - явление не оченьинтересное, тем не менее смену моды в лондонском техно-андеграунде можнобыло лишь приветствовать. Ликвидация монополии, как правило, способствуетнекоторому отрезвлению.Впрочем, как скоро выяснилось, никакого спидгаража и не было в природе.Вот ушли барабаны.

Step

Летом 1999 года в Лондоне разразился психоз по поводу новой волнымодной танцевальной музыки под названием Underground Garage, или 2step. Судяпо высказываниям очевидцев, лихорадочная атмосфера вокруг Underground Garageживо напоминала джангл-эпоху.Пол Эдварде - хозяин пиратской радиостанции Supreme FM - таккомментирует причины исчезновения драм-н-бэйса: "Все дело в дамах. Для нихдрам-н-бэйс чересчур запутан. Поэтому гараж легко выиграл в конкурентнойборьбе: куда идут дамы, туда тянутся и мужчины. Устроители парти боятся, чтоу них на танцполе останется лишь пара парней, поэтому они стараются большене приглашать драм-н-бэйс-ди-джеев".В клубы, где крутят Underground Garage, людей в кроссовках, кепках иджинсах не пускают - не хотят агрессивной и хулиганистой публики.2step превратил стандартный нью-йоркский гараж в своего рода медленныйджангл. Ритмическая структура гараж-трека была заметным образоммодифицирована. Из такта были выброшены второй и четвертый удары, осталисьвсего два - первый и третий, а между ними - две дырки. Разумеется, ударывовсе не стоят смирно на своих местах, а постоянно отклоняются от жесткойсхемы - то опаздывают, то торопятся, удлинившиеся паузы заполнилисьмаленькими завихрениями ритма, так сказать, микро-брейкбитом.Из-за того что половина ударов бас-барабана исчезла, музыка сталаказаться более медленной и менее энергичной. Чтобы компенсироватьэнергетический дефицит, продюсеры стали применять звуки синтетическихорганов, духовых, струнных, а также вокал, используя их одновременно иритмически, и мелодически. В идеале получается ритмическая молотилка,состоящая далеко не только из одних ударов барабана.Неожиданность состояла в том, что вокальные партии стали заимствоватьсяс а-капелла версий американских R'n'B-хитов - начиная с Уитни Хьюстон ивплоть до никому не известных певиц.Нет сомнения, что для продюсирования 2step'a был применен опытизготовления джангла и драм-н-бэйс: к вокалу, а вместе с ним и к другимворованным звукам, продюсеры относятся так же, как драм-н-бэйс-людиотносились к барабанам. Вокальные партии режутся на части, безжалостноубыстряются и склеиваются в своего рода брейкбит, или, если хотите,брейк-вокал.2step определенно мягче, лиричнее, мелодичнее и эротичнее идрам-н-бэйса, и техно. 2step, который пришел на смену драм-н-бэйсу,сравнивают с lover's роком, который пришел на смену дабу. В начале 80-х наЯмайке кончилась эпоха серьезного инструментального и, вообще говоря,малоразвлекательного даба и началась эпоха lover's рока - сладкого рока длявлюбленных. Характерным образом, 2step называют lover's jungle. Идеалмужчины - уже не gangsta, a playa, это изящно одетый, обворожительный иловкий персонаж, дамский угодник, вместо rude boy - sweet boy.Для атмосферы 2step'a характерен культ роскоши: дизайнерских шмоток,шампанского, кокаина и шикарных женщин, по-моему, это именно то, что поэтназывал "упоительной негой". Слово "глэм" тут тоже к месту.Соответствующим образом называются клубы, лейблы и пиратскиерадиостанции: "Печенье с кремом", "Шоколадный мальчик", "Мороженое", "Чистыйшелк", "Блаженство".Впрочем, многие из тех, кто находится вне клубной 251ер-жизни,усматривают во всем этом млении и томлении гиперконформизм, снобизм,тщеславие, идолопоклонство перед Дольче и Габбаной и в целом - вопиющийматериализм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 290 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2456 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.