"The Evening of Iluvatar`s Children" (p) 2003 Prikosnovenie PRIK 068
1. Rhyme of Lore [1’48] 2. Of Beren and Luthien [5’57] 3. O Rowan Fair [2’26] 4. Bath Song [3’09] 5. Elves of Rivendell [2’40] 6. Shadow Bride [3’28] 7. Galadriel`s Song [5’24] 8. Galadriel`s Message to Aragorn [2’36] 9. Galadriel`s Message to Legolas [2’15] 10. Athelas [0’57] 11. Elves Rolling Barrels [2’50] 12. Sam`s Song [1’50] 13. The Tower of Cirith Ungol [3’06] 14. Passion (Sam Finds Frodo) [2’32] 15. Elves Beyond the Sea [3’18] 16. The Last Ship [7’34]
duration: 51’52 The album is sung by Inna Brejestovskaya. Strings: Alexandra Korzina, violin; Alexei Tolstov, cello. Woodwinds: Vladimir Bobovnikov, flute; Alexandr Mozdykov, oboe; Rostislav Sazonov, clarinet; Alexei Bazhalkin, bassoon. Brass: Vladislav Lavrik, trumpet; Ramil Mardalimov, tuba Keyboards: Anton Brejestovski and Maria Voronina. Harp: Tatiana Strunina. Percussion: Anton Brejestovski, Andrei Abakumov. Voices from the world of faerie by Ostlupusmmeon, Vaerelsmmeon, Silar and Veloar.
Recording engineer: Andrei Abakumov. Recorded in Moscow in October 2002-February 2003 Mastered by Frederic Chaplain in Clisson, France, February 2003. Cover design and artwork by Sabine Adelaide Calligraphy by Anne-Gaelle Blin Photographic work by Stephanie Stievenart http://caprice.kulichki.net/ http://www.prikosnovenie.com
В разделе МР3-Архива весь альбом полностью
Вот что говорят о своей работе сами музыканты: «Вторая часть эльфийской трилогии, полностью на стихи Толкиена. Разноплановость музыкального материала вызвана тем, что музыка рассказывает о разных расах Средеземья, "детях Илуватара" - эльфах, людях, хоббитах, энтах, троллях... На этом альбоме помимо новых инструментов - трубы и тубы - гораздо больше перкуссии, эффектов и клавишных, чем на предыдущих дисках».
Вторая часть совершенно запредельного – и по концепции и по фактическому воплощению – цикла под общим названием «Elvenmusic» от московского камерного ансамбля CAPRICE. Такие диски ждешь месяцами и годами, не жалуясь на потраченное время. За одно его издание французскому лэйблу Прикосновение нужно поставить памятник.
Еще слушая этот материал в демо-виде в Москве, я заметил, что музыка CAPRICE словно изнутри расширяет собственную концепцию и уже сложившийся у многих образ, уходя от каких-то штампов (критики-готики обычно оперируют терминами neo-classic & ethereal) и словно избегая нарочито серьезного отношения к собственным достижениям. Таких разных произведений под одним общим именем у CAPRICE, наверное, не было со времен «Зеркала» - причем удивляет то, насколько целостно слушается все это в рамках концептуального альбома. Говорят, под некоторые из этих произведений московские готы на концертах даже умудряются танцевать. Ладно, хоть не мыТЦа – не знаю почему, но еще в бытность свою в доме на улице Ельнинской просто влюбился в “Bath Song” (сейчас, поставлю ее еще раз и продолжу…). Эта вещь, к слову, напоминает мне очень светлую, беззаботную и восхитительно изящную музыку Антона в сказочным радиопостановкам, которые группа в последнее время так полюбила. Да и сам Антон иногда напоминает среднего брата собственных сыновей – ну да не об этом речь. «The Evening Of Iluvatar”s Children» - пластинка удивительно гармоничная, естественная и искренняя, как в своем восхищении жизнью (“Bath Song”, “Elves Of Rivendell”, “Athelas”), в ночном кошмаре многомерных призрачных пространств (“Shadow Bride”, “The Tower Of Cirith Ungol”), так и в неизбывной тоске о невозможном единстве с целым миром (“The Last Ship”). При этом при всей стилистической разнице собранных на диске произведений удивляет и подкупает какое-то нарочитое отсутствие внешних эффектов. И вот эта-та неброскость, как может показаться после первого прослушивания, и сулит в последствии один за другим открывающиеся уровни – причем как более-менее материально-звуковые, так и те, что словно просыпаются внутри тебя. Особенно показательна в этом плане завершающая альбом вещь.
То, что мне одновременно и нравится, и не нравится в этой пластинке – это строгая сожетность песен, которая будто усаживает тебя перед домашним кинотеатром и мягко подсказывает: вот это, детка, эльфы Ривенделла, смотри какие они красивые и веселые, это мерзкая башня Кирит Унгол (ну не плачь, не плачь!), а это добрый Сэм наконец-то Фродо находит. Ничего не имею против всех прошлых и будущих частях американского «Властелина Колец», но не уверен, что хотел бы слушать музыку москвичей в качестве саундтрэка. Тогда фильм, наверное, должен был бы снимать Гринуэй или Гильям.
Не знаю, куда еще могут завести меня печатающие возможности компьютера, но что бы там ни было, этот альбом самое зрелое, серьезное и величественное произведение Антона Брежестовского, его замечательных музыкантов и всех неушедших еще из этого мира эльфов. Ума не приложу, что может быть дальше, после этой пластинки.
АШ (август 2003)
Наверняка посетители-читатели «Результатов» заметили что все рецензии у нас получаются какие-то хвалебные: на какую сслыку не ткни – всё везде красиво и здорово! Но, честное слово, так получается не специально! Просто вся та музыка, которая попадает в поле нашего зрения, точнее сказать, замечается и прослушивается многочисленной редакцией, плохой уже не может быть просто по определению. Тем более, если это новый альбом Caprice!
Московский ансамбль Caprice – явление уникально необычное для нашей музыкальной сцены. Необычное по многим причинам: во-первых; конечно, по музыке – мало кто отваживается столько грамотно работать на стыке таких жанров как средневековая, камерная музыка, минимализм и неоклассика; во-вторых, тексты песен – используется поэзия Толкиена, либо авторские тексты на эльфийском языке (представьте себе – эльфийский язык!); ну и третье, самое главное, основной инструмент в звуковой палитре ансамбля – удивительный женский вокал! Одних только этих трех слагаемых уже достаточно для того, чтобы заставить обратить внимание на творчество Caprice, но ведь это далеко не всё, это только видимая надводная часть капризовского айсберга!
Я боюсь вот чего – скорее всего эту пластинку в нашей стране никто по достоинству не оценит: во-первых, слишком сложная это вещь для нашей «среднеготической» тусовки; во-вторых, никто и не заметит всей тонкости композиционного подхода по сочетанию поэзии Толкиена и непростой музыки Антона Брежестовского. Вообще, музыку у Caprice всегда отмечают как-то походя, чаще всего только удивляясь тому что в составе ансамбля есть арфа и музыканты даже таскают её с собой по московским клубным концертам. Впрочем, согласен, по достоинству композиторское дарование Антона может оценить наверное только Татьяна Чередниченко, у меня это, увы не получится… А я лишь хочу отметить, что отдельные пьесы настолько сложны для исполнения, что если бы в составе Caprice не присутствовали музыканты из лучших московских профессиональных оркестров, то записи бы просто не получилось. Моя любимая пьеса с альбома – «Galadriel`s Message to Aragorn» и ещё, конечно, «Galadriel`s Song» и вовсе не потому что я её уже ранее слышал в концертном исполнении. Отдельного упоминания несомненно заслуживает «The Tower of Cirith Ungol» - такого у Caprice в творчестве пока ещё не было, пьеса воистинну с симфоническим размахом и мощью! Совершенно очаровательный коротенький (ну и пусть что коротенький!) фрагмент «Athelas» - ух, как! Этак я сейчас весь альбом перечислю! С нетерпением буду ждать очередных работ. По информации с сайта в 2004 году у Caprice выйдут два новых альбома на лейбле Prikosnovenie. В начале года в продаже появится SISTER SIMPLICITY (14 песен), а в конце 2004 года - ELVENMUSIC part 3. Кроме этого близится к завершению запись трех "Сказок братьев Гримм" с музыкой Caprice.
АТ (август 2003)
ДИСКИ CAPRICE всегда можно купить в Москве - в магазине "ПРОЕКТ ОГИ" (Ср. Кисловский пер, дом 3, стр. 3, м. "Чистые пруды","Тургеневская", тел. 9275609) и на ГОРБУШКЕ (павильон С2-007). Из других городов - посетите нашу страничку заказа.
Ближайшие концерты
19 сентября 2003, пятница. Презентация альбома THE EVENING OF ILUVATAR`S CHILDREN. Театр "На пресне" (Шмитовский пр., д. 2, м. "Улица 1905 года"). Начало в 20-00. Заказ билетов по телефону (095) 205-1972.
Не к месту рекомендуемая литература:
Татьяна Чередниченко. Музыкальный запас. 70-е. Портреты. Проблемы. Случаи. - М.: Новое литературное обозрение, 2002 - (Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"). - ISBN 5-86793-157-9 "МУЗЫКА не вполне совпадает с окружающим ее настоящим временем, потому что вполне совпадает с его смыслом", - пишет музыковед Татьяна Чередниченко. Идею того, что музыка выражает глубинные движения времени, Чередниченко понимает социальным и даже политизированным способом: например, песня Татьяны Снежиной "Позови меня с собой" своей музыкальной формой, по Чередниченко, предвосхищала "укрепление вертикали власти". 1970-е годы в российской музыке - время парадоксальное: в обществе - застой, а в музыке формировались принципиально новые сюжеты, развивающиеся и сегодня. При всей спорности и резкости многих утверждений Чередниченко это фактически первая популярная книга по истории новейшей российской музыки. Состав ее - главы с описанием новых эстетических проблем, возникших в 70-е, и главы-портреты композиторов, которые эти проблемы решали: Галина Уствольская, Владимир Мартынов, Арво Пярт, Алемдар Караманов... Плюс исторические анекдоты из музыкальной жизни. Несмотря на многочисленные оговорки, Чередниченко больше всего интересуют нонконформисты и авангардность как осуществление человеческой свободы. К книге приложен компакт-диск с иллюстрациями - от дебютировавшего еще в 50-е Андрея Волконского до новейших "Страстей по Матфею-2000" с участием молодых композиторов и поэтов.
http://www.russ.ru/krug/20021126_dark.html
| |